Общая характеристика программ обучения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика программ обучения



· Присуждаемые академические степени:

5В050300 Психология - Бакалавр социальных знаний

· Уровни обучения.

Университет ведет подготовку специалистов по трехуровневой системе обучения:

1. Бакалавриат - образовательная профессиональная программа реализуется в течение 4 (5) лет обучения.

2. Магистратура - подразделяется на два вида:

- профильная магистратура (по специальности) – 1, 1.5 год

- научная и педагогическая магистратура – 2 года.

3. Докторантура - со сроком обучения не менее трех лет.

Студент имеет возможность продолжить образование на последующей ступени высшего образования.

· Требования по приему на программу

Для обеспечения академической мобильности обучающиеся изучают отдельные дисциплины в других организациях образования, в том числе за рубежом. При этом руководитель организации образования определяет верхний предел количества кредитов для изучения в других организациях образования.

В случае изучения отдельных дисциплин в других организациях образования после прохождения промежуточной аттестации по дисциплине обучающийся представляет в деканат своей организации образования экзаменационную ведомость (либо транскрипт) с указанием оценок по экзамену, итоговой оценки по дисциплине и количества освоенных кредитов.

В заявлении обучающегося, по форме специального образца, указываются название и полный адрес отправляющего вуза, фамилия, имя, отчество координатора программ академической мобильности факультета / департамента и вуза, а также персональная информация студента (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактные данные).

В заявлении предоставляется информация о мотивации обучающихся для участия в программах мобильности, сведения об уровне квалификации по языку обучения за границей, опыт работы и предшествующего обучения за границей, отметка о возможности получения гранта для обучения за рубежом.

Соглашение на обучение по программам академической мобильности является основным документом, регулирующим процесс обучения студента по программе академической мобильности и заполняется на английском языке по форме специального образца.

При положительном решении принимающего вуза на участие обучающегося в программе академической мобильности соглашение подписывается в трехстороннем порядке: принимающим вузом, обучающимся и отправляющим вузом.

· Образовательные и профессиональные цели программы / возможность дальнейшего продолжения обучения

- вооружить философскими, историческими, социально - гуманитарными, основами наук, умениями языкового общения, знаниями об охране жизнедеятельности, физического воспитания, информационными знаниями и их применения на практике;

- формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков в процессе проведения психологического анализа;

- формировать умения и навыки осуществления экспертно-консультационной; научно-исследовательской; подготовки к научной и творческой работе, критическому осмыслению результатов, формированию ответственности за свою профессиональную деятельность в условиях свободного, демократического и правового государства;

- по завершению обучения по программе бакалавриата в соответствии с Типовыми правилами приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан предоставляется возможность дальнейшего продолжения обучения по программам магистратуры, докторантуры Phd и получения второго высшего образования по сокращенным программам.

· Структура программы с указанием кредитов (60 кредитов ECTS в год) (см. приложение 1)

· Итоговые экзамены.

По каждой дисциплине сдается экзамен – в устной, письменной, тестовой или комбинированной формах.

Итоговая аттестация проводится в 4,6,8,10-м семестрах (в зависимости от формы обучения) и включает в себя государственный экзамен по специальности и защиту дипломной работы или два дополнительных государственных экзамена по профилирующим дисциплинам вместо защиты дипломной работы.

· Фамилия, имя, отчество лекторов по каждой дисциплине (см. приложение 1)

2. Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов) (см. Приложение 1А)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

· Размещение / проживание - нуждающиеся студенты обеспечены общежитием, в котором предусмотрены условия для организации питания, доступ к Интернету, подготовки к занятиям и отдыха студентов.

· Питание - Своевременное и качественное питание обеспечивается работой студенческих кафе в учебных корпусах на 245 посадочных мест.

