Сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации



Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета финансовых результатов 6

1.1 Сущность и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации. 6

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов 11

Глава 2. Учет финансовых результатов ООО «Водоканал-сервис». 13

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и его учетной политики 13

2.2 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. 17

2.3 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности. 20

2.4 Учет формирования конечного финансового результата и раскрытие информации о финансовых результатах в финансовой отчетности. 22

Глава 3. Анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от финансово-хозяйственной деятельности. 32

3.1 Цели, задача и информационная база анализа. 32

3.2 Анализ прибыли. 37

3.3 Анализ рентабельности. 55

3.4. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. 64

Заключение. 71

Список литературы.. 74

Приложения. 77

 


Введение

Целью настоящей работы является углубленное изучение и всесторонний анализ бухгалтерского учета и анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования - общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-сервис» (г. Н.Новгород; далее – ООО «Водоканал-сервис»).

Актуальность избранной для исследования темы в настоящее время не вызывает сомнения.

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток[1].

Существует несколько трактовок прибыли в зависимости от методов исчисления: бухгалтерская, экономическая и налоговая.

Бухгалтерская прибыль - прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды.

Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя.

Несоответствие бухгалтерской и экономической прибыли выражается в том, что первая не отражает экономического содержания прибыли, а следовательно, реальный результат деятельности организации за отчетный период. Экономический характер прибыли раскрывает то, что будет получено в будущем.

Представление в отчетности данных об экономической прибыли организации будет способствовать получению пользователями полезной деловой информации[2].

Бухгалтерский, или учетный метод измерения конечных результатов основывается на исчислении прибыли или убытка по учетным документам. По мнению Н.В. Липчиу, «действующая на данный момент бухгалтерская отчетность не позволяет получить объективную оценку деятельности организаций, поскольку является в некоторой степени выражением субъективного мнения экономистов, ее формирующих, которое проявляется в выборе того или иного варианта учетной политики. Несоответствие бухгалтерского и налогового учета еще более усложняет формирование прибыли. Имеются серьезные различия в определении доходов, расходов и прибыли»[3].

Информация о видах доходов, оказывающих влияние на формирование чистой прибыли предприятия является достаточно важной для пользователей отчетности, при том, что в настоящее время она практически недоступна.

Все вышесказанное объективно обусловливает необходимость пристального научно-практического изучения алгоритма формирования финансовых результатов деятельности и их отражения во внешней бухгалтерской отчетности организации.

В рамках настоящей работы представляется целесообразным рассмотреть следующий перечень логически взаимосвязанных между собой вопросов:

1) необходимо рассмотреть сущность, содержание бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности компании;

2) требуется проанализировать эффективность использования экономического потенциала ООО «Водоканал-сервис»;

3) следует оценить процесс формирования финансовых результатов деятельности ООО «Водоканал-сервис»;

4) нужно внести предложения по увеличению финансовых результатов деятельности ООО «Водоканал-сервис».

Структурно работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.

Тема бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия достаточно хорошо и подробно исследована в современной российской экономической литературе. Среди целого ряда исследований и научных трудов, посвященных сущности, задачам и методикам анализа основных видов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, можно выделить работы А.Д. Шеремета, Е.С. Стояновой, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой и др.

Фактической базой работы является внешняя отчетность и данные внутреннего учета анализируемого предприятия ООО «Водоканал-сервис».

 


1 Сущность и содержание бухгалтерского учета финансовых результатов

Рис. 1. Основные структурные подразделения ООО «Водоканал-сервис»

 

В настоящий момент ООО «Водоканал-сервис» находится на общей (традиционной) системе налогообложения, что означает, что предприятие уплачивает всю предусмотренную законодательством совокупность налогов и сборов.

Проанализируем далее эффективность использования экономического потенциала ООО «Водоканал-сервис» по данным внешней бухгалтерской отчетности предприятия за 2009-2010гг. (приложения 1 и 2) и сведем итоги расчета рассматриваемых показателей в табл. 2.

Анализ данных, представленных в табл. 2, позволяет сделать следующие выводы.

 

Таблица 2.

