Основы психологического тренинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы психологического тренинга



Код дисциплины

OPT 3236

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

5 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. – ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями о психологическом содержании деятельности психолога по организации и проведению тренинговой работы с различными категориями клиентов.

Пререквизиты: Общая психология, Дифференциальная психология личности, Психология групп, Математические методы в психологии, Введение в общую и сравнительную психологию.

Содержание курса / дисциплины: Основы тренинговой работы. Виды тренинговой работы. Личность тренера. Основы групповой работы. Функции тренинговых групп. Поведенческий тренинг. Гештальт-тренинг. Психодрама. Арт-тренинг. Т-группы. Темоцентрированный тренинг. Телесноориентированный тренинг. Группы тренинга умений. Транзакционный анализ и тренинговая работа. Психогимнастика в тренинге. Деловая игра.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать общие положения планирования и проведения тренинговой работы;

2. знать особенности практического использования приемов тренинговой работы, различных направлений тренингов;

3. знать основные теоретические и практические технологии и инструментарий для планирования, проведения и анализа тренинговой работы;

4. знать требования к личности и навыкам тренера;

5. знать этические принципы тренинговой работы;

6. уметь разрабатывать и проводить психологический тренинг различной направленности;

7. уметь ориентироваться в приемах тренинговой работы;

8. уметь осуществлять все этапы диагностического процесса;

9. уметь применять практические технологии групповой работы;

10. владеть интерперсональными, поведенческими, профессиональными навыками индивидуальной и групповой работы

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Ось-89, 2003. – 224 с.

Дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999.

2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер 2004. – 271 с.: ил. – (серия «Эффективный тренинг»)

3. Большаков В.Ю. Психологический тренинг. М., 1994.

4. Большаков В.Ю., Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. Киров, 1995.

5. Большакова В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения – СПб., 1994.

6. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования – СПб.: Питер 2002. – 256 с.– (серия «Эффективный тренинг»)

7. Гиппус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. М., 1976

8. Джексон П. Импровизация в тренинге. – СПб.: Питер 2002. – 256 с.: ил. – (серия «Эффективный тренинг»)

9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 256 с.

10. Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Уч. Пособие.- Л., 1983.

11. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг – Л., 1989.

12. Игры для интенсивного обучения. // Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

13. Киннер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.

14. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. М.,1997.

15. Корн Р. Роджерс Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

16. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика / Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2000. – 240 с.

17. Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама. М., 1998.

18. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

19. Организация и проведение тренинга: Уч. пособие / под ред. Федотова – Л., 1991.

20. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.)