Продолжение упражнения «Контуры Уилсона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжение упражнения «Контуры Уилсона»



Как и раньше, надо найти какое-нибудь свободное место в доме или квартире, снять с себя все кольца, сережки — все, что может стеснять ваши движения, расстегнуть ремни, можно одеть какую-нибудь свободную одежду.

Для того чтобы достичь шестого контура, нам нужно пройти стадию обезьяны. Начинайте потихонечку ощущать себя маленькой древней обезьянкой.

Лемур превращается в обезьяну. Что вы должны почувствовать?

Обезьянка умеет прыгать и карабкаться, в отличие от лемура, у нее гибкий позвоночник и подвижная шея. Она двигает головой во все стороны и легко отрывается от земли. И еще... ее сигнальная си­стема разнообразнее... она очень музыкально кричит... практически так же, как мы с вами дома...

Не стесняйтесь издавать крики обезьянки. Почувствуйте, насколько, по сравнению с предыдущим упражнением, возросли ваша игривость и любознательность... Попрыгайте, будьте веселы и лю­бознательны... Посмотрите на вещи в вашем помещении как на аб­солютно незнакомые... Только старайтесь их не ломать...

Когда вы весело возились и прыгали на четвереньках, вы вдруг слу­чайно обнаружили, что можете несколько секунд стоять прямо. Ак­тивно осваивайте мир квартиры, подпрыгивая на задних лапах, поль­зуйтесь передними лапами, чтобы хватать разные предметы окружа­ющей обстановки и тащить их в рот, особенно яркие и разноцветные...

Прыгайте, не бойтесь. Хватайте предметы, тащите их в рот... покричите.

Пространство вокруг как будто физически расширяется, а на­строение мгновенно меняется... Перед вами предстает новый и уди­вительный мир.

Мир стал ярче. В нем есть масса предметов, которые вдруг об­рели значение. Их не было, когда вы в прошлом упражнении были ле­муром и стояли на четвереньках. Знайте: сейчас вы активизируете обезьяньи зоны вашего мозга.

Живите полной и радостной жизнью древней обезьянки. Продол­жайте прыгать, хватать предметы, разглядывайте с удивлением окружающий мир. Поднимайтесь с четверенек на задние лапы и плюхайтесь обратно.

Если вы устали, пытайтесь делать это в воображении, только предельно концентрируясь, отчетливо представляя, как бы вы дви­гались, чувствуя, как двигались бы ваши мышцы, ваши руки и ноги, если бы вы продолжали двигаться как обезьянка. Ваши руки и ноги должны подергиваться от желания вскочить с четверенек и схва­тить какой-нибудь предмет...

Шестой контур. Тут мы вступаем в период формирования юнговских архетипов — уже человеческого коллективного бессозна­тельного.

Мы превращаемся в древнюю и загадочную человекообразную обезья­ну. Ваше тело маленькой древней обезьянки становится телом большой и грузной обезьяны... оно стало массивным... мускулы налились силой.

Теперь вы уже с легкостью можете стоять прямо.

Но если захотите побежать, то вам все равно придется исполь­зовать четыре конечности...

Большая человекообразная обезьяна. Она ближе к нам... Не стесняйтесь, делайте ее движения, издавайте ее звуки... Снова обрати­те внимание на то, как изменилось ваше восприятие... как с высоты вашей горы мышц выглядит, звучит и пахнет окружающий мир.

Попробуйте поднять какой-нибудь предмет или друг друга. Чув­ствуете, как возросла ваша сила? Попробуйте ощутить вашу реак­цию на расстояние и вес предметов...

Как вы реагируете на других обезьян? На других обезьян своего пола?А противоположного?

Ваши движения полны осознания силы, уверенности и способно­сти удерживать равновесие, раскачиваясь из стороны в сторону. Раскачиваться хочется... раскачиваясь из стороны в сторону... чув­ствуешь собственную силу... игру гигантских мускулов...