Анализ прибыли

 

Ключевым показателем, характеризующим эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является финансовый результат.

Последний может быть: положительным (прибыль), нулевым или отрицательным (убыток).

Для упрощения анализа финансовых результатов ООО «Водоканал-сервис» построим аналитическую табл. 3.

Перед проведением анализа необходимо отметить следующее:

(а) Ряд показателей финансовых результатов деятельности предприятия, подлежащих отражению в Отчете о прибылях и убытках, ООО «Водоканал-сервис» в отчетности за 2010г. не показывается ввиду их отсутствия. В частности, это показатели «Проценты к получению», «Проценты к уплате» и т.д.

(б) Одновременно в Отчете о прибылях и убытках предприятием раскрывается информация по видам прочих расходов и доходов - операционные, внереализационные, хотя подобное деление прочих расходов на виды в настоящее время действующими нормативными актами не предусмотрено.


Таблица 3

Рис. 2. Динамика финансовых результатов ООО «Водоканал-сервис»

Как наглядно видно из вышеприведенной диаграммы, несмотря на то, что за 2010г. предприятием получена большая, чем в 2009г., валовая прибыль, остальные показатели прибыли (прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль) меньше, чем соответствующие показатели 2009г. Выяснить причины, снизившие показатели финансовых результатов в 2010г., поможет факторный анализ прибыли, проводимый в следующем разделе работы.

Проведем далее факторный анализ прибыли ООО «Водоканал-сервис» от продажи продукции (товаров, услуг), для чего построим сложную аддитивно-мультипликативную модель следующего вида

 

ВП = В * ∑Дi * Уi

 

где ВП – валовая прибыль, В – сумма выручка, Дi – доля выручки по отдельным видам деятельности, Уi – уровень прибыли (рентабельность) по отдельным видам деятельности.

Для измерения влияния факторов в таких моделях применяют индексный метод с использованием системы агрегатных индексов. Числитель и знаменатель агрегатного индекса представляют собой сумму произведений величин двух факторов, одна из которых меняется, а другая остается неизменной. Общий индекс равен произведению агрегатных индексов или представляет собой мультипликативную модель индексов. Разность числителя и знаменателя каждого индекса-сомножителя выражает размер изменения общей абсолютной величины под влиянием изменения соответствующего фактора. Алгебраическая сумма этих разностей равна разности числителя и знаменателя индекса совокупного показателя[27].

Построим аналитическую таблицу 4, необходимую для реализации данной модели.

Рассчитаем средний уровень прибыли по предприятию в 2009 и 2010 году соответственно, а также условный уровень средней прибыли (уровень прибыли 2009 года при структуре выручки 2010 года):

 

У0 = ∑ Дi 0 * Уi 0 = 17,5 * 0,8194 + 31,46 * 0,1806 = 20,02%

 

У1 = ∑ Дi 1 * Уi 1 = 11,81 * 0,8118 + 19,77 * 0,1882 = 13,31%

 

Уусл = ∑ Дi 1 * Уi 0 = 17,5 * 0,8118 + 31,46 * 0,1882 = 20,13%

Построение системы индексов.

Общий индекс валовой прибыли:

 

IВП = В1*∑Д1*Y1 / В0*∑Д0*Y0 = ВП1/ВП2 = 10892 / 8796 = 1,238 (123,8%)

 

Агрегатный индекс объема выручки:

 

IВ = В1 *∑Д0 * Y0 / В0 *∑Д0 * Y0 = 81846 * 0,2002 / 43932 * 0,2002 = 16386 / 8795 = 1,863 (186,3%)

 


Таблица 4

Аналитическая таблица для реализации факторного анализа

Виды деятельности Выручка, тыс. руб., В Отклонение В Структура выручки, %, Д Отклонение Д Уровень прибыли, %, У Отклонение У Валовая прибыль, тыс. руб., ВП Отклонение ВП  
     
             
Товары       81,94 81,18 -0,76 17,5 11,81 -5,69        
Работы, услуги       18,06 18,82 +0,76 31,46 19,77 -11,69        
Итого           - - - -        
В среднем по предприятию - - - - - - 20,02 13,31 - 6,71 -   -  

