Особенности древнерусской литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности древнерусской литературы



Как литературы средневековья

Свойства средневекового мышления, определяющие особенности древнерусской литературы.

Перечислите и дайте краткую характеристику основным свойствам средневекового мышления (традиционализм, иерархизм, теоцентризм, доверчивость, утопизм), определявшим особенности литературы этого времени.

Перечислите специфические черты древнерусской литературы как литературы средневековья.

Специфические черты древнерусской литературы. Провиденциализм и символизм; Средневековый историзм; Иерархизм и этикетность; Имперсонализм; Публицистичность и дидактизм; Цельность художественного изображения.

Перечислите специфические черты древнерусской литературы как литературы средневековья.

В чем состоит сущность средневекового провиденциализма? Какой мир – видимый или невидимый – был главным для средневековья?

Какие литературные источники служили кладовой символов для средневекового христианского мира?

В чем состояла специфика представлений средневекового человека о том, что такое история, историческое событие, историческое лицо?

Какие события считались достойным изображения в древнерусской литературе? Как древнерусские книжники относились к вымыслу? Какие тексты для человека того времени имели статус документов?

Каким образом иерархический принцип проявлял себя в выборе писателем героя произведения, характеристике его черт, как сказывался на стиле текста в целом?

Почему автор древних текстов рассказывал о событиях в церемониальных, привычных формах? Как называется эта черта древнерусской литературы? Почему для средневекового человека так важно было соблюдение установленного порядка?

Как в древнерусской литературе проявлялась такая черта как авторский имперсонализм? Почему в древнем мире не существовало понятия авторского права?

Как имперсонализм проявлялся в изображении героев произведений?

Почему средневековые произведения имели публицистический характер?

Как в древнерусской литературе проявлялась такая ее черта как дидактизм?

Каким образом цельность художественного изображения выражала себя в персонажеобразовании, в концепции художественного времени и других литературных категориях?

Как строилась композиция древнерусского произведения?

Система жанров древнерусской литературы.

Раскройте понятие «система жанров». Кто является автором данной дефиниции?

Как расположены жанры древнерусской литературы на иерархической шкале ценностей? Какова причина именно такого расположения жанров?

Перечислите и дайте краткую характеристику основным свойствам средневекового мышления (традиционализм, иерархизм, теоцентризм, доверчивость, утопизм), определявшим особенности литературы этого времени.

Перечислите специфические черты древнерусской литературы как литературы средневековья.

Тема 3

Жанрово-тематический состав переводной литературы Древней Руси.

Часть 1.

Официальная переводная литература религиозного типа

Роль переводной литературы в возникновении и развитии древнерусской литературы. Основные идеи, сюжеты и герои Ветхого Завета. Морально-этические и социальные нормы в Ветхом Завете.

Бог, верующие и враги веры.

Кто такие ангелы? Каково происхождение Сатаны и бесов? Что обозначают слова «Сатана» и «Дьявол» («Диавол»)? Как Сатана оказался в аду?

Как и в какие сроки был сотворен видимый мир? В какой день творения Бог создал человека? Что делал Бог в субботу? В какой день творения живем мы?

Верующие люди (иудеи и христиане) утверждают, что Бог синоним Добра, что он любит человека, что он милосерден и благ. Дайте объективную характеристику Бога Ветхого завета.

От кого из братьев (Каин и Сиф) произошли добрые и злые люди? Что значит в религиозном понимании быть «добрым» и «злым» человеком? Каково отношение в Библии к добрым (верным) и злым (неверным) людям? Распространяется ли в Святом Писании негативное отношение к неверным (злым) людям на весь род или касается только согрешившего? По какой причине, по мнению авторов Ветхого Завета, на земле множатся грехи? Допустимо ли смешение верных с неверными, или нужно блюсти чистоту (этническую, расовую) избранного народа? Взгляды какого из политиков ХХ века близки к этой точке зрения? Что такое «грех» в религиозном понимании?

Дозволительно ли использовать против неверных (малодушных) хитрость, ложь, быть вероломным (см. историю сыновей Исаака Исава и Иакова)?

Как следует поступать с врагами веры (см. историю Давида и Голиафа)?

Какова библейская версия гибели городов Содома и Гоморры? Уцелел ли кто-нибудь из жителей? Кто такой Лот? Что случилось с женой праведника? Испытывают ли авторы сочувствие к погибшим в этих городах?

Расскажите историю всемирного потопа. По какой причине происходят стихийные бедствия (по версии Библии)? Почему на роль спасителя всего живого Богом был определен именно Ной? Что стало с другими живыми существами (людьми, животными) на Земле? Терзается ли выживший праведник по погибшим?

Раскройте библейское понятие «десять казней». Расскажите о казнях (бедствиях), которые навел Моисей на Египет за отказ фараона отпустить евреев из рабства. Кто пострадал от «казней»? Расскажите о десятой «казни». Раскройте понятия «пасха», «пасхальный агнец». Кто уничтожил всех первенцев в Египте «от человека, до скота»? Попытались ли евреи спасти хотя бы одного ребенка-египтянина? Приходит ли в голову подобная мысль авторам Завета?

Кто такой Навуходоносор? За что Бог наслал на евреев царя вавилонян? Сколько лет провели евреи в плену? Заслуживали ли евреи божьего гнева? Кто пострадал от него?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.)