· Медицинские услуги - Медицинское обслуживание студентов университета осуществляется в медицинском кабинете в учебном корпусе по ул. Бажова,68 (соответствует требованиям СНиП), где оказывается первая медицинская помощь, проводятся медосмотры, профилактические мероприятия. Медицинский кабинет создан на основе договора с Учреждением «Амбулаторный центр» от 05.12.2014 г. Государственная лицензия на медицинскую и врачебную деятельность Учреждения «Амбулаторный центр», № 000303, Серия ВК.

· Услуги / инфраструктура для специальных нужд студентов, страхование Для студентов с иностранным гражданством обеспечивается визовая поддержка и регистрация в органах миграционной службы.

Студенческий офис – Центр студенческого развития КАСУ является независимым органом творческой и интеллектуальной деятельности студентов, который функционирует по Плану развития молодежной политики в КАСУ на 2015-2017 годы, Плану воспитательной работы КАСУ и Плану работы Центра студенческого развития КАСУ. Центр организовывает досуг студентов в свободное от учебы время, тем самым вовлекая их в научную и общественную среду КАСУ. Центр включает в себя 14 студенческих объединений.

· Условия для обучения (материальная база для занятий)

- Мультимедийный центр – 4.

- Спец.кабинеты и лаборатории – 15.

- Читальный зал -3.

- Учебно-производственная база «Сибины».

· Международные программы / стажировки / программы обмена

- программа Международного лидерства.

- программа бизнес - практики в США.

· Условия / база для занятия спортом.

Университет располагает:

- спортивным комплексом - 1

- спортивными залами – 2

· Условия / база для отдыха студентов.

Университет располагает собственными спортивно - оздоровительными базами «Сибины» и «Голубой залив».

· Студенческие ассоциации

1. Ассоциация волонтерства;

2. Бизнес – клуб;

3. Вокальная студия;

4. Дебатный клуб «Эрудит»;

5. КВН;

6. Клуб психологов;

7. Клуб языков;

8. Культурно-массовый клуб;

9. Студенческая газета «Free Students»;

10. Студенческая юридическая клиника «Фемида»;

11. Танцевальная студия;

12. Театральный клуб;

13. Туристический клуб «Liberty»;

14. Художественный клуб «Art и Shok».

 


Приложение 1

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Цикл дисциплин Код дисциплины Наименование дисциплины Количество кредитов РК / ECTS Семестр Форма обучения Ф.И.О. лекторов
ООД SIK 1101 Современная история Казахстана 3/5   Очная Ляпунова Н.Н., Абдрахманова А.К.
2/3   Очная на базе ТиПО
ООД Fil 1102 Философия   3/5   Очная Ляпунова Н.Н., Абдрахманова А.К.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД Fil 2101 3 / 5   Очная
KYa 1103 Казахский (русский) язык 3/5   Очная Тургумбаева Н.К., Едильбаева Г.Б. Левина Т.В.,Мошенская Н.А.
2/3   Очная на базе ТиПО
  ООД   KYa 1104 3/5   Очная
2/3   Очная на базе ТиПО
KYa 2104 2/3   Очная
ООД Iya 1105 Иностранный язык   3/5   Очная Ларина М.В., Осколкова А.А., Смагина А.В., Шихотова Е.В.,Кызыкеева А.Б.,Самойлова-Цыплакова И.М.
2/3   Очная на базе ТиПО
Iya 1106 3/5   Очная
2 / 3   Очная на базе ТиПО
Iya 2108 2 / 3   Очная
ООД КТ 1107 Информационно-коммуникативные технологии 3/5   Очная Четтыкбаев Р.К.,Мұратұлы Д.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД Pol 2112 Политология 2 / 3   Очная Абдрахманова А.К.
ООД OP2113 Основы права 2 / 3   Очная Абдрахманова А.К.
ДВО FK 1(2)114 Физкультура (ДВО) 4/7 1,2 Очная Асмолова Л.А., Телеугалиев Ю.Г.
FK 1(2)116 8/14 3,4 Очная
БД VS1203 Введение в специальность 2/3   Очная Вдовина Е.Н., Оракбаева М.К.
2/3   Очная на базе ТиПО
БД OP 1204 Общая психология 3/5   Очная Вдовина Е.Н., Оракбаева М.К.
3/5   Очная на базе ТиПО
БД PR1205 Психология развития 2/3   Очная Хасенов С.С., Оракбаева М.К.
2/3   Очная на базе ТиПО
БД VSP 1207 Введение в социальную психологию 3/5   Очная на базе ТиПО Хасенов С.С.
БД VPR 1208 Введение в психологию личности 3/5   Очная на базе ТиПО Вдовина Е.Н.
БД PK®Ya 2202 Профессиональный казахский (русский) язык 2/3   Очная Тургумбаева Н.К., Едильбаева Г.Б. Левина Т.В.,Мошенская Н.А.
БД POIya 2201 Профессионально-ориентированный иностранный язык 2/3   Очная Смагина А.В., Кулинка Е.С., Хайруллина А.Е.
БД VSP 2205 Возрастная и социальная психология 3 / 5   Очная Хасенов С.С., Оракбаева М.К.
БД DPL 2206 Дифференциальная психология личности 3 / 5   Очная Вдовина Е.Н.,Байтемирова К.Б.
БД PEPP 3207 Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика 4 / 7 5,6 Очная Хасенов С.С., Оракбаева М.К.
ПД MP 3301 Медицинская психология 2 / 3   Очная Вдовина Е.Н.,Байтемирова К.Б.
ПД OPK 3302 Основы психологического консультирования 3 / 5   Очная Оракбаева М.К.