 


Агрегатный индекс структуры выручки:

 

IД = В1 *∑Д1 * Y0 / В1 *∑Д0 * Y0 = 81846 * 0,2013 / 81846 * 0,2002 = 16476 / 16386 = 1,005 (100,5%)

 

Агрегатный индекс уровня прибыли:

 

IУ = В1 *∑Д1 * Y1 / В1 *∑Д1 * Y0 = 81846 * 0,1331 / 81846 * 0,2013 = 10899 / 16476 = 0,661 (66,1%)

 

Мультипликативная модель индексов:

 

IВП = IВ * I Д * IУ = 1,863 * 1,005 * 0,661 = 1,238 (123,8%)

 

Произведем расчет влияния факторов на изменение суммы валовой прибыли.

Изменение суммы валовой прибыли за счет изменения суммы выручки:

 

∆ВП(В) = В1 *∑Д0 *Y0 - В0 *∑Д0 * Y0 = 16386 – 8795 = 7591 (тыс. руб.).

 

Изменение суммы валовой прибыли за счет изменения структуры выручки:

 

∆ВП(Д) = В1*∑Д1*Y0 – В1 *∑Д0*Y0 = 16476 – 16386 = 90 (тыс. руб.)

 

Изменение суммы валовой прибыли за счет изменения уровня прибыли:

∆ВП (У) = В1*∑Д1*Y1 – В1*∑Д1*Y0 = 10899 – 16476 = - 5585 (тыс. руб.)


Совокупное влияние факторов:

 

∆ВП = ∆ВП(В) + ∆ВП(Д) + ∆ВП(У) = 7591 + 90 – 5585 = 2096 (тыс. руб.)

 

Рассчитаем долю влияния факторов на изменение суммы валовой прибыли (см. табл. 5).

 

Таблица 5

Анализ рентабельности

 

Средние значения отдельных показателей за 2009-2010гг., используемые при анализе рентабельности деятельности предприятия, приведены в табл. 9.

Для расчета показателей рентабельности деятельности ООО «Водоканал-сервис» за анализируемый период произведем расчет следующих показателей рентабельности: 1) рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли (Рпр); 2) рентабельность всего капитала предприятия, рассчитанная по чистой прибыли (Рк); 3) рентабельность внеоборотных активов, рассчитанная по чистой прибыли (Рва); 4) рентабельность собственного капитала, рассчитанная по чистой прибыли (Рск); 5) рентабельность перманентного капитала[30] (Рпк), а также произведем факторный анализ рентабельности по трехфакторной модели, предложенной А.Д. Шереметом.

 


Таблица 9

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж сернокислого алюминия

Период Объем реализации, тонн Закупочная цена, руб. / тонна Закупочная стоимость объема реализации, руб. (гр. 2 * гр. 3) Издержки обращения, руб. Цена реализации, руб. / тонна Валовая выручка, руб. (гр. 2 * гр. 6) Прибыль (гр. 7 – гр. 4 – гр. 5)
               
2005г.              
2006г.              

 

ΔR = R12006 - R02005 = 11,9 – 18,8 = -6,9%

ΔR(ПЦ) = R1усл - R02005 = 5,8 – 18,8 = -13%

ΔR(О) = R2усл – R1усл = 14,5 – 5,8 = 8,7%

ΔR(И) = R1 – R2усл = 11,9 – 14,5 = -2,6%

Проверка:

 

ΔR = ΔR(ПЦ) + ΔR(О) + ΔR(И) = -13% + 8,7% - 2,6% = -6,9%

 

Таким образом, за 2010г. произошло снижение рентабельности продаж сернокислого алюминия за счет снижения продажной цены (на 13%), рост рентабельности за счет увеличения объема реализации (на 8,7%) и снижение на 2,6% за счет роста издержек обращения. Общее изменение рентабельности – снижение на 6,9%.

Проведенный анализ показывает, что, снизив цену, предприятие увеличило объем реализации, увеличив тем самым и величину валовой прибыли, однако рентабельность продаж при этом существенно снизилась.

Рис. 3. Структура выручки ООО «Водоканал-сервис» за 2009-2010гг.

