Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты культурологии
Код дисциплины РАК 1221, 2222 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1,2 год Семестр обучения 2,3 семестр Количество кредитов 3,5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: прослеживание преемственности в развитии основных психологических категорий и представлений во взаимодействии с различными культурологическими школами и направлениями. Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность Содержание курса / дисциплины: Предмет и объект культурологии. Основные периоды становления культурологии. Понятие «культура» с психологической точки зрения. Технологическая, деятельностная и ценностная концепция культуры. Структура феномена «культура». Материальная культура. Духовная культура и религия. Культурное наследие, как основание развития личности. Культурный ареал. Культурные универсалии. Мировая культура. Национальная культура. Доминирующая культура. Субкультура. Контркультура. Формы культуры (Элитарная культура. Народная культура. Массовая культура. Функции культуры) и их влияние на развитие общества и личности.. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать историю развития и становления мировой культуры; 2. знать методологические принципы и современные проблемы культурологии; 3. знать основные закономерности культурологических явлений; 4. уметь адекватно применять полученные знания на практике; 5. иметь навыки учебно-исследовательской деятельности; 6. иметь навыки профессионального общения; 7. уметь охарактеризовать основные этапы в истории культурологии; 8. знать выдающихся представителей культуры, уметь оценивать их вклад, который они внесли в развитие современного общества; 9. обладать умением проследить связь времен, преемственность в развитии психологических идей под призмой культурного развития; 10. иметь навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Рекомендуемая литература 18. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2003. 19. Тимошенов В.И. Культурология (Қазақстан, Восток, Запад, Евразия). – Алматы, 2002. 20. Тимошенов В. Культурология. – Алматы, 2008.
21. Современная теория цивилизации. – М.: 1995. 22. Вебер А. Кризис европейский культуры. – СПб., 1999. 23. Яковец Ю.В. История цивилизации. – М.: 1997. 24. Темирбеков С.Т. Введение в культурологию. – Ч.: 1996. 25. История Европы. Средневековая Европа. – М.: 1992. 26. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: 2001. 27. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. – М.: 1984. 28. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. – Алматы, 1990. 29. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахстанская национальная идея. – Алматы, 1994. 30. История мировой культуры. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2000. 31. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2008. 32. Моисеева Л.А. История цивилизация. – Ростов – на – Дону, 2000. 33. Драч Г.В. Учебный курс по культурологии. – Ростов – на – Дону, 1999. 34. Культурология. Хрестоматия 2-е издание. – Москва, 2008. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Адаптационный тренинг Код дисциплины AT 1222 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 2 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: адаптационные тренинги способствуют развитию толерантности, пониманию личностных особенностей других, умению принимать тех, кто находится рядом Пререквизиты: Введение в специальность. Содержание курса / дисциплины: понятие тренинга; адаптационный тренинг; принципы адаптационного тренинга; теоретические основы адаптационного тренинга; методологические основы адаптационного тренинга; проблемы адаптационного тренинга; программа адаптационного тренинга Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Уметь обеспечивать психологический комфорт; 2. Уметь охранить душевное и эмоциональное благополучие;
3. Иметь способность оказать психологическую помощь. 4. Знать поисковую деятельность в информационном поле психологической науки. 5. Уметь выделять психологические аспекты жизнедеятельности человека. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НОПО «МОДЕК», 2003. – 464 с. Дополнительная литература: 1. Шмелева И.А. Введение в профессию психологию. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с. 2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. – М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2005. – 382 с. 3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НОПО «МОДЕК», 2003. – 464 с. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998. 6. Годфруа Э. Что такое психология. – М., 1992. 7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1987. 8. Джакупов С.М. Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения. Алматы, 2002. 9. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1996 10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб, 2004 11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – М., 1983 12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2002. 13. Немов Р.С. Психология. Кн. 1.-3. – М., 1995. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Психология Код дисциплины Psi 2223 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 2 год Семестр обучения 3 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: сформировать у будущих психологов систему психологических знаний, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях общей психологии с практическими аспектами профессиональной педагогической деятельности. Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность. Содержание курса / дисциплины: Предмет психологии; мозг и психика; основные этапы истории психологии; структура, задачи и методы современной психологии; отрасли психологии; наблюдение как метод исследования; психологический эксперимент; анкеты, опросы, интервью; тест как метод психодиагностики; развитие психики и сознания; тропизмы, инстинкты, научение, интеллектуальное поведение на разных стадиях развития животного мира; психические функции и строение органов; психические функции и среда; общение и «язык» животных; различия психики человека и животных; условия и предпосылки возникновения сознания; понятие и структура сознания; сознание и язык; сознание и бессознательное; теория развития психики Леонтьева-Фабри; категория деятельности в психологии; освоение деятельности; формирование навыков и основные закономерности упражнений; возникновение умений; привычки и их роль в поведении человека; психология общения; понятие общение, его функции и виды; коммуникативная сторона общения; интерактивная сторона общения; перцептивная сторона общения; специфика педагогического общении; барьеры общения; специфические моменты общения; психология групп и коллектива; психология личности; понятия – человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность; понятие структуры личности и подходы к ней в отечественной и зарубежной психологии; биологическое и социальное в структуре личности; активность личности и ее жизненная позиция; направленность личности и ее мотивация; интересы, убеждения, мировоззрение, установки, самосознание и самооценка личности; движущие силы развития личности; социализация; методы изучения личности учащегося; ощущение и восприятие в психологии; классификации и виды ощущения и восприятия; свойства ощущений и восприятия; компенсаторные возможности в области ощущений; закономерности восприятия; иллюзии восприятия; психология внимания; концепции внимания в психологии и педагогике (Т. Рибо, Д.