 

 

ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ)

Цикл дисциплин Код дисциплины Наименование дисциплины Количество кредитов Семестр Форма обучения Ф.И.О. лекторов
ООД EBZh 1108 Экология и безопасность жизнедеятельности 2 / 3   Очная Оразбекова С.О.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД Kul 1109 Культурология 2 / 3   Очная Ляпунова Н.Н., Абдрахманова А.К.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД OPS 1110 Основы политологии и социологии 2/3   Очная Абдрахманова А.К.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД Sam 1111 Самопознание   2/3   Очная Вдовина Е.С., Оракбаева М.К.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД OE 1112 Основы экономики 3/5   Очная Сарсембаева Г.Ж., Мамырбекова Д.С.
1/1   Очная на базе ТиПО
ООД OP 1113 Основы права 3/5   Очная Абдрахманова А.К.
1/1   Очная на базе ТиПО
БД   История психологии 3/5   Очная Хасенов С.С., Оракбаева М.К.
  3/5   Очная на базе ТиПО
БД   Современные психотехнологии 3/5   Очная
      Очная на базе ТиПО
БД   Психофизиология 3/5   Очная на базе ТиПО Вдовина Е.Н.
БД   Анатомия и физиология ЦНС 3/5   Очная на базе ТиПО
БД РР 1239 Педагогическая психология 2/3   Очная на базе ТиПО Хасенов С.С.
БД МРР 1240 Методика преподавания психологии 2/3   Очная на базе ТиПО
БД OT 2208 Охрана труда 2 / 3   Очная Абдрахманова А.К.
БД UOTO 2209 Управление охраной труда в организации 2 / 3   Очная
БД PAK 1221 Психологические аспекты культурологии 2/3   Очная на базе ТиПО Хасенов С.С., Оракбаева М.К.
PAK 2222 3/5   Очная
БД AT 1222 Адаптационный тренинг 2/3   Очная на базе ТиПО
БД Psi 2223 Психология 3/5   Очная
БД PG 2224 Психология групп 3/5   Очная Искендерова Ф.В., Байтемирова К.Б.
PG 1223 3/5   Очная на базе ТиПО
БД PDG 2225 Психология детских групп 3/5   Очная
PDG 1224 3/5   Очная на базе ТиПО
БД STL 2226 Современные теории личности 3 / 5   Очная Вдовина Е.Н., Оракбаева М.К.
БД PL 2227 Психология личности 3 / 5   Очная
БД Rel 2210 Религиоведение 2 / 3   Очная Ляпунова Н.Н., Абдрахманова А.К.
БД Kul 2211 Культурология 2 / 3   Очная
  БД IT 2212 Информационные технологии (по областям применения) 2/3   Очная Четтыкбаев Р.К., Мұратұлы Д.
БД WT 2213 Web-технологии 2/3   Очная
БД Kon 3220 Конфликтология 3/5   Очная Вдовина Е.Н., Байтемирова К.Б.
БД PP 3221 Психология переговоров 3/5   Очная
