Сегменты корпоративного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегменты корпоративного поведения



Перечисленные выше четыре стереотипа, совмещаясь в сознании и поведении персонала, «задают» четыре сегмента организационного поведения, которые и определяют состояние человека работающего:

1) ригористический – подчинение служебному долгу;

2) автономный – свобода организационного маневра;

3) мобилизационный – психологическая готовность к работе;

4) прессинговый – подчиненность рабочим операциям во времени и в пространстве.

Руководитель организации выбирает собственные стратегии поведения, в зависимости от тех или иных стереотипов восприятия работников, которые так или иначе проявляются в его сознании.

Если он находится в плену двух стереотипов («функциональный человек» и «экономический человек»), то тогда возникает стратегия заставить.

Если он воспринимает людей с гуманистических позиций («этический человек» и «психологический человек»), то его стратегией поведения становится заинтересовать.

Если преобладает стереотип «психологический человек» и «экономический человек», то возможно проявление стратегии поведения «кнут и пряник».

А если преобладает стереотип «функциональный человек» при незначительной выраженности «этический человек», то может проявляться манипулятивная стратегия.

Предложенный подход позволяет не только измерять наполненность сегментов организационного поведения, но и вносить изменения, например, осуществлять переоценку ценностей и др.

 

Для решения практических задач

Задачи 1 – 2

В процессе своей деятельности работники любой компании сталкиваются с различными этическими проблемами, особенно часто с проблемой соблюдения правил профессиональной этики.

Основные принципы профессиональной этики (задачи 1-2)

 

КОМПЕТЕНЦИЯ Специалисты (руководители, работники) обязаны: - достичь необходимого уровня профессиональной компетенции путем постоянного повышения квалификации; - выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с действующими законами, правилами и стандартами; - формировать полные и четко оформленные заключения и рекомендации после проведенного анализа соответствующей информации.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Специалисты (руководители, работники) обязаны: - не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения работы, за исключением случаев, требуемых законом; - информировать подчиненных относительно конфиденциальности информации, полученной ими в процессе выполнения своей работы, и следить за соблюдением ими конфиденциальности полученной информации; - воздерживаться от использования конфиденциальной информации для неэтичных или незаконных целей как персонально, так и через третьих лиц.
ЧЕСТНОСТЬ Специалисты (руководители, работники) обязаны: - избегать фактических или возможных конфликтов интересов; - воздерживаться от осуществления любого вида деятельности, которая может нанести ущерб их способности выполнять свои обязанности в рамках профессиональной этики; - отказываться от любых подарков, гостеприимства и т. д., т. е. от того, что может оказать влияние на их последующие действия; - признавать профессиональные ограничения и другие сдерживающие факторы, несоблюдение которых может принести вред эффективной деятельности организации; - сообщать и передавать как благоприятную, так и неблагоприятную информацию, а также оценки и мнения профессионалов; - воздерживаться от непосредственного участия в деятельности или от поддержки деятельности, которая может дискредитировать их профессию.
ОБЪЕКТИВНОСТЬ Специалисты (руководители, работники) обязаны: - формировать и передавать достоверную и объективную информацию; - полностью раскрывать всю соответствующую информацию, необходимую для более полного понимания пользователем представленных отчетов, комментариев и рекомендаций.

Задача 3

Для решения данной задачи смотри вопрос 8. Этические принципы и нормы в деловом общении (Раздел 1. Этика делового общения как предмет научного знания, тема 1.1. Природа и сущность общения, этики, этики делового общения).

Задача 4

Существует множество приёмов саморегуляции (моделирования) поведения в процессе делового и межличностного общения, например:

1. Приём «мысленного образа» или «воображение положительного образа».

Суть данного приёма заключается в том, что необходимо мысленно представить или вообразить какой-то образ, можно положительный или отрицательный, в зависимости от цели.

Применяется в том случае, если вы общаетесь с человеком, которому не можете или не хотите возражать, вам неприятно его слушать, но надо или если человек кричит, некорректен и т.п.

2. Приём «могло быть и хуже» (прием самоуспокоения).

Суть данного приёмадоказать себе, что «могло быть и хуже». Сравниваются собственные невзгоды и неудачи с чужими, еще большими проблемами, - «а другому гораздо хуже», позволяет более спокойно и спокойно отреагировать на неудачу.

3. Приём по типу «зелен виноград» или «зачем мне это» или «этого мне и не надо» (прием самоуспокоения).

Суть данного приёма – подобно лисице из басни сказать себе, что «то, к чему только сто безуспешно стремился, не так уж хорошо, как казалось, и поэтому этого мне и не надо».

 

Задача 5

Существует множество приёмов и техник подстройки, активизации и управления вниманием, воздействия, убеждения и др., например:

1. Техника «три ДА» или «три НЕТ».

Суть данной техники заключается в том, что необходимо таким образом сформулировать вопросы, чтобы гарантированно получить утвердительный ответ (или наоборот отрицательный ответ).

2. Приём «трёхходовки»применяется тогда, когда собеседник «всплыл» и испытывает повышенное эмоциональное возбуждение.

Данный приём выполняется в следующем порядке:

1) проговариваете состояние собеседника: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;

2) проговариваете свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован»;

3) после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдёт и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».

3. Приём «снятия напряженности» или «сочувственное отношение» - применяется тогда, когда собеседник испытывает повышенное эмоциональное возбуждение.

Данный приём позволяет установить тесный контакт с собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов – вы этого легко добьетесь. Шутка, которая вызовет улыбку или смех присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной напряженности и созданию дружеской обстановки для беседы.

 

 

Задача 6

В процессе профессиональной деятельности необходимо применять следующие этические знания и навыки внутригрупповых отношений для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе и решения профессиональных задач:

а) малые профессиональные группы формируются на основе общей групповой нормы производительности и распадаются в результате неприятия этих норм;

б) в малых профессиональных группах существуют свои социально-психологические и этические закономерности, определяющие межличностные отношения: свои роли, статусы, эмоциональная атмосфера, культура поведения, требования к членам группы, свои санкции и особенно к «выпавшим» из неё, свои претензии к руководству;

в) основным оружием борьбы с руководством становится именно групповая норма производительности; группа может пойти на жертвы во имя поддержания своего статуса и отношений, даже целиком уволиться;

г) руководитель малой профессиональной группы должен уметь находиться контакт с каждым работником и в целом с группой, организуя с ними отношения так, как этого требуют закономерности, правила, нормы (этические, культурные, организационные и др.) межличностного делового общения и отношений.

 


[1] Категория (от греч. – признак) – общее понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи явлений и предметов (например, время, пространство, причина, качество и т.д.).

 

[2] Конвенция – соглашение.

 

[3] Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.), древне-греческий философ, ученик Платона. Основоположник формальной логики, создатель силлогистики и др. Центральный принцип этики – разумное поведение, умеренность (метриопатия).

[4] Категория (от греч. – признак) – общее понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи явлений и предметов (например, время, пространство, причина, качество и т.д.).

 

[5] Потребности – это нужда в чём-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.

[6] Швейцер Альберт (1875 – 1965 гг.), немецко-французский мыслитель, близкий к философии жизни, протестантский теолог и миссионер, врач, музыковед и органист. Исходный принцип мировоззрения его – «преклонение перед жизнью» как основа нравственного обновления человечества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.01 с.)