Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические принципы и нормы в деловом общении
Каждое общество вырабатывает определенные регулятивные нормы, принципы и др. общения, которые не только закрепляются в принятых им этических нормах поведения и взаимодействия, но и воспитываются у людей с большей или меньшей степенью сознательности, формируя определенный уровень культуры и этики делового общения и отношений. Нормы есть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях. Норма – это исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого (поведения, действия и др.) отдельной личности, группы. Под нормой также подразумевается нечто среднестатистическое. Этические нормы делового общения – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться деловые партнеры в деловом общении (отношениях). Этические (социальные) нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения (действия и др.). Правила содержат права, обязанности, ответственность на неисполнение обязанностей, превышение прав. По мере изменений условий жизни человечества, роста образования и культуры, одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот. Принципы – это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, правильно формировать свое поведение, свои действия в деловой сфере. Принципы дают конкретному человеку в любой сфере концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Общая же тенденция в мире – конвергенция деловых культур на основе общечеловеческих нормативных принципов. В связи с этим представляется целесообразно выделить в деловой этике (этике делового общения, отношений) те моральные ценности (принципы, нормы),которые являются ее структурообразующими компонентами: 1. Первая и самая важная такая ценность (основной этический принцип) – честность и порядочность в деловых отношениях. Сущность этого принципа (ценности) исходит из так называемого золотого стандарта (или «золотого правила этики», «золотого правила нравственности»): «Золотое правило нравственности» или «Золотое правило этики» - общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».
Является основополагающим мировым этическим принципом. 2. Другим основополагающим принципом является терпимость, которая выражается в осознании невозможности преодолеть «с наскока» слабости и недостатки партнеров, клиентов или подчиненных. 3. Следующим принципом являются тактичность и деликатность. Это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять эти нормы к конкретному человеку. 4. Четвертым основополагающим принципом является такое нравственное качество, как справедливость, которая предполагает не только объективную оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, но и признание их индивидуальности. 5. К общим нравственным качествам, характеризующим делового человека, относят его профессиональную честность, т.е. требовательность, самоотдачу, принципиальность и уважение к мнению других. 6. У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность. И если кто-то из сторон нарушил условия договора, никто не будет больше вести с ним дело. 7. Следующим принципом является такое правило как забота о своих клиентах. Так создается этичная и деловая (профессиональная) репутация производителя.
Помимо этого, необходимо отметить, что в каждой профессиональной группе (бизнесе и др.), помимо названных, особое значение приобретают те или иные деловые (профессиональные) принципы, моральные и нравственные нормы. Именно данные и ряд других принципов лежат в основе стандартов профессиональной этики. Основной постулат деловой этики может быть выражен девизом: «Прибыль, прежде всего, но честь превыше прибыли». Таким образом, культурный деловой человек уделяет самое серьезное внимание культуре делового общения и отношений, ведения бизнеса (деятельности). К нарушениям этики делового общения (отношений) относятся такие негативные свойства, как грубость, высокомерие и неуважение, выказываемое людям; невыполнение обещаний и любой обман; злоупотребление своим положением, утаивание невыгодной для себя информации, нетерпимость к мнению других, отличающемуся от собственного, и т.п. Эти качества преимущественно присущи людям с деформированной волей, плохо воспитанным, не владеющим навыками элементарной культуры общения, склонным к принижению достоинства других людей, к зажиму критики в свой адрес.
Существует множество конкретных этических правил, в зависимости от типа действий, это: этикет проведения деловых переговоров и деловой беседы; этикет делового совещания; этикет разговора по средствам связи; этикет делового завтрака, обеда и ужина; этикет обмена деловыми письмами, обмена визитными карточка; этикет приветствия, приема международных делегаций; этикет зарубежной поездки; этикет публичного выступления; этикет подарков и т.д. К каждому из них предъявляются, свои специфические правила и требования. Некоторые из них мы с вами будем изучать в дисциплине «Этика делового общения».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.008 с.) |