БД YuP 3226 Юридическая психология 3 / 5   Очная Оракбаева М.К.
БД VP 3227 Военная психология 3 / 5   Очная
БД PT 3228 Психология труда 3 / 5   Очная Вдовина Е.Н., Байтемирова К.Б.
БД РР 3229 Политическая психология 3/5   Очная
БД MMP 3230 Математические методы в психологии 3 / 5   Очная Оракбаева М.К.
БД MS 3231 Математическая статистика 3 / 5   Очная
БД MPTPP 3232 Методологические проблемы теоретической и практической психологии 3/5   Очная Байтемирова К.Б.
БД OPI 3233 Организация и проведение исследований 3/5   Очная
БД PU 3234 Психология управления 2/3   Очная Байтемирова К.Б.
БД OP 3235 Организационная психология 2/3   Очная
БД OPT 3236 Основы психологического тренинга 3 / 5   Очная Вдовина Е.Н., Байтемирова К.Б.
БД OPP 3237 Основы психологической психокоррекции 3 / 5   Очная
ПД PASMK 3303 Психологические аспекты СМК 3 / 5   Очная Мацкевич И.К., Байтемирова К.Б.
ПД EDP 3304 Экспертная деятельность психолога 3 / 5   Очная
ПД PPSK 3305 Прикладные проблемы современного консультирования 6/10 5,6 Очная Оракбаева М.К.
ПД PSSS 3306 Психологическая служба в социальной сфере 6/10 5,6 Очная
ПД OPS 4307 Организация психологической службы 3 / 5   Очная Хасенов С.С, Байтемирова К.Б.
ПД PS 4308 Психологическая служба 3 / 5   Очная
ПД OP 4309 Основы психотерапии 3/5   Очная Вдовина Е.Н., Байтемирова К.Б.
ПД SOP 4310 Современные организации психотерапии 3/5   Очная
ПД ATP 4311 Арт-терапевтический подход 3/5   Очная Вдовина Е.Н., Байтемирова К.Б.
ПД OG 4312 Основы гештальттерапии 3/5   Очная
ПД PPD 4313 Психология предпринимательской деятельности 3/5   Очная Искендерова Ф.В., Байтемирова К.Б.
ПД PR 4314 Психология рекламы 3/5   Очная
ПД PRSO 3309 Психология религии и субкультурных образований 3/5   Очная Хасенов С.С, Байтемирова К.Б.
ПД PSO 4315 3/5   Очная
ПД PT 3310 Психология терроризма 3/5   Очная
ПД PT 4316 3/5   Очная
ПД PPARZPR 4317 Психодиагностика и психокоррекция аномального развития и ЗПР 3 / 5   Очная Вдовина Е.Н., Оракбаева М.К.
ПД SP 4318 Специальная психология 3 / 5   Очная

 

Приложение 1А

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов):

Обязательный компонент

 

Название курса / дисциплины / юнита

Общая психология

Код дисциплины

ОР 1204

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий.

Пререквизиты: Введение в специальность.