Позвольте мускулам активизировать те зоны вашего мозга, где хранится память о времени, когда вы двигались и познавали мир по­добно большой человекообразной обезьяне. Продолжайте чувство­вать себя обезьяной...

А теперь...

Медленно и постепенно вы превращаетесь в пещерного человека. Большая обезьяна теряет шкуру, защищающую тело.

Вы становитесь уязвимым, но очень находчивым и легко приспо­сабливаетесь к разным условиям. Как от потери шерсти меняется ваше мироощущение?

Наш древний предок умел охотиться, мастерить разные полезные предметы, драться с чужаками, добывать огонь. Он открывал для себя язык, живопись, музыку, орудия труда.

Стоит вам выпятить вперед челюсть — и ваше тело легко вспом­нит, что совсем недавно оно было телом обезьяны.

В то же время пещерные люди обладали развитым умом и, на­верное, очень развитой интуицией. Они еще не потеряли искусства возвращения домой, они чувствовали в себе инстинкт созидания... чувствовали, но в отличие от обезьяны уже были способны осознать его как Бога, созидающего природу.

Они, наверное, обладали способностью предвидеть будущее...

Может быть, именно эта способность, как-то изменившись, по­зволила им отказаться от простой животной жизни и двигаться вперед, к новому, человеческому опыту бытия...

Чтобы осознать пещерного человека, живущего внутри вас, представьте, что вы сейчас находитесь... в пещере.

Какие страшные и привлекательные звуки доносятся снаружи? Какие опасности вас окружают? Какие вызовы бросала судьба тому человеку, которым вы ощущаете себя сейчас, и как вы встречали эти опасности?

Какими способами вы изучали окружающий мир, какие ритуалы вам сейчас хочется провести?.. Каким богам вы сейчас поклоняе­тесь?..

Вы сейчас пробуждаете воспоминания о ранних этапах своего человеческого развития — приблизительно от 28-й до 36-й недели вашей внутриутробной жизни.

Продолжайте вспоминать и осознавать пещерного человека в себе...

Представьте, что вы добываете огонь, а горящая у вас на сто­ле свеча — лишь отзвук этого древнего священного пещерного ко­стра...

Продолжайте чувствовать это еще некоторое время...

А теперь... Самой главной вашей способностью стала способ­ность к самопрограммированию и самоконтролю, теоретическому, рассудочному ограничению собственной психики.

Мы входим в седьмой контур по Роберту Уилсону.

Мы становимся человеком XXI столетия. Почувствуйте себя собой. Осознайте, какими стали ваши чувства. Они тоньше или грубее?

Как изменились ваши движения? А ваши проблемы и страхи? Ваши отношения с окружающим?

Если вы захотите, то сейчас перед вами проплывут надежды и желания людей прошедших исторических эпох. Крестьян и путеше­ственников, торговцев и строителей, сказителей и тех, кто изо­бретал письменность, создавал цивилизацию, изобретал и совершен­ствовал орудия труда, сражался, открывал новые земли, — одним словом, гениев минувших эпох...

Сцены, которые сейчас встают перед вами, некоторые исследо­ватели считают отражением ваших предыдущих рождений.

Разве неудивительно, что мы видим внутренним взором только сцены гениальности наших предков... их прорывы... решающие мо­менты их жизни.

Продолжайте чувствовать и осознавать прошлое, пока не дойде­те до нашего века... до этого года... до этого месяца... до этой неде­ли... и до момента «здесь и сейчас». Воспоминания и сцены, которые вы увидели, оказали влияние на ваше развитие примерно с 3 лет и до настоящего мгновения.

Осознайте его как можно полнее.

Кем вы стали?.. В чем себя ограничили?..

Какие надежды ваших предков вы не оправдали?..

Какие еще можете оправдать?

Пообещайте себе это.

Но и это еще не все.

Внутри нас есть и высшее «Я», которое мы уже учились ощущать. Мы с вами должны попытаться почувствовать себя человеком буду­щего, человеком восьмого контура, человеком нелокальным, путеше­ствующим по пространству и времени силой мысли и способным с ее помощью преобразовать мир.

