Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы психологической психокоррекции
Код дисциплины OPP 3237 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 3 год Семестр обучения 5 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. – ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: усвоение основных категорий и понятий психолого-педагогической коррекции и применение их в практической деятельности. Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность, Современные теория личности, Возрастная и социальная психология. Содержание курса / дисциплины: Цели, задачи, содержание; особенности составления коррекционных программ; основные формы коррекционной работы; психолого-педагогическая коррекция познавательной сферы; психолого-педагогическая коррекция учебных навыков; психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевых качеств; психолого - педагогическая коррекция личностных качеств. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. разрабатывать и оформлять коррекционные программы; 2. осуществлять все этапы диагностического процесса; 3. решать морально-этические проблемы; 4. практическое овладение приемами психолого-педагогической коррекции; 5. существующих методик, направленных на коррекцию различных сфер личности. Рекомендуемая литература 1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.,1984 2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Издательство Московского университета, 1990 3. Ахвердова О.А. Личностно-характерологический континуум современного подростка. Автореф. дисс... докт. психол. наук. - М., 1998 4. Ахвердова О.А. Экспериментально - психологическая диагностика личностно-характерологического континуума подростков. // Монография. - М., 1998 5. Ахвердова О.А., Боев И.В., Волоскова Н.Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000 6. Ахвердова О.А., Боев И.В., Коваленко А.П. Дифференциальная психология акцентуаций и конституциональных личностных радикалов у подростков. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 1997 7. Боев И.В. Пограничная аномальная личность. Монография. - Ставрополь, 1999 8. Боев И.В., Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Клинико - психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь. 2001
9. Былим И.А., Маслова Т.Ф., Порубаева М.Н. Социальная работа в психиатрии - Ставрополь, СКСИ, 2004 10. Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. 2001 11. КарвасарскийБ.Д. Психотерапия.- Санкт- Петербург «Питер», 2002 12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб, 1998 13. Карвасарский Б.Д., Исурина Г.Л. Психотерапия: содержание основных понятий // Психическое здоровье, №1, 2006 14. КондрашенкоВ.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия.- Минск, «Высшая школа», 1999 15. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М. 2002 16. Литвак М.Е. Избранные лекции по психотерапии М. 2002 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Психологические аспекты СМК Код дисциплины PASMK 3303 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 3год Семестр обучения 5 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Мацкевич И.К. –к.пс.н., доцент, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: усвоение основного содержания психологических аспектов СМК и применение их на практике. Пререквизиты: Общая психология, Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностике, Психология труда. Содержание курса / дисциплины: Понятие Системы менеджмента качества. Подходы к системам качества. Менеджеры системы качества - их психологические характеристики и требования к ним. Психологическая организация системы менеджмента качества. Психологические аспекты внедрения СМК. Сопротивление инновациям и способы преодоления. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать общие положения системы менеджмента качества;
2. знать особенности практического использования методов диагностики персонала в период внедрения СМК; 3. знать психологические особенности внедрения СМК; 4. знать психологические особенности работы с персоналом по сопротивлению инновациям; 5. уметь составлять модели компетенций менеджера управления качеством; 6. уметь подбирать и проводить методики диагностики качеств и компетенций менеджера управления качеством; 7. уметь разрабатывать программу работы с сопротивлениями при внедрении системы менеджмента качества. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с. Основная литература: 1. Нодстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта // Труды Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2000. - 280 с. 2. Харрингтон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 272 с. 3. Морита А. Сделано в Японии / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2001. 4. Механцева К. Ф. Психологические аспекты эффективности систем менеджмента качества // http: // quality.eup.ru / MATERIALY11 / psihoeffect.htm 5. Лазарев С.В. Психологические аспекты внедрения системы менеджмента качества в фармакологических компаниях // Менеджмент качества. 2009. - №1. 6. Лазарев С.В. Психологические аспекты работы с персоналом при внедрении системы менеджмента качества // Менеджмент сегодня. 2006. - №3. 7. Виштель Ю.Г. Трудности при внедрении системы менеджмента качества // 8. Рожкова Н. Ю. Организационные и психологические аспекты внедрения СМК на приборостроительном заводе // Методы менеджмента качества. – 2008. - №2. - С. 47-51. 9. Хуберт К. Рамперсад. Сопротивление переменам и его преодоление // Управление качеством.-2006.-№3.-С. 74-77. 10. Шипилова О.А. Как преодолеть сопротивление персонала нововведениям [Электронный ресурс].-.2009.- Режим доступа: http: // www.hrm21.ru, свободный – Загл. С экрана. 11. Клюева Н. Психологическое сопровождение разработки и внедрения систем менеджмента качества [Электронный ресурс].- Режим доступа: – http: // quality.eup.ru, свободный - Загл. с экрана. 12. Уровни внедрения изменений [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: // kpms.ru, свободный - Загл. с экрана. Дополнительная литература 13. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2002. 14. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. 15. Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество» // Стандарты и качество. 1996. № 8. С. 49-51. 16. Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения / 17. Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года // Сертификация. 2001. № 4. С. 11-16. 18. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 2. 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.008 с.) |