Н. Узнадзе, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин и др.); категория памяти в психологии; основные процессы памяти; психология мышления; мышление и речь; роль скрытых речевых реакций в процессе мышления; роль слова в формировании понятий; изучение мышления учащихся; воображение как психический процесс; понятие о воображении и его социальная природа; функции воображения; роль фантазии в художественном и научном творчестве; виды воображения; пассивная фантазия и грезы; мечта и практическая деятельность; процессы и механизмы воображения; физиологические основы воображения; эмоции и чувства; классификации эмоций; виды эмоций и чувств человека; категория воли в психологии; особенности волевой деятельности; риск как проявление активности; волевой акт и его структура; волевые качества и их формирование; психология темперамента и характера; развитие учения о темпераменте и характере; виды темперамента и характера; способности в структуре личности; понятие о способностях; количественные и качественные характеристики способностей; структура способностей; виды способностей; способности и задатки, проблема наследования способностей; уровневая структура способностей; формирование и развитие способностей; роль педагога и семьи в развитии способностей.
Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Понимать основное содержание понятий и категорий, используемых в рамках общей психологии. 2. Выработать умения использовать полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности. 3. Овладеть теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями. 4. Критично и самостоятельно осмысливать теоретические и практические подходы общей психологии. 5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2005 2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2002 3. Память – Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - М., 1979. 4. Эмоции и чувства - Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001 - 752 с. (Серия "Мастера психологии") 5. Внимание - Психология внимания. / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер. Дополнительная литература 6. Абульханова К.А. Психология познания и сознания личности.- Москва-Воронеж, 1999 7. Айсмотнас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М., 2002 8. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 2000 9. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990 10. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.- М., 1998 11. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990 12. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М., 1999 13. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998 14. Годфруа Э. Что такое психология. – М., 1992 15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987 16. Джакупов С.М. Психология познавательной деятельности. – А-А, 1992 17. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1996 18. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с., ил. 19. Изард К. Эмоции человека. – М., 2002 20. Ким А.М. Современная психология понимания.- А, 2000 21. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса.- М., 1983 22. Когнитивная психология / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – М., 2002 23. Крылов А.А. Общая психология. – СПб, 2000 24. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб, 2004 25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977 26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Психология групп Код дисциплины PG 1223,2224 Тип дисциплины
БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1,2 год Семестр обучения 2,4 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Искендерова Ф.В. –доктор PhD, доцент, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: знакомство студентов с достижениями в области теоретических и прикладных исследований отечественной и зарубежной социальной психологии групп. Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность Содержание курса / дисциплины: Социальная психология малой группы. Методологические проблемы исследования малых групп в социальной психологии. Личность и группа. Генезис и развитие малой группы. Психология межгрупповых отношений. Социально-психологические аспекты жизнедеятельности сложившейся малой группы. Социальная психология больших групп и массовых социальных процессов. Психологическая характеристика больших социальных групп. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен 1. знать методы управления поведением людей и групп в организациях; 2. применять психологические знания для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; 3. анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; 4. эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях; 5. воспринимать проявление и управлять теми или иными сторонами действия межличностных и групповых процессов, происходящих в организации и определяющих характер и состояние организационной культуры; 6. проводить и управлять организационными изменениями и определять в какой связи они находятся с изменениями поведения индивида или группы. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. —М., 2000. 2. Битянова М.Р. Социальная психология. -М., 2001. Дополнительная литература: 1. Социальная психология. / Авторы-составители Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. - М. -Новосибирск, 2001. 2. Социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. -М.,2001. 3. Социальная психология: Хрестоматия. / Сост. Е..П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М., 1999. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 2000 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Психология детских групп Код дисциплины РDG 1224,2225 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1,2 год Семестр обучения 2,4 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Искендерова Ф.В. –доктор PhD, доцент, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: Сформировать систему теоретических знаний, практических навыков и умений социально-психологического анализа детской группы, ее специфики и процессов происходящих в ней. Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность Содержание курса / дисциплины: Изучение и анализ феномена детства - одна из сложнейших задач в психологии. В современной психологии феномен. Детства рассматривается через призму истории культуры. Анализ данной проблемы выполняется в русле культурно-исторической психологии, в контексте нового междисциплинарного направления - социальной психологии детства. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен 1. Понимать основное содержание понятий и категорий, используемых в рамках детской психологии. 2. Выработать умения использовать полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности. 3. Овладеть теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями. 4. Критически и самостоятельно осмысливать проблемы современного общества и детей, как отдельной социальной группы. 5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 3. Андреева Г.М. Социальная психология. —М., 2000. 4. Битянова М.Р. Социальная психология. -М., 2001. Дополнительная литература: 4. Социальная психология. / Авторы-составители Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. - М. -Новосибирск, 2001. 5. Социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. -М.,2001. 6. Социальная психология: Хрестоматия. / Сост. Е..П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М., 1999. 7. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М., 2000. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Современные теории личности Код дисциплины STL 2226 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 2 год Семестр обучения 3 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: ознакомление студентов с основными современными зарубежными теориями личности Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, История психологии. Содержание курса / дисциплины: Общие проблемы теории личности. Психоаналитические теории личности. Психосинтез. Транзактный анализ Э. Берна. Бихевиоральные теории личности. Гуманистические теории личности. Когнитивные теории личности. Диспозиционные подходы. Экзистенциальная психология. Трансперсональная психология. Современные тенденции в представлениях о личности. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать основные компоненты и критерии оценки теории личности; 2. знать методы исследования в психологии личности; 3. иметь основные представления о психологической природе личности в современных зарубежных теориях; 4. знать личности и биографий исследователей, разработавших ведущие теории; 5. уметь определять принадлежность той или иной точки зрения на личность к определенному направлению; 6. уметь анализировать психологические проблемы человека через эвристические схемы различных теорий личности; 7. уметь осуществлять исследование личности с помощью методов различных направлений и методик, разработанных их представителями; 8. уметь определять стратегию психологической работы (консультационной, тренинговой) в соответствии с различными подходами. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб, 1999 2. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. – Самара: Бахрар, 1999. – 544 с. 3. Психология личности: тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Растов-на-Дону: Феникс, 1997. – 736 с. 5. Столяренко Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с. 6. Холл К., Линдсей. Г.Теории личности. – М., 1997 Дополнительная литература: 1. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального поведения // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988. – 400 с. 3. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – М.: «Ваклер», 1997.- 304 с. 4. Гиндилис Н.Л. Аналитическая психология К.Г.Юнга: к вопросу понимания самости // Вопросы психологии. - 1997. - №6.- с.89-95 5. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 108-117 6. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Трансперсональное движение: возникновение и перспектива развития // Психологический журнал. Том 13. – 1992. - №3. – С. 131 – 140. 7. Олпорт Г. Личность: проблема науки // Психология личности. Тексты. М., 1982 8. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986 9. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986 10. Феруччи П. Кем мы можем быть. Психосинтез как метод психологического и духовного роста. СПб., 1993 11. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 196 с. 12. Фрейд З. Хроника-хрестоматия / З. Фрейд / сост. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 416 с. 13. Фромм Э. Бегство от свободы; Человек для себя. – Мн.: ООО «Попурри», 1998. – 672 с. 14. Юнг К. Психологические типы. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Психология личности Код дисциплины PL 2227 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 2 год Семестр обучения 3 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: ознакомление студентов с основными современными зарубежными теориями личности. Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность, История психология, Психофизиология. Содержание курса / дисциплины: общие проблемы теории личности; психоаналитические теории личности; психосинтез; транзактный анализ; бихевиоральные теории личности; гуманистические теории личности; когнитивные теории личности; диспозиционные подходы; экзистенциальная психология; трансперсональная психология; современные тенденции в представлениях о личности. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать основные компоненты и критерии оценки теории личности. 2. Знать методы исследования в психологии личности. 3.Знать основные представления о психологической природе личности в современных зарубежных теориях. 4. Знать личности и биографии исследователей, разработавших ведущие теории. 5. Уметь осуществлять исследование личности с помощью методов различных направлений и методик, разработанных их представителями. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб, 1999 2. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. – Самара: Бахрар, 1999. – 544 с. 3. Психология личности: тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Растов-на-Дону: Феникс, 1997. – 736 с. 5. Столяренко Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с. 6. Холл К., Линдсей. Г.