Психологические аспекты культурологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические аспекты культурологии



Код дисциплины

РАК 1221, 2222

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1,2 год

Семестр обучения

2,3 семестр

Количество кредитов

3,5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: прослеживание преемственности в развитии основных психологических категорий и представлений во взаимодействии с различными культурологическими школами и направлениями.

Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность

Содержание курса / дисциплины: Предмет и объект культурологии. Основные периоды становления культурологии. Понятие «культура» с психологической точки зрения. Технологическая, деятельностная и ценностная концепция культуры. Структура феномена «культура». Материальная культура. Духовная культура и религия. Культурное наследие, как основание развития личности. Культурный ареал. Культурные универсалии. Мировая культура. Национальная культура. Доминирующая культура. Субкультура. Контркультура. Формы культуры (Элитарная культура. Народная культура. Массовая культура. Функции культуры) и их влияние на развитие общества и личности..

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать историю развития и становления мировой культуры;

2. знать методологические принципы и современные проблемы культурологии;

3. знать основные закономерности культурологических явлений;

4. уметь адекватно применять полученные знания на практике;

5. иметь навыки учебно-исследовательской деятельности;

6. иметь навыки профессионального общения;

7. уметь охарактеризовать основные этапы в истории культурологии;

8. знать выдающихся представителей культуры, уметь оценивать их вклад, который они внесли в развитие современного общества;

9. обладать умением проследить связь времен, преемственность в развитии психологических идей под призмой культурного развития;

10. иметь навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Рекомендуемая литература

18. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2003.

19. Тимошенов В.И. Культурология (Қазақстан, Восток, Запад, Евразия). – Алматы, 2002.

20. Тимошенов В. Культурология. – Алматы, 2008.

21. Современная теория цивилизации. – М.: 1995.

22. Вебер А. Кризис европейский культуры. – СПб., 1999.

23. Яковец Ю.В. История цивилизации. – М.: 1997.

24. Темирбеков С.Т. Введение в культурологию. – Ч.: 1996.

25. История Европы. Средневековая Европа. – М.: 1992.

26. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: 2001.

27. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. – М.: 1984.

28. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. – Алматы, 1990.

29. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахстанская национальная идея. – Алматы, 1994.

30. История мировой культуры. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2000.

31. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2008.

32. Моисеева Л.А. История цивилизация. – Ростов – на – Дону, 2000.

33. Драч Г.В. Учебный курс по культурологии. – Ростов – на – Дону, 1999.

34. Культурология. Хрестоматия 2-е издание. – Москва, 2008.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Адаптационный тренинг

Код дисциплины

AT 1222

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: адаптационные тренинги способствуют развитию толерантности, пониманию личностных особенностей других, умению принимать тех, кто находится рядом

Пререквизиты: Введение в специальность.

Содержание курса / дисциплины: понятие тренинга; адаптационный тренинг; принципы адаптационного тренинга; теоретические основы адаптационного тренинга; методологические основы адаптационного тренинга; проблемы адаптационного тренинга; программа адаптационного тренинга

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Уметь обеспечивать психологический комфорт;

2. Уметь охранить душевное и эмоциональное благополучие;

3. Иметь способность оказать психологическую помощь.

4. Знать поисковую деятельность в информационном поле психологической науки.

5. Уметь выделять психологические аспекты жизнедеятельности человека.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НОПО «МОДЕК», 2003. – 464 с.

Дополнительная литература:

1. Шмелева И.А. Введение в профессию психологию. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.

2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. – М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2005. – 382 с.

3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НОПО «МОДЕК», 2003. – 464 с.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998.

6. Годфруа Э. Что такое психология. – М., 1992.

7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1987.

8. Джакупов С.М. Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения. Алматы, 2002.

9. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1996

10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб, 2004

11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – М., 1983

12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2002.

13. Немов Р.С. Психология. Кн. 1.-3. – М., 1995.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Психология

Код дисциплины

Psi 2223

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

2 год

Семестр обучения

3 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: сформировать у будущих психологов систему психологических знаний, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях общей психологии с практическими аспектами профессиональной педагогической деятельности.

Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность.

