Гениальность и наркотики. Упражнения «папа карло», «кто скрывается за нарисованным очагом. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гениальность и наркотики. Упражнения «папа карло», «кто скрывается за нарисованным очагом. »



Интересно, сколько людей могли бы стать гениями, но так и не стали? Часто ли гений оказывается неспособным реализовать себя?

Под личиной людей, сбежавших от собственной жизни — нар­команов или алкоголиков, например, — сколько спряталось и скрылось от нас необычайных способностей, сколько великих стихов и бессмертных полотен?

Вы помните, наверное: в одном из рассказов Марка Твена не­кто, попавший в загробный мир, просит показать ему величайше­го полководца всех времен и народов. В показанном человеке он с возмущением узнает сапожника-алкоголика, умершего после пьяной драки на соседней улице.

Но тем не менее все верно. Именно этот сапожник по промыс­лу Бога потенциально должен был стать величайшим военным гением, хотя при жизни ему так и не довелось командовать хотя бы ротой.

«Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом, лишь крошечным проблеском сознания, только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу», — так писал гений и алкоголик Альбер Камю.

Если вы уже начали понимать, что это так, то продолжим нашу работу. Согласно утверждению Марка Твена, смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы не пускать ее на самотек. Не нужно надеяться, что кто-то другой совершит за нас чудо, лучше снова и снова совершать прорывы к собственной гениальности.

Феноменальная память гения...

Великий Бетховен, даже когда совсем оглох, продолжал не только писать музыку, но и дирижировать оркестром. Каждый звук он слышал внутри, ориентируясь на движения музыканта. И все тот же Бетховен в детстве никак не мог выучить таблицу умножения.

Память, которой руководит интерес, — уникальна. Одну из своих скрипичных сонат (восьмую) он услышал «в голове» в не­кий счастливый миг, проезжая по улице в карете. Услышал и тут же забыл. Позднее Бетховен рассказал, как мучительно трудно было восстановить ее в памяти. Только через месяц она вспом­нилась целиком, поскольку «ощущение счастья», вызванное ею, «было невозможно забыть».

Я думаю, что вся музыка Бетховена может быть описана, как попытка композитора вспомнить что-то необыкновенно важное для него, что-то, что всегда хранилось в забытом, глубоко спря­танном тайнике души. Задача его музыки — пробудить забытые или спящие возможности в каждом из нас.

Послушайте Девятую...

Кажется, что эту музыку ты знал всегда, а сейчас пытаешься вспомнить забытое. Мы это чувствуем всякий раз, когда слушаем Бетховена.

Если у вас есть возможность, слушайте музыку Бетховена, его бессмертную восьмую сонату, которую он забыл и потом нашел, обнаружил спрятанной внутри своей памяти.

Под эту музыку так хорошо опять и опять возвращаться в дет­ство.

На заседаниях клуба программы «Серебряные нити» я под эту музыку предлагаю продолжить упражнение «Воспоминания по Феллини».

Упражнение «Папа Карло»

После того как вы зажгли свечу, просто положите руку на стол...

Когда зазвучит скрипка, вы вдруг с удивлением почувствуете... маленькую детскую ладошку в своей руке.

Если вы сейчас делаете упражнение, то нужно ласково потянуть эту ладошку на себя...

Просто позовите себя по имени... назовите себя уменьшительно-ласкательным именем своего детства. Это имя — пароль для воз­вращения в прошлое.

Ион — живущий в вас ребенок — отзовется...

Вы окажетесь вдвоем с самим собой... в своем детстве.

Когда музыка закончится, я попрошу вас обоих — вас большого (или вас большую) и вас маленького (или маленькую) — сесть рядом, об­няться и вспоминать, как в предыдущем упражнении, о том, что я буду называть.

Удобно устройтесь в кресле, положите перед собой руки и приготовьтесь к путешествию к чему-то крайне важному и забытому...

Вы просто сидите, закрыв глаза, и чувствуете, как вы сами, со­всем маленький, сидите у себя на коленях, обнимая себя взрослого...

Сидите и вспоминаете...

Свои мысленные ответы вы теперь направляете ему... ребенку, сидящему вместе с вами...

Расскажите этому маленькому ребенку, который сидит у вас на коленях, о своем первом, самом первом дне рождения...

Расскажите ему о запахах, которые вы помните из детства...

Расскажите о той радиопередаче, что всплывает сейчас в памя­ти у вас обоих...

Расскажите, чем пахли яблоки в деревне вашего детства...

Расскажите о вкусе мороженого в вашем детстве...

И если вы мысленно ведете этот рассказ, просто сидите вместе с никуда не ушедшим и никуда не исчезнувшим внутренним ребенком и молча вспоминайте все подробности.

Ваши воспоминания, как хорошо знакомые картинки, будут сами подниматься из глубины ваших душ... просто не мешайте им.

По мере возникновения воспоминаний старайтесь погрузиться — «нырнуть» в них целиком... чувствуйте их как можно полнее...

Вспомните, как вы просыпались сегодня утром...

Вспомните, что вы делали вчера вечером...

Вспомните, как вам вручали диплом...

Вспомните какое-то событие, которое случилось прошлым летом...

Вспомните, как вы закончили школу...

Ощущение первой любви...

Первый школьный день...

Как вы самый последний раз покупали фрукты...

Как вспышка, самое раннее ваше воспоминание...

Вспомните что-то важное, что случилось 10лет назад...

Вспомните шум борьбы на баррикадах Великой Октябрьской ре­волюции...

Вспомните восстание декабристов на Сенатской площади... Что вы делаете сейчас там?..

Вспомните строительство Петербурга... Какую роль вы играли в нем?..

Вот вы стоите и смотрите: Леонардо да Винчи пишет Мону Лизу...

Вспомните, как вы участвовали в Куликовской битве... Что вы видели во время крещения Руси?..

А вот Клеопатра плывет по Нилу навстречу Цезарю на своем сияющем золотом корабле...

Вспомните распятие Христа... Строительство Великой Китайской стены...

Строительство пирамид...

Пещерного человека, который охотится на мамонта... Гигантского глупого динозавра, который волочил свое тело по бо­лотам сотни миллионов лет назад...

Что-то... что-то важное, что случилось миллиард лет назад... Рождение Земли... Рождение Вселенной...

Маленького ребенка, которого вы привели из прошлого и который сидит сейчас у вас на коленях... Самого себя, здесь и сейчас...

А теперь откройте глаза и расскажите вашему ребенку (или за­пишите) самое главное из того, что всплывало в ваших воспомина­ниях.

У многих людей это упражнение вызывает ощущение легкости и шума в голове, как будто что-то внутри расширяется и в мозг направлено множество серебристых световых лучей. Ваши ощуще­ния — это метафора, которая описывает процесс стимуляции за­блокированных участков вашей души, вашего мозга.

А сейчас мы с вами можем попробовать стать ребенком для себя будущего, для своего высшего «Я».

Высшее «Я» — это вы гениальный. Тот, кем вы можете стать, если заложенный в вас дар будет полностью реализован. Это дуб, вырастающий из желудя, которым вы сейчас являетесь. Мы бес­конечны, и потому в одном из уголков нашей души уже существует наше будущее «Я», точно так же, как существует ребенок, с кото­рым вы только что встречались...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.01 с.)