Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегменты корпоративного поведения⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Перечисленные выше четыре стереотипа, совмещаясь в сознании и поведении персонала, «задают» четыре сегмента организационного поведения, которые и определяют состояние человека работающего: 1) ригористический – подчинение служебному долгу; 2) автономный – свобода организационного маневра; 3) мобилизационный – психологическая готовность к работе; 4) прессинговый – подчиненность рабочим операциям во времени и в пространстве. Руководитель организации выбирает собственные стратегии поведения, в зависимости от тех или иных стереотипов восприятия работников, которые так или иначе проявляются в его сознании. Если он находится в плену двух стереотипов («функциональный человек» и «экономический человек»), то тогда возникает стратегия заставить. Если он воспринимает людей с гуманистических позиций («этический человек» и «психологический человек»), то его стратегией поведения становится заинтересовать. Если преобладает стереотип «психологический человек» и «экономический человек», то возможно проявление стратегии поведения «кнут и пряник». А если преобладает стереотип «функциональный человек» при незначительной выраженности «этический человек», то может проявляться манипулятивная стратегия. Предложенный подход позволяет не только измерять наполненность сегментов организационного поведения, но и вносить изменения, например, осуществлять переоценку ценностей и др.
Для решения практических задач Задачи 1 – 2 В процессе своей деятельности работники любой компании сталкиваются с различными этическими проблемами, особенно часто с проблемой соблюдения правил профессиональной этики. Основные принципы профессиональной этики (задачи 1-2)
Задача 3
Для решения данной задачи смотри вопрос 8. Этические принципы и нормы в деловом общении (Раздел 1. Этика делового общения как предмет научного знания, тема 1.1. Природа и сущность общения, этики, этики делового общения). Задача 4 Существует множество приёмов саморегуляции (моделирования) поведения в процессе делового и межличностного общения, например: 1. Приём «мысленного образа» или «воображение положительного образа». Суть данного приёма заключается в том, что необходимо мысленно представить или вообразить какой-то образ, можно положительный или отрицательный, в зависимости от цели.
Применяется в том случае, если вы общаетесь с человеком, которому не можете или не хотите возражать, вам неприятно его слушать, но надо или если человек кричит, некорректен и т.п. 2. Приём «могло быть и хуже» (прием самоуспокоения). Суть данного приёма – доказать себе, что «могло быть и хуже». Сравниваются собственные невзгоды и неудачи с чужими, еще большими проблемами, - «а другому гораздо хуже», позволяет более спокойно и спокойно отреагировать на неудачу. 3. Приём по типу «зелен виноград» или «зачем мне это» или «этого мне и не надо» (прием самоуспокоения). Суть данного приёма – подобно лисице из басни сказать себе, что «то, к чему только сто безуспешно стремился, не так уж хорошо, как казалось, и поэтому этого мне и не надо».
Задача 5 Существует множество приёмов и техник подстройки, активизации и управления вниманием, воздействия, убеждения и др., например: 1. Техника «три ДА» или «три НЕТ». Суть данной техники заключается в том, что необходимо таким образом сформулировать вопросы, чтобы гарантированно получить утвердительный ответ (или наоборот отрицательный ответ). 2. Приём «трёхходовки» – применяется тогда, когда собеседник «всплыл» и испытывает повышенное эмоциональное возбуждение. Данный приём выполняется в следующем порядке: 1) проговариваете состояние собеседника: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»; 2) проговариваете свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован»; 3) после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдёт и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся». 3. Приём «снятия напряженности» или «сочувственное отношение» - применяется тогда, когда собеседник испытывает повышенное эмоциональное возбуждение. Данный приём позволяет установить тесный контакт с собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов – вы этого легко добьетесь. Шутка, которая вызовет улыбку или смех присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной напряженности и созданию дружеской обстановки для беседы.
Задача 6 В процессе профессиональной деятельности необходимо применять следующие этические знания и навыки внутригрупповых отношений для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе и решения профессиональных задач: а) малые профессиональные группы формируются на основе общей групповой нормы производительности и распадаются в результате неприятия этих норм; б) в малых профессиональных группах существуют свои социально-психологические и этические закономерности, определяющие межличностные отношения: свои роли, статусы, эмоциональная атмосфера, культура поведения, требования к членам группы, свои санкции и особенно к «выпавшим» из неё, свои претензии к руководству; в) основным оружием борьбы с руководством становится именно групповая норма производительности; группа может пойти на жертвы во имя поддержания своего статуса и отношений, даже целиком уволиться; г) руководитель малой профессиональной группы должен уметь находиться контакт с каждым работником и в целом с группой, организуя с ними отношения так, как этого требуют закономерности, правила, нормы (этические, культурные, организационные и др.) межличностного делового общения и отношений.
[1] Категория (от греч. – признак) – общее понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи явлений и предметов (например, время, пространство, причина, качество и т.д.).
[2] Конвенция – соглашение.
[3] Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.), древне-греческий философ, ученик Платона. Основоположник формальной логики, создатель силлогистики и др. Центральный принцип этики – разумное поведение, умеренность (метриопатия). [4] Категория (от греч. – признак) – общее понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи явлений и предметов (например, время, пространство, причина, качество и т.д.).
[5] Потребности – это нужда в чём-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. [6] Швейцер Альберт (1875 – 1965 гг.), немецко-французский мыслитель, близкий к философии жизни, протестантский теолог и миссионер, врач, музыковед и органист. Исходный принцип мировоззрения его – «преклонение перед жизнью» как основа нравственного обновления человечества.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.01 с.) |