Теории личности. – М., 1997 Дополнительная литература: 7. Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального поведения // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984 8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988. – 400 с. 9. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – М.: «Ваклер», 1997.- 304 с. 10. Гиндилис Н.Л. Аналитическая психология К.Г.Юнга: к вопросу понимания самости // Вопросы психологии. - 1997. - №6.- с.89-95 11. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 108-117 12. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Трансперсональное движение: возникновение и перспектива развития // Психологический журнал. Том 13. – 1992. - №3. – С. 131 – 140. 13. Олпорт Г. Личность: проблема науки // Психология личности. Тексты. М., 1982 14. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986 15. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986 16. Феруччи П. Кем мы можем быть. Психосинтез как метод психологического и духовного роста. СПб., 1993 17. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 196 с. 18. Фрейд З. Хроника-хрестоматия / З. Фрейд / сост. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 416 с. 19. Фромм Э. Бегство от свободы; Человек для себя. – Мн.: ООО «Попурри», 1998. – 672 с. 20. Юнг К. Психологические типы Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Религиоведение Код дисциплины Rel 2210 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 2 год Семестр обучения 4 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Ляпунова Н.Н. –ст.преподаватель, Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель. Цели курса: Студенты должны знать предмет и строение религиоведения; место религиоведения в системе наук; структуру религиоведческого знания; историю развития философских представлений о религии; основные современные философские концепции религии; причины возникновения и характеристики различных видов религии, включая мировые религии; современные нетрадиционные религии, культами, эзотерические учения, их историю, освоение критериев их выделения и классификации. Пререквизиты: Основы безопасности жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие. Содержание курса / дисциплины: Введение в религиоведение. Религиоведение как отрасль историко-философского знания. Религия в истории культуры. Место религии в современном мире. Религия как социальное явление. Сущность религии. Мировые религии. Религиозный комплекс. Основные элементы. Структура религиозного сознания. Религиозная идеология и религиозная психология - общее и особенное. Ранние исторические формы религии. Национально - государственные религии. Буддизм Христианство. Ислам. Новые синкретические религиозные движения Религия и атеизм. Изменение роли и места религии и церкви в обществе. Религия и политика в Казахстане. Законодательство о свободе совести и свободе вероисповедания. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; применять понятийно-категориальный аппарат религиоведения в профессиональной деятельности классифицировать по определенным критериям религии, культы, религиозные учения. 2. Иметь навыки использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально - культурного положения граждан. 3. Быть компетентным в оценке основных этапов исторической эволюции религии, содержании и форм религиозных представлений, культа, институтов, формирования и эволюции родо-племенных, народностно-национальных, мировых и "региональных" религий, различных конфессий, тенденций изменения в современных религиях; в оценке религиозных позиций граждан и политических организаций. Рекомендуемая литература 1. Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов. Основы религиоведения / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, К. И. Никонов. – Высшая школа, 2008, 568с. 2. М. Ю. Зеленков. Мировые религии. История и современность. / М. Ю. Зеленков. - Феникс, 2008, 368с. 3. В. Ю. Викторов, А. М. Прилуцкий, В. Ю. Лебедев. Религиоведение. Бакалавр. Базовый курс. / В. Ю. Викторов, А. М. Прилуцкий, В. Ю. Лебедев. – 2013, 630с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Культурология Код дисциплины Kul 2211 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 2 год Семестр обучения 4 семестр Количество кредитов 3 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Ляпунова Н.Н. –ст.преподаватель, Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель. Цели курса: подготовка специалиста, владеющего общими закономерностями гуманитарного и собственно культурологического знания, знакомого с современными научными представлениями о культуре, ее истории, перспективах, сложностях современной социокультурной ситуации. Пререквизиты: Философия, Социология. Содержание курса / дисциплины: изучение культуры как целостного общественного явления, имеющего сложную структуру, развивающегося в соответствии с объективными законами и выполняющего важнейшие функции в социуме (адаптации, социализации, интеграции и т.д.). Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 4. Понимать и уметь объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры. 5. Знать формы и типы культуры, основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, её место в системе мировой культуры и цивилизации. 6. Уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры. Рекомендуемая литература 1. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2003. 2. Тимошенов В.И. Культурология (Қазақстан, Восток, Запад, Евразия). – Алматы, 2002. 3. Тимошенов В. Культурология. – Алматы, 2008. 4. Современная теория цивилизации. – М.: 1995. 5. Вебер А. Кризис европейский культуры. – СПб., 1999. 6. Яковец Ю.В. История цивилизации. – М.: 1997. 7. Темирбеков С.Т. Введение в культурологию. – Ч.: 1996. 8. История Европы. Средневековая Европа. – М.: 1992. 9. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: 2001. 10. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. – М.: 1984. 11. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. – Алматы, 1990. 12. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахстанская национальная идея. – Алматы, 1994. 13. История мировой культуры. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2000. 14. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2008. 15. Моисеева Л.А. История цивилизация. – Ростов – на – Дону, 2000. 16. Драч Г.В. Учебный курс по культурологии. – Ростов – на – Дону, 1999. 17. Культурология. Хрестоматия 2-е издание. – Москва, 2008. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.319 с.) |