Прикладные проблемы современного консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладные проблемы современного консультирования



Код дисциплины

PPSK 3305

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3год

Семестр обучения

5,6 семестр

Количество кредитов

10 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: усвоение основных категорий и понятий современного консультирования и его прикладных проблем в рамках семейного консультирования и организационного консультирования.

Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Дифференциальная психология личности, Возрастная и социальная психология, Психология управления.

Содержание курса / дисциплины: Основы психологического консультирования. Направления современного консультирования. Семья и система семейных отношений. Консультативная психологическая помощь семье. Системное консультирование детско-родительских отношений. Подходы в консультировании детско-родительских отношений. Консультирование и профилактика детских неврозов. Психотерапия и психокоррекция в семейном консультировании. Понятие и направления организационного консультирования. Стадии развития организации. Патологии организации. Организационная диагностика.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать общие положения психологического консультирования;

2. знать особенности современного состояния и направлений практики психологического консультирования;

3. знать основные методологические подходы к психологическому консультированию;

4. знать основные этапы консультирования и деятельность психолога-консультанта;

5. знать этические принципы психологического консультирования.

6. уметь осуществлять методологический выбор в соответствии с запросом и особенностями клиента консультирования;

7. уметь ориентироваться в приемах и техниках психологического консультирования;

8. быть компетентным в сфере семейного и организационного консультирования.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – С-Пб: «Питер», 2002

Основная литература:

1. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. – М.: Просвещение, 1989

2. Грищенко Е.Г. Детско-родительские отношения: Курс лекций / Е.Г. Грищенко. – Усть-Каменогорск, 2007 (электронный вариант)

3. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р.В. Овчарова. – М.: Изд – во Института психотерапии, 2003

4. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М.,1996

5. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. – М.: Апрель – Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000

6. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция 6. Альманах психологических тестов. Серия «Психология личности». – М., 1995

7. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., 1990

8. Захаров А.С. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка / А.С. Захаров. – М., 1986

9. Ковалёв С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. – М., 1989

10. Спиваковская А.С. Педагогика родителям / А.С. Спиваковская. – М., 1986.

11. Эйдемиллер Э.Г., В.В. Юстицкис Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2001

12. Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики / А.В. Черников. – 3-е изд. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001

13. Возрастная психология / Под ред. В.С. Мухиной. – М., 1989детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М.: Владос, 2003

14. Уголева Е.Ю. Парадоксы семейной жизни и семейной терапии. «Сладкая парочка и странный малыш» - случай из практики / Е.Ю. Уголева // Психологическая газета. – октябрь. – 2000

Дополнительная литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

2. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология. - СПб.: Речь, 2004. - 168 с.

3. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Соб.соч.: в 6 том. – М.: Знание, 1982. – Т.2.

4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. – 336 с.

5. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2 изд., переработанное. - М.: Смысл; Per Se, 2000.- 549с.

6. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2003. – 280 с.

7. Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер. В.Я. Романова – М., 1982.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.008 с.)