Содержание курса / дисциплины: Ощущение как фундаментальный процесс отражения и познания окружающей действительности, источник опыта. Классификации ощущений, свойства ощущений, физиологическая основа деятельности ощущений. Чувствительность, ее измерение, физические закономерности стимула, пороги ощущений – психофизика. Характеристика отдельных видов ощущений. Восприятие – центральный процесс чувственного отражения. Подходы к изучению восприятия. Классификации и свойства восприятия. Иллюзии восприятия. Индивидуальные различия в восприятии. Экспериментальное изучение восприятия. Представление и воображение как образы прошлого или возможного будущего. Характеристики представлений. Виды представлений. Виды воображения. Функции воображения. Механизмы воображения. Закономерности воображения. Закон развития воображения по Рибо Т. Мышление как высший познавательный процесс. Функции мышления. Теории мышления. Уровни, виды мышления. Операции мышления, мышление как процесс решения задач. Индивидуальные особенности мышления. Методы исследования мышления. Соотношение мышления и других психических процессов – эмоций, мотивации. Проблемы понятийного мышления, мышление и речь. Интеллект. Теории интеллекта. Диагностика познавательных процессов и интеллекта. Нарушения познавательных процессов и интеллекта.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Понимать основные содержания понятий и категорий, используемых в рамках общей и сравнительной психологии.

2. Уметь использовать теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладевать теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критично и самостоятельно осмысливать теоретические подходы и принципы психологии.

5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2005

2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2002

3. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. - 5-е изд. - М., 2003.

Дополнительная литература

1. Айсмотнас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М., 2002

2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. 1999. – 89 с.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.- М., 1998

5. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М., 1999

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998

7. Годфруа Э. Что такое психология. – М., 1992

8. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1996

9. Крылов А.А. Общая психология. – СПб, 2000

10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб, 2004

11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977

12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981

13. Психологическая наука в России 20 столетия: проблемы теории и истории / под ред. А.В. Брушлинского. – М., 1997

14. Психологический словарь. / Авт.-сост. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. Ростов-на-Дону, 2004

15. Психология личности в трудах отечественных психологов. – Спб., 2000

16. Психология: словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1988

17. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996

18. Трофимова Н.М., Поленякина Е.В., Трофимова Н.Б. Общая психология: Практикум. СПб, 2005

19. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М., 1976

20. Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1980

21. Хрестоматия по ощущению и восприятию. – М.: Мысль, - 1975. – 380с.

22. Хрестоматия по психологии. Психология мышления. – М.: Мысль, - 1981. – 420 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Введение в специальность

Код дисциплины

VS 1203

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

1 год

Семестр обучения

1 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: сформировать теоретические представления о профессии психолога и начальную профессиональную идентичность

Пререквизиты: нет

Содержание курса / дисциплины: Психология как наука. Происхождение и значение термина «Психология». Научное и житейское психологическое знание. Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии. Категориальный строй психологии. Научные школы и направления в психологии. Этапы научного исследования в психологии. Методология и принципы научного познания. Методы научно-исследовательского цикла в психологии. Психология как профессия. Общее понятие о практической психологии. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Виды деятельности профессионального практического психолога. Основные виды деятельности психологической службы. Принципы работы психологической службы и этический кодекс практического психолога. Содержание и специфика учебно-профессиональной подготовки психологов в вузе. Основные этапы профессионализации личности

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать основные понятия психологии и места психологии в системе других наук;

2. ориентироваться в современных психологических знаниях;

3. знать особенности различных видов деятельности психолога;

4. уметь осуществлять поисковую деятельность в информационном поле психологической науки;

5. уметь выделять психологические аспекты жизнедеятельности человека;

6. уметь идентифицировать себя с представителями профессионального мира психологов;

7. уметь разрабатывать стратегию самообразования.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НОПО «МОДЕК», 2003. – 464 с.

Дополнительная литература:

1. Шмелева И.А. Введение в профессию психологию. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.

2. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. – М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2005. – 382 с.

3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НОПО «МОДЕК», 2003. – 464 с.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998.

6. Годфруа Э. Что такое психология. – М., 1992.

7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1987.

8. Джакупов С.М. Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения. Алматы, 2002.

9. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1996

10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб, 2004

11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – М., 1983

12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2002.

13. Немов Р.С. Психология. Кн. 1.-3. – М., 1995.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Психология развития

Код дисциплины

PR 1205

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Дать представление о важнейших особенностях психологии человека на различных возрастных этапах, раскрыть социально-психологические закономерности процесса формирования личности, показать своеобразие его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики социальной среды и возрастно-психологических закономерностей, сформировать умения и навыки исследовательской и психодиагностической деятельности.

Пререквизиты: Введение в специальность, Общая психология.

Содержание курса / дисциплины: Возрастная психология: Предмет, задачи и методы возрастной психологии, Теории развития личности. Закономерности психического развития, Физическое и пчсихическое развитие ребенка в дошкольном возрасте, Развитие ребенка в младшем школьном возрасте, Психологические особенности подросткового возраста, Психология ранней юности, Психологическое особенности взрослого человека. Геронтопсихология.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен

1. Понимать основные содержания понятий и категорий, используемых в рамках возрастной и социальной психологии.

2. Уметь использовать теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладевать теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критически и самостоятельно осмысливать теоретические и практические подходы возрастной психологии.

5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

1. Базовый (основной) учебник:

· Г.Крайг, Д.Бокум Психология развития. -Питер. - 2005, 9-е издание. – 944 с.

2. Дополнительная литература

· Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1999. - 672 с.

· Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М., 1998.

· Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. - Л.: Наука, 1975.

· Асеев А.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск, 1989.

· Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной транспективы субъекта // Психологический журнал. - 1998. - №2.

· Бочаров В.В. Антропология возраста. - СПб., 2001.

· Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.

· Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979.

· Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998.

· Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123.

· Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.

· Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. - М.: Ноосфера, 1999.

· Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.

· Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.

· Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М.: Изд-во РОУ, 1996.

· Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.

· Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.

· Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2000.

· Мухина В.С. Детская психология. - М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с.

· Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал. - 1980. - Т. 1.- № 5.

· Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. - М., 1985.

· Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна, 1995.

· Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

· Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5.

· Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

· Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология - М.: Педагогика, 1975.

· Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. - 1994. - №1.

· Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2000.

· Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - АСТ, - 2005г., - 656 с.

· Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд. ЛГУ, 1990 - 256 с.

· Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996.

· Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев Д.А. Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий // Современные проблемы физиологии и медицины. - Уфа, 1997.

· Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. - 1991. - №2.

· Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М., 2000.

· Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С.38-50.

· Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо - М.: Педагогическое Общество России, 2001.

· Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. - М.: Владос, 2003. - 368 с.

· Сухов А.Н. Социальная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 240с.

· Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1986.

· Узнадзе Д. Н. Детская психология. - Тбилиси: Мецниереба, 1967.

· Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.

· Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 368 с.

· Фельдштейн Д.И. Психология взросления. - М.: МПСИ, Флинта, 1999.

· Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности.- М.: Воронеж, 1996.

· Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989.

· Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. - М.: Академия, 2002. - 320 с.

· Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

· Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2004. – 222 с.

· Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2002.

· Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001.

· Шаповаленко И.В.Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005 - 349 с.

· Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-20.

· Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.

Интернет источники:

 

http://psylib.myword.ru Библиотека психологической литературы
http://flogiston.ru Флогистон
http://www.detskiysad.ru Психологическая библиотека
http://www.koob.ru/ Куб – электронная библиотека
http://www.i-u.ru/biblio/ Библиотека РГИУ/ каталог
http://psi911.com/ Срочная психологическая помощь в подборе материала
http://liblife.ru/ Бесплатная электронная библиотека по психологии.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.004 с.)