Как было отмечено выше, в составе себестоимости более высокими темпами растет себестоимость работ и услуг. Один процент прироста выручки от реализации работ и услуг вызывает рост себестоимости их реализации на 1,17%, тогда как 1% прироста реализации покупных товаров влечет за собой рост их себестоимости на 1,06%.

Подобная структура выручки ООО «Водоканал-сервис» обусловлена тем фактом, что на нижегородском рынке предприятие является одним из основных поставщиков химикатов для очистки воды – это объясняет высокий удельный вес в выручке сумм, полученных от перепродажи товаров. Услуги же, оказываемые ООО «Водоканал-сервис», эксклюзивными не являются – ремонт, техническое обслуживание и модернизацию водяных насосов в Нижнем Новгороде осуществляют еще несколько предприятий (в т.ч. и таких крупных, как ОАО «РУМО», ОАО «Гидромаш» и пр.).

Активная торговая деятельность предприятия не может не сказываться на структуре активов баланса, в частности, внимание на себя обращает чрезвычайно высокий удельный вес дебиторской задолженности.

По состоянию на 01.01.2010г. дебиторская задолженность составляет 54,99% всех активов ООО «Водоканал-сервис», на 31.12.2010г. – 65,92%.

Динамика изменения удельного веса дебиторской задолженности в общей сумме активов предприятия представлена на рис. 4.

 

Рис. 4. Динамика изменения удельного веса дебиторской задолженности в общей сумме активов ООО «Водоканал-сервис»

Отмеченные тенденции позволяют следующим образом определить область поиска резервов увеличения предприятия:

1) основное внимание должно быть сосредоточено на оптимизации торговой деятельности ООО «Водоканал-сервис»;

2) в рамках улучшения эффективности торговой деятельности один из наиболее существенных резервов повышения прибыли состоит в перестройке системы контрагентских отношений предприятия (как с поставщиками - кредиторами, так и с покупателями – дебиторами).

Конечно, теоретически существует еще возможность увеличения прибыльности предприятия за счет его диверсификации в родственные отрасли бизнеса, но аналитиками ООО «Водоканал-сервис» как реально возможная она не рассматривается.

Как хорошо известно из теории финансового менеджмента, прибыль может быть получена предприятием за счет:

а) выведения на рынок принципиально нового продукта либо услуги;

б) за счет изменения одной из составляющих правой части уравнения

Прибыль = Выручка – Суммарные затраты

Повышение прибыли происходит за счет:

· увеличения выручки при неизменных суммарных затратах (или увеличивающихся более медленными темпами, чем выручка)

Наиболее простой путь реализации этого способа – повышение продажной цены товара при неизменной закупочной цене. Возможно только в том случае, когда это позволяет сделать ценовая ситуация рынка, или когда предприятие является полным монополистом. Для ООО «Водоканал-сервис» это нереально ввиду более быстрого темпа роста затрат, чем выручки и отсутствия монопольной позиции.

· снижения суммарных затрат при неизменной цене реализации

Способ предполагает оптимизацию управления затратами, в частности, - изыскание возможности закупать перепродаваемый товар по более низким ценам и снижать собственные издержки обращения.

Таким образом, для повышения финансовых результатов деятельности предприятия руководству ООО «Водоканал-сервис» можно предложить:

(а) улучшить систему управления дебиторской задолженностью предприятия, разработав и внедрив новую политику кредитования покупателей (дебиторов) и усилив контроль за состоянием дебиторской задолженности;

(б) ООО «Водоканал-сервис» целесообразно рассмотреть возможность пересмотра условий сотрудничества со своим основным поставщиком - ООО «Аква-реагент», поскольку его отпускная цена на сернокислый алюминий выше среднерыночной.

При этом следует учитывать, что украинские и белорусские производители, заинтересованные в масштабном выходе на российский рынок, уже сейчас готовы вести переговоры о прямых поставках сульфата алюминия по ценам, указанным на рис. 5.

Объем реализации ООО «Водоканал-сервис» сульфата алюминия в натуральном выражении составил за 2010г. 11000 тонн.