Человеком, умеющим понимать глубинный смысл добра и зла.

Человеком гениальным, который живет среди других, равных ему гениальных людей.

Если человек становится «нелокальным» — пространство и время теряют значение... На что может опираться такой человек?.. Какая система координат для определения самого себя у него останется?

Только та, которую мы назвали инстинктом смысла жизни... Все остальное окажется относительным...

Поэтому в ваших переживаниях всплывали моменты «проры­вов» — все остальное не имеет отношения к вашему подлинному, вечному «Я».

Позвольте себе сделать шаг к следующей стадии вашей эволюции.

Станьте человеком будущего. Осознайте всем телом, движения­ми, голосом, жестами, на что может быть похожа стадия нело­кального, квантового человека восьмого контура.

Каким бы ни оказался ваш опыт, это ваш опыт, он вам подходит. Если хотите, пойте, танцуйте, играйте на музыкальных инстру­ментах, даже на самых диких и необычных. Если вам захочется, на­пример, сыграть на тарелках, которые стоят на кухне в шкафу, то играйте.

Пишите, рисуйте. Все это замечательно.

Попробуйте осознать, каков он — человек будущего, живущий внутри вас. Разрешите ему быть, этому существу, которое может стать любым. Этому человеку, который может стать мыслью лю­бого другого человека на этой планете. Этому человеку, который сегодня гостит на Юпитере, а завтра — в другой Вселенной.

Человек, лишенный оков. Разбудите его в себе.

Попробуйте научиться чувствовать, что он ощущает... Совсем другой, но живущий у вас внутри.

Не похож ли он на какую-то из стадий эволюции? Не проявляло ли себя ваше высшее «Я» еще на стадии амфибии?.. А пещерного че­ловека?..

Я надеюсь, вы помните, как заканчивалось наше упражнение в предыдущей главе. Теперь вы снова будете описывать пережитый опыт.

Не нужно задумываться о том, откуда взялись ваши образы: из фильмов, книг или вашей собственной эволюционной памяти. Про­сто позвольте им возникать в вашем сознании и рассказывайте о них. Делайте это осознанно и без критики. Время для критики еще не пришло.

Ложитесь на диван и попробуйте ответить на вопросы.

— Что ты помнишь о том, как быть?.. Вы начинаете свой ответ словами:

— Я был, и я помню...

— Что ты помнишь о том, как быть рыбой? — Я рыба, и я помню ощущения...

Что ты помнишь о том, как быть маленькой древней обезьянкой?

Я маленькая древняя обезьянка, и я помню...

— Что ты помнишь о том, как быть большой человекообразной обезьяной?

Я большая человекообразная обезьяна, и я вспоминаю...

Что ты помнишь о том, как быть пещерным человеком?

Я пещерный человек, и, конечно, я помню...

Что ты помнишь о том, как быть человеком будущего?

Я человек будущего, и я помню...

Это обязательно надо произнести вслух, а еще лучше — свои воспоминания записать.

Обратите внимание, какие гениальные качества вы проявили на этот раз. Гениальная древняя обезьянка пробуждает состояние игры, веселья и любознательности. Гениальная человекообразная обезьяна дарует ощущение власти и могущества, которого многим так не хватает. Гениальный пещерный человек ощущается как колоссальный источник духовных ресурсов, начиная от способ­ности обучаться разным полезным навыкам и ремеслам и кончая способностью рисовать, танцевать, рисковать, творить и исследо­вать окружающий мир. Образ гениального современного челове­ка помогает развивать абстрактное и конкретное мышление, на­ходить в собственной душе ограничения, мешающие творческим и созидательным силам, и способности, помогающие создавать красоту и делиться ею с окружающими.

И, наконец, гениальный человек будущего открывает доступ ко всем предыдущим стадиям и становится вашим союзником в вашей собственной эволюции. Он способен «В одно мгновение видеть вечность... В единой горсти — бесконечность». Это стихи Вильяма Блейка в переводе С. Маршака.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.026 с.)