Содержание курса / дисциплины: Предмет психологии; мозг и психика; основные этапы истории психологии; структура, задачи и методы современной психологии; отрасли психологии; наблюдение как метод исследования; психологический эксперимент; анкеты, опросы, интервью; тест как метод психодиагностики; развитие психики и сознания; тропизмы, инстинкты, научение, интеллектуальное поведение на разных стадиях развития животного мира; психические функции и строение органов; психические функции и среда; общение и «язык» животных; различия психики человека и животных; условия и предпосылки возникновения сознания; понятие и структура сознания; сознание и язык; сознание и бессознательное; теория развития психики Леонтьева-Фабри; категория деятельности в психологии; освоение деятельности; формирование навыков и основные закономерности упражнений; возникновение умений; привычки и их роль в поведении человека; психология общения; понятие общение, его функции и виды; коммуникативная сторона общения; интерактивная сторона общения; перцептивная сторона общения; специфика педагогического общении; барьеры общения; специфические моменты общения; психология групп и коллектива; психология личности; понятия – человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность; понятие структуры личности и подходы к ней в отечественной и зарубежной психологии; биологическое и социальное в структуре личности; активность личности и ее жизненная позиция; направленность личности и ее мотивация; интересы, убеждения, мировоззрение, установки, самосознание и самооценка личности; движущие силы развития личности; социализация; методы изучения личности учащегося; ощущение и восприятие в психологии; классификации и виды ощущения и восприятия; свойства ощущений и восприятия; компенсаторные возможности в области ощущений; закономерности восприятия; иллюзии восприятия; психология внимания; концепции внимания в психологии и педагогике (Т. Рибо, Д.Н. Узнадзе, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин и др.); категория памяти в психологии; основные процессы памяти; психология мышления; мышление и речь; роль скрытых речевых реакций в процессе мышления; роль слова в формировании понятий; изучение мышления учащихся; воображение как психический процесс; понятие о воображении и его социальная природа; функции воображения; роль фантазии в художественном и научном творчестве; виды воображения; пассивная фантазия и грезы; мечта и практическая деятельность; процессы и механизмы воображения; физиологические основы воображения; эмоции и чувства; классификации эмоций; виды эмоций и чувств человека; категория воли в психологии; особенности волевой деятельности; риск как проявление активности; волевой акт и его структура; волевые качества и их формирование; психология темперамента и характера; развитие учения о темпераменте и характере; виды темперамента и характера; способности в структуре личности; понятие о способностях; количественные и качественные характеристики способностей; структура способностей; виды способностей; способности и задатки, проблема наследования способностей; уровневая структура способностей; формирование и развитие способностей; роль педагога и семьи в развитии способностей.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Понимать основное содержание понятий и категорий, используемых в рамках общей психологии.

2. Выработать умения использовать полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладеть теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критично и самостоятельно осмысливать теоретические и практические подходы общей психологии.

5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2005

2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2002

3. Память – Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - М., 1979.

4. Эмоции и чувства - Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001 - 752 с. (Серия "Мастера психологии")

5. Внимание - Психология внимания. / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер.

Дополнительная литература

6. Абульханова К.А. Психология познания и сознания личности.- Москва-Воронеж, 1999

7. Айсмотнас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М., 2002

8. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 2000

9. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990

10. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.- М., 1998

11. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990

12. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М., 1999

13. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998

14. Годфруа Э. Что такое психология. – М., 1992

15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987

16. Джакупов С.М. Психология познавательной деятельности. – А-А, 1992

17. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1996

18. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с., ил.

19. Изард К. Эмоции человека. – М., 2002

20. Ким А.М. Современная психология понимания.- А, 2000

21. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса.- М., 1983

22. Когнитивная психология / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – М., 2002

23. Крылов А.А. Общая психология. – СПб, 2000

24. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб, 2004

25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977

26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Психология групп

Код дисциплины

PG 1223,2224

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1,2 год

Семестр обучения

2,4 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Искендерова Ф.В. –доктор PhD, доцент, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: знакомство студентов с достижениями в области теоретических и прикладных исследований отечественной и зарубежной социальной психологии групп.

Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность

Содержание курса / дисциплины: Социальная психология малой группы. Методологические проблемы исследования малых групп в социальной психологии. Личность и группа. Генезис и развитие малой группы. Психология межгрупповых отношений. Социально-психологические аспекты жизнедеятельности сложившейся малой группы. Социальная психология больших групп и массовых социальных процессов. Психологическая характеристика больших социальных групп.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен

1. знать методы управления поведением людей и групп в организациях;

2. применять психологические знания для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»;

3. анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы;

4. эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях;

5. воспринимать проявление и управлять теми или иными сторонами действия межличностных и групповых процессов, происходящих в организации и определяющих характер и состояние организационной культуры;

6. проводить и управлять организационными изменениями и определять в какой связи они находятся с изменениями поведения индивида или группы.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. —М., 2000.

2. Битянова М.Р. Социальная психология. -М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Социальная психология. / Авторы-составители Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. - М. -Новосибирск, 2001.

2. Социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. -М.,2001.

3. Социальная психология: Хрестоматия. / Сост. Е..П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М., 1999.

Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 2000 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Психология детских групп

Код дисциплины

РDG 1224,2225

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1,2 год

Семестр обучения

2,4 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Искендерова Ф.В. –доктор PhD, доцент, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: Сформировать систему теоретических знаний, практических навыков и умений социально-психологического анализа детской группы, ее специфики и процессов происходящих в ней.

Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность

Содержание курса / дисциплины: Изучение и анализ феномена детства - одна из сложнейших задач в психологии. В современной психологии феномен. Детства рассматривается через призму истории культуры. Анализ данной проблемы выполняется в русле культурно-исторической психологии, в контексте нового междисциплинарного направления - социальной психологии детства.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен

1. Понимать основное содержание понятий и категорий, используемых в рамках детской психологии.

2. Выработать умения использовать полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладеть теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критически и самостоятельно осмысливать проблемы современного общества и детей, как отдельной социальной группы.

5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

3. Андреева Г.М. Социальная психология. —М., 2000.

4. Битянова М.Р. Социальная психология. -М., 2001.

Дополнительная литература:

4. Социальная психология. / Авторы-составители Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. - М. -Новосибирск, 2001.

5. Социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. -М.,2001.

6. Социальная психология: Хрестоматия. / Сост. Е..П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М., 1999.

7. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 2000.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Современные теории личности

Код дисциплины

STL 2226

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

2 год

Семестр обучения

3 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: ознакомление студентов с основными современными зарубежными теориями личности

Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, История психологии.

Содержание курса / дисциплины: Общие проблемы теории личности. Психоаналитические теории личности. Психосинтез. Транзактный анализ Э. Берна. Бихевиоральные теории личности. Гуманистические теории личности. Когнитивные теории личности. Диспозиционные подходы. Экзистенциальная психология. Трансперсональная психология. Современные тенденции в представлениях о личности.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать основные компоненты и критерии оценки теории личности;

2. знать методы исследования в психологии личности;

3. иметь основные представления о психологической природе личности в современных зарубежных теориях;

4. знать личности и биографий исследователей, разработавших ведущие теории;

5. уметь определять принадлежность той или иной точки зрения на личность к определенному направлению;

6. уметь анализировать психологические проблемы человека через эвристические схемы различных теорий личности;

7. уметь осуществлять исследование личности с помощью методов различных направлений и методик, разработанных их представителями;

8. уметь определять стратегию психологической работы (консультационной, тренинговой) в соответствии с различными подходами.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб, 1999

2. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. – Самара: Бахрар, 1999. – 544 с.

3. Психология личности: тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Растов-на-Дону: Феникс, 1997. – 736 с.

5. Столяренко Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с.

6. Холл К., Линдсей. Г.Теории личности. – М., 1997

Дополнительная литература:

1. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального поведения // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988. – 400 с.

3. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – М.: «Ваклер», 1997.- 304 с.

4. Гиндилис Н.Л. Аналитическая психология К.Г.Юнга: к вопросу понимания самости // Вопросы психологии. - 1997. - №6.- с.89-95

5. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 108-117

6. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Трансперсональное движение: возникновение и перспектива развития // Психологический журнал. Том 13. – 1992. - №3. – С. 131 – 140.

7. Олпорт Г. Личность: проблема науки // Психология личности. Тексты. М., 1982

8. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986

9. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986

10. Феруччи П. Кем мы можем быть. Психосинтез как метод психологического и духовного роста. СПб., 1993

11. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 196 с.

12. Фрейд З. Хроника-хрестоматия / З. Фрейд / сост. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 416 с.

13. Фромм Э. Бегство от свободы; Человек для себя. – Мн.: ООО «Попурри», 1998. – 672 с.

14. Юнг К. Психологические типы.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Психология личности

Код дисциплины

PL 2227

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

2 год

Семестр обучения

3 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: ознакомление студентов с основными современными зарубежными теориями личности.

Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность, История психология, Психофизиология.

Содержание курса / дисциплины: общие проблемы теории личности; психоаналитические теории личности; психосинтез; транзактный анализ; бихевиоральные теории личности; гуманистические теории личности; когнитивные теории личности; диспозиционные подходы; экзистенциальная психология; трансперсональная психология; современные тенденции в представлениях о личности.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать основные компоненты и критерии оценки теории личности.

2. Знать методы исследования в психологии личности.

3.Знать основные представления о психологической природе личности в современных зарубежных теориях.

4. Знать личности и биографии исследователей, разработавших ведущие теории.

5. Уметь осуществлять исследование личности с помощью методов различных направлений и методик, разработанных их представителями.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб, 1999

2. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. – Самара: Бахрар, 1999. – 544 с.

3. Психология личности: тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Растов-на-Дону: Феникс, 1997. – 736 с.

5. Столяренко Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с.

6. Холл К., Линдсей. Г.Теории личности. – М., 1997

Дополнительная литература:

7. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального поведения // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984

8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988. – 400 с.

9. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – М.: «Ваклер», 1997.- 304 с.