 

Рис. 5.Цена сульфата алюминия за 1 тонну (руб.)

 

1. ООО «Реахим – Самара» (Самара); 2. ООО «Химком – Свет» (СПб.); 3. ООО «Аква-реагент» (Дзержинск); 4. ЗАО «Самарское предприятие Химпром» (Самара); 5. Химический завод им. П.Л. Войкова ОАО «Аурат» (Москва); 6. ДП «Завод "Коагулянт"» (Украина); 7. ОАО «Пигмент» (СПб.); 8. АО «Белакватрейд-сервис» (Белоруссия)

Снижение закупочной цены на 40 руб. / тонну при сохранении ООО «Водоканал-сервис» отпускной цены неизменной теоретически способно принести предприятию дополнительно 580 тыс. руб. валовой прибыли ежегодно. Однако при этом необходимо учитывать, что в случае переориентации предприятия на сотрудничество с белорусскими поставщиками у ООО «Водоканал-сервис» во-первых, существенно возрастут транспортные издержки, а во-вторых, повысится риск поставок (поскольку товар будет поступать из-за рубежа, возможные различные накладки в связи с изменениями таможенных режимов и т.д.). В этой связи возможность заключения договоров с зарубежными поставщиками должна быть пристально рассмотрена финансово-экономическими службами предприятия с точки зрения введения в договор условий, минимизирующих риски ООО «Водоканал-сервис».

(в) еще одним существенным резервом повышения прибыли предприятия является возможность выведения ООО «Водоканал-сервис» на рынок химических реактивов принципиально нового высокотехнологичного и экологически эффективного коагулянта титана.

Данный реактив был разработан еще в середине 90-х годов Санкт-Петербургским Научно-исследовательским центром экологической безопасности РАН (НИЦЭБ РАН).

По сравнению с используемым ныне сульфатом алюминия (в настоящее время на территории России в водоочистке практически используется только он), титановый коагулянт обладает целым рядом преимуществ.

Применение титанового реагента при очистке различных водных объектов (реки, озера, подземные воды) показало его несомненное преимущество по сравнению со всеми известными реагентами. Это преимущество состоит, прежде всего, в том, что нет необходимости во введении дополнительных реагентов (щелочи, флокулянтов) для повышения качества очистки воды, и резко, в 10 раз или более, сокращается расход хлора.

Очистка от тяжелых металлов при применении титанового коагулянта достигает 90–95% (против 60–80% при использовании алюминиевых коагулянтов). Очистка от органических соединений составляет 90–100% (против 60–70%). Очистка от микроорганизмов, бактерий, фито- и зоопланктона достигает 100%. Именно поэтому для обеззараживания воды много хлора и не требуется.

Еще одним из преимуществ титанового реагента является способность эффективно очищать воду при низких температурах природной воды. Испытания показали, что при снижении температуры до 4°С интенсивность образования хлопьев практически не снижается. Это его свойство особенно ценно для таких северных стран, как Россия.

Особо необходимо отметить низкий уровень вторичного загрязнения компонентами применяемых реагентов. Остаточное содержание ионов титана в очищенной воде даже при передозировке не превышает 0,03 мг/л, в то время как допустимое содержание титана в воде составляет 0,1 мг/л (в 30 раз больше). Известно, что в воде многих рек содержание титана выше 0,1 мг/л. По данным ВОЗ, титан не представляет опасности для живых организмов и человека. Специальные медицинские исследования показали, что титановый реагент по своим санитарно-гигиеническим свойствам удовлетворяет требованиям к качеству реагентов для очистки питьевой воды.

С технической точки зрения, применение титанового реагента позволяет повысить пропускную способность станций водоподготовки, что снизит затраты на производство питьевой воды. Одновременное снижение расхода реагентов и/или исключение дополнительных реагентов не только уменьшит уровень вторичного загрязнения, но даст существенную экономию. Образующийся осадок легко фильтруется и может быть направлен на регенерацию или утилизацию.

