Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экология и безопасность жизнедеятельности
Код дисциплины EBZh 1108 Тип дисциплины ООД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 2 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Оразбекова С.О. –ст.преподаватель. Цели курса: формирование экологического мировоззрения, и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования. Пререквизиты: нет Содержание курса/дисциплины: Введение. Концепция живого вещества. Современная биосфера. Глобальные биогеохимические циклы. Экологический кризис и проблемы современной цивилизации. Стратегия, принципы и цели устойчивого развития. Экологические принципы устойчивого развития. Экономические аспекты устойчивого развития. Зеленая экономика и устойчивое развитие. Управление водными ресурсами. Социальные аспекты устойчивого развития. Глобальное партнерство в целях устойчивого развития. Законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Задачи, принципы построение и функционирования гражданской обороны (ГО) РК. Классификация опасных и вредных факторов. Радиационная опасность. Защита от ионизирующих излучений. Химическая опасность. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроль. Современное состояние техносферы техносферной безопасности. Зашита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. Чрезвычайные ситуации социального характера. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать основные закономерности взаимодействия природы и общества; 2. Уметь сформировывать суждения и оценивать экологическое состояние природной среды; 3. Применять знания и критически осмысливать развитие эколого-экономических систем, связанных с использованием природных ресурсов и охарактеризовать их экологических последствия; 4. Развивать коммуникативные способности в рамках здорового образа жизни; проводить профилактику причин и предупреждение опасностей. 5. Уметь организовывать и оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. М.Ш. Алинов, Экология и устойчивое развитие Учебное пособие Алматы: издательство «Бастау», 2012.-268с
2. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: Юридическая литература, 2006. – 366 с. Дополнительная литература 1. Акимо ва Т.А., Хаскин В.В. Экология М., 1998 2. Радкевич В.А. Экология. М., 1977 3. Одум Ю. Экология. 1986 4. Новиков Ю. Экология, окружающая среда и человек. М., 1998. 5. Воронцов,А.П. Рациональное природопользование: Учеб. пособие/А.П.Воронцов; Ассоц.авт.и изд."Тандем".-М.:Тандем;ЭКМОС,2000.-303 6. Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды.-М.:Гидрометеоиздат,1984 7. Будыко М.И. Глобальная экология. М. Мысль, 1977. 8. Реклефс Р. Основы общей экологии. М. 1979. 9. Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды. – Алма-Ата, Анна т1л1, 1991. 10. Степановских А.С. Экология - М. ЮНИТИ, 2001 развития. Учебное пособие. – М., 1993 11. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года с изм. и доп., вн. Законом РК от 21.05.2007 годаN 254-III //Алматы: Юрист, 2009.- 41с. 12. Закон РК от 5.07.96г. «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». 13. Закон РК от 27.03.97 г. «Об аварийно- спасательной службе и статусе спасателей». 14. Закон РК от 7.05.97 г. «О Гражданской обороне». 15. Постановление Кабинета Министров РК от 3.07.96г. № 685 «О республиканской чрезвычайной противоэпидемической комиссии». 16. Постановление Кабинета Министров РК от 28.08.97г. № 1298 «О государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». 17. Постановление Правительства РК «Вопросы Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям» № 1593 от 17.11.97. 18. Постановление Кабинета Министров РК от 30.09.93 г. № 969 «О мерах по созданию системы обучения населения и специалистов по предупреждению и действиям в ЧС». 19. Распоряжение председателя ГК ЧС № 4-40 от 16.01.96 г. «О всеобщем обучении населения мерам защиты и действиям в ЧС и повышения готовности аварийно-спасательной службы». Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Культурология Код дисциплины Kul 1109 Тип дисциплины ООД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 2 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Ляпунова Н.Н. –ст.преподаватель, Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель. Цели курса: подготовка специалиста, владеющего общими закономерностями гуманитарного и собственно культурологического знания, знакомого с современными научными представлениями о культуре, ее истории, перспективах, сложностях современной социокультурной ситуации. Пререквизиты: нет Содержание курса / дисциплины: изучение культуры как целостного общественного явления, имеющего сложную структуру, развивающегося в соответствии с объективными законами и выполняющего важнейшие функции в социуме (адаптации, социализации, интеграции и т.д.). Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Понимать и уметь объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры. 2. Знать формы и типы культуры, основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, её место в системе мировой культуры и цивилизации. 3. Уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры. Рекомендуемая литература 1. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2003. 2. Тимошенов В.И. Культурология (Қазақстан, Восток, Запад, Евразия). – Алматы, 2002. 3. Тимошенов В. Культурология. – Алматы, 2008. 4. Современная теория цивилизации. – М.: 1995. 5. Вебер А. Кризис европейский культуры. – СПб., 1999. 6. Яковец Ю.В. История цивилизации. – М.: 1997. 7. Темирбеков С.Т. Введение в культурологию. – Ч.: 1996. 8. История Европы. Средневекавая Европа. – М.: 1992. 9. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: 2001. 10. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. – М.: 1984. 11. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. – Алматы, 1990. 12. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахстанская национальная идея. – Алматы, 1994. 13. История мировой культуры. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2000. 14. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2008. 15. Моисеева Л.А. История цивилизация. – Ростов – на – Дону, 2000. 16. Драч. Г.В. Учебный курс по культурологии. – Ростов – на – Дону, 1999. 17. Культурология. Хрестоматия 2-е издание. – Москва, 2008. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.009 с.) |