10. Гиндилис Н.Л. Аналитическая психология К.Г.Юнга: к вопросу понимания самости // Вопросы психологии. - 1997. - №6.- с.89-95

11. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 108-117

12. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Трансперсональное движение: возникновение и перспектива развития // Психологический журнал. Том 13. – 1992. - №3. – С. 131 – 140.

13. Олпорт Г. Личность: проблема науки // Психология личности. Тексты. М., 1982

14. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986

15. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986

16. Феруччи П. Кем мы можем быть. Психосинтез как метод психологического и духовного роста. СПб., 1993

17. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 196 с.

18. Фрейд З. Хроника-хрестоматия / З. Фрейд / сост. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 416 с.

19. Фромм Э. Бегство от свободы; Человек для себя. – Мн.: ООО «Попурри», 1998. – 672 с.

20. Юнг К. Психологические типы

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Религиоведение

Код дисциплины

Rel 2210

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

2 год

Семестр обучения

4 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Ляпунова Н.Н. –ст.преподаватель, Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Студенты должны знать предмет и строение религиоведения; место религиоведения в системе наук; структуру религиоведческого знания; историю развития философских представлений о религии; основные современные философские концепции религии; причины возникновения и характеристики различных видов религии, включая мировые религии; современные нетрадиционные религии, культами, эзотерические учения, их историю, освоение критериев их выделения и классификации.

Пререквизиты: Основы безопасности жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие.

Содержание курса / дисциплины: Введение в религиоведение. Религиоведение как отрасль историко-философского знания. Религия в истории культуры. Место религии в современном мире. Религия как социальное явление. Сущность религии. Мировые религии. Религиозный комплекс. Основные элементы. Структура религиозного сознания. Религиозная идеология и религиозная психология - общее и особенное. Ранние исторические формы религии. Национально - государственные религии. Буддизм Христианство. Ислам. Новые синкретические религиозные движения Религия и атеизм. Изменение роли и места религии и церкви в обществе. Религия и политика в Казахстане. Законодательство о свободе совести и свободе вероисповедания.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; применять понятийно-категориальный аппарат религиоведения в профессиональной деятельности классифицировать по определенным критериям религии, культы, религиозные учения.

2. Иметь навыки использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально - культурного положения граждан.

3. Быть компетентным в оценке основных этапов исторической эволюции религии, содержании и форм религиозных представлений, культа, институтов, формирования и эволюции родо-племенных, народностно-национальных, мировых и "региональных" религий, различных конфессий, тенденций изменения в современных религиях; в оценке религиозных позиций граждан и политических организаций.

Рекомендуемая литература

1. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов. Основы религиоведения / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов. – Высшая школа, 2008, 568с.

2. М. Ю. Зеленков. Мировые религии. История и современность. / М. Ю. Зеленков. - Феникс, 2008, 368с.

3. В. Ю. Викторов, А. М. Прилуцкий, В. Ю. Лебедев. Религиоведение. Бакалавр. Базовый курс. / В. Ю. Викторов, А. М. Прилуцкий, В. Ю. Лебедев. – 2013, 630с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Культурология

Код дисциплины

Kul 2211

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

2 год

Семестр обучения

4 семестр

Количество кредитов

3 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Ляпунова Н.Н. –ст.преподаватель, Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: подготовка специалиста, владеющего общими закономерностями гуманитарного и собственно культурологического знания, знакомого с современными научными представлениями о культуре, ее истории, перспективах, сложностях современной социокультурной ситуации.

Пререквизиты: Философия, Социология.

Содержание курса / дисциплины: изучение культуры как целостного общественного явления, имеющего сложную структуру, развивающегося в соответствии с объективными законами и выполняющего важнейшие функции в социуме (адаптации, социализации, интеграции и т.д.).

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

4. Понимать и уметь объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры.

5. Знать формы и типы культуры, основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, её место в системе мировой культуры и цивилизации.

6. Уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры.

Рекомендуемая литература

1. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2003.

2. Тимошенов В.И. Культурология (Қазақстан, Восток, Запад, Евразия). – Алматы, 2002.

3. Тимошенов В. Культурология. – Алматы, 2008.

4. Современная теория цивилизации. – М.: 1995.

5. Вебер А. Кризис европейский культуры. – СПб., 1999.

6. Яковец Ю.В. История цивилизации. – М.: 1997.

7. Темирбеков С.Т. Введение в культурологию. – Ч.: 1996.

8. История Европы. Средневековая Европа. – М.: 1992.

9. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: 2001.

10. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. – М.: 1984.

11. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. – Алматы, 1990.

12. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахстанская национальная идея. – Алматы, 1994.

13. История мировой культуры. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2000.

14. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2008.

15. Моисеева Л.А. История цивилизация. – Ростов – на – Дону, 2000.

16. Драч Г.В. Учебный курс по культурологии. – Ростов – на – Дону, 1999.

17. Культурология. Хрестоматия 2-е издание. – Москва, 2008.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.319 с.)