Руководству ООО «Водоканал-сервис» следует рассмотреть указанную возможность, тем более, что этому благоприятствуют как минимум два существенных фактора: во-первых, рентабельность продаж титанового коагулянта на 25-30% выше рентабельности сернокислого алюминия; во-вторых ООО «Водоканал-сервис» контролирует достаточно серьезный сегмент рынка химикатов для очистки воды в Нижегородской области, имея хорошее лобби в администрациях городов Нижегородской области. ООО «Водоканал-сервис» является основным поставщиком реагентов для муниципальных предприятий водоснабжения Нижнего Новгорода, Арзамаса, Выксы, Павлова и пр. Акцент в маркетинговой компании по продвижению титанового коагулянта может быть с успехом сделан на лучшую, нежели чем у сернокислого алюминия, экологичность нового продукта.

 


Заключение

Подводя краткие итоги работы, можно следующим образом выделить ее основные моменты.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается главным образом отчетом о прибылях и убытках.

Анализ финансовых результатов деятельности конкретного субъекта хозяйствования – ООО «Водоканал-сервис» (г. Н.Новгород) за 2010г., проведенный в работе, позволил сделать следующие ключевые выводы:

(а) валовая прибыль предприятия в абсолютном значении увеличилась на 2096 тыс. руб. (темп роста – 123,83%), хотя ее удельный вес в выручке достаточно серьезно снизился (на 6,71%);

(б) прибыль предприятия от продаж по сравнению с предшествующим периодом уменьшилась по абсолютному значению на 108 тыс. руб., удельный вес данного показателя в выручке также снизился – на 0,66%; темп снижения составил 78,40%;

(в) за 2010г. чистая прибыль ООО «Водоканал-сервис» составила 343 тыс. руб., что на 115 тыс. руб. меньше, чем за 2009г. Удельный вес чистой прибыли предприятия в выручке снизился на 0,62% и составил в отчетном периоде 0,42%. Темп снижения показателя – 74,89%.

Факторный анализ валовой прибыли, проведенный в настоящей работе, показал, что изменение структуры выручки привело к росту суммы валовой прибыли на 90 тысяч рублей или на 0,5%. Это обусловлено ростом удельного веса выручки от реализации работ и услуг, имеющих более высокий уровень прибыли по сравнению с уровнем прибыли по реализации товаров. Снижение уровня валовой прибыли в выручке (рентабельности) привело к снижению суммы валовой прибыли на 5585 тысяч рублей или на 33,9%. Таким образом, рост валовой прибыли достигнут за счет количественного (экстенсивного) фактора и, частично, за счет структурных сдвигов выручки. Качественный (интенсивный) фактор оказал отрицательное влияние на изменение суммы валовой прибыли.

Выявленные в ходе анализа тенденции формирования финансовых результатов ООО «Водоканал-сервис» в анализируемом периоде позволили следующим образом определить область поиска резервов увеличения предприятия:

(а) основное внимание должно быть сосредоточено на оптимизации торговой деятельности ООО «Водоканал-сервис»;

(б) в рамках улучшения эффективности торговой деятельности один из наиболее существенных резервов повышения прибыли состоит в перестройке системы контрагентских отношений предприятия (как с поставщиками - кредиторами, так и с покупателями – дебиторами).

Исходя из определенной области поиска решений для повышения эффективности деятельности предприятия руководству ООО «Водоканал-сервис» было предложено:

(а) улучшить систему управления дебиторской задолженностью предприятия, разработав и внедрив новую политику кредитования покупателей (дебиторов) и усилив контроль за состоянием дебиторской задолженности;

(б) ООО «Водоканал-сервис» целесообразно рассмотреть возможность пересмотра условий сотрудничества со своим основным поставщиком - ООО «Аква-реагент», поскольку его отпускная цена на сернокислый алюминий выше среднерыночной;

(в) еще одним существенным резервом повышения прибыли предприятия является возможность выведения ООО «Водоканал-сервис» на рынок химических реактивов принципиально нового высокотехнологичного и экологически эффективного коагулянта титана.

В заключение остается добавить, что результаты дипломной работы и выработанные в ходе ее написания предложения по повышению прибыльности организации в настоящее время доведены до руководства ООО «Водоканал-сервис» с целью изучения возможности их внедрения в производственно-коммерческую практику предприятия.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ (в ред. на 6 декабря 2007г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (в ред. на 6 декабря 2007г.)

3. Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. на 2 февраля 2006г.) (утратил силу)

4. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. на 3 ноября 2006г.)

5. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. на 18 декабря 2006г.)

6. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (в ред. на 26 марта 2007г.)

7. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998г. № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (в ред. на 30 декабря 1999г.)

8. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (в ред. на 27 ноября 2006г.)

9. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (в ред. на 27 ноября 2006г.)

10. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (с изменениями от 18 сентября 2006г.)

11. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в ред. на 18 сентября 2006г.)

12. Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001г. № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД"

13. Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02"

14. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. на 18 сентября 2006г.)

15. Аликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса // Финансы, 2003, № 5.

16. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

17. Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации // Бухгалтерский учет, 2001, № 10.

18. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: ТК Велби, Проспект, 2006.

19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004.

20. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. М.: СПС ГАРАНТ, 2003.

21. Корепанова Н.Б. Расчет налога на прибыль по данным бухгалтерского учета. М.: Альфа-Пресс, 2005.

22. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С.·Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика, 2007, № 7.

23. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2002, № 35.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. 6-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2001.

25. Справочник финансиста предприятия. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 1999.

26. Станиславчик Е. Основы инвестиционного анализа. Анализ риска инвестирования // Финансовая газета, 2004, № 11.

27. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: Юристъ, 2002.

28. Филобокова Л. Финансовый анализ в малом бизнесе // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2001, № 28.

29. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2000.

30. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. М.. Финансы, ЮНИТИ, 2001.

31. Финансы предприятий (организаций): Учеб. пособие / Под ред. проф. Н.В. Липчиу. 3-е изд., перераб. и доп. Краснодар: ЮИМ, 2005.

32. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

33. Финансы. Учебник / Под ред. проф. В.В. Ковалева. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.

34. Хорин А.Н., Михалева Ж.Г. Принцип временной определенности // Аудит и финансовый анализ, 2003, № 4.

35. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

36. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999.


[1] Финансы предприятий (организаций): Учеб. пособие / Под ред. проф. Н.В. Липчиу. 3-е изд., перераб. и доп. Краснодар: ЮИМ, 2005. С. 58.

[2] Хорин А.Н., Михалева Ж.Г. Принцип временной определенности // Аудит и финансовый анализ, 2003, № 4, с. 76.

[3] Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С.·Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика, 2007, № 7, с. 42.

[4] Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации // Бухгалтерский учет, 2001, № 10, с. 30.

[5] Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (в ред. на 26 марта 2007г.)

[6] Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. М.. Финансы, ЮНИТИ, 2001. С. 398.

[7] Аликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса // Финансы, 2003, № 5.

[8] Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 63, 65.

[9] Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (в ред. на 6 декабря 2007г.)

[10] Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (с изменениями от 18 сентября 2006г.)

[11] Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (в ред. на 27 ноября 2006г.)

[12] Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (в ред. на 27 ноября 2006г.)

[13] Здесь и далее номера счетов приводятся в соответствии со следующим документом: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в ред. на 18 сентября 2006г.)

[14] Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. на 18 сентября 2006г.)

[15] Корепанова Н.Б. Расчет налога на прибыль по данным бухгалтерского учета. М.: Альфа-Пресс, 2005. С. 42.

[16] Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. на 3 ноября 2006г.)

[17] Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02"

[18] Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998г. № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (в ред. на 30 декабря 1999г.)

[19] Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ (в ред. на 6 декабря 2007г.)

[20] Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. на 18 декабря 2006г.)

[21] Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С. 371.

[22] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 44.

[23] При проведении внутреннего анализа аналитик, помимо внешней отчетности, может оперировать данными управленческого учета. Соответственно, такой анализ считается уже не финансово-экономическим, а управленческим.

[24] Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2002, № 35.

[25] Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. на 2 февраля 2006г.) (утратил силу)

[26] Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001г. № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД"

[27] См.: Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: Юристъ, 2002. С. 387.

[28] По данным внутреннего управленческого учета бухгалтерии ООО «Водоканал-сервис»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.138 с.)