Условия сохранения и ухода фирмы с рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия сохранения и ухода фирмы с рынка



Возможны 4 положения фирмы, обусловленные соотношением цены и издержек:1. Фирма получает экономическую прибыль. При данной цене MC=P>AC. Фирма окупает все издержки и получает экономическую прибыль. Она остается на рынке в долговременном периоде. Допредельная фирма с экономической прибылью.

Рисунок 7. Допредельная фирма с экономической прибылью.


2. Фирма работает на грани самоокупаемости. При данной цене MC=P=AC. Фирма лишь окупает экономические издержки, но не получает экономической прибыли. Она остается на рынке в краткосрочном периоде, с трудом сводя концы с концами. Допредельная фирма с нормальной прибылью.

 

Рисунок 8. Допредельная фирма с нормальной прибылью.


3. Конкурентная фирма, несущая убытки. Она не окупает всех издержек, не способна восстанавливать изношенное оборудование, но окупает переменные издержки. Эта фирма работает себе в убыток, но остается на рынке, так как убытки после закрытия окажутся больше убытков до закрытия. MC=P<AC(>AVC). Предельная фирма.


Рисунок 9. Предельная фирма.

4. Фирма уходит с рынка, так как не окупаются даже ее переменные издержки. Точка прекращения операций: MC=P=AVC. Запредельная фирма.


Рисунок 10. Запредельная фирма.

Большинство российских фирм в 1990х года находились в ситуации предельной, либо запредельной фирмы. Выход из такой ситуации обычно является результатом: принятия мер по сокращению издержек; сокращения издержек в результате роста платежеспособного спроса и увеличения загрузки предприятия; роста цен.


 

 

 

33-34

Модель Бертрана

У этого термина существуют и другие значения, см. Бертран.

Модель Бертрана или конкуренция по Бертрану — модель ценовой конкуренции на олигополистическом рынке, сформулированная французским математиком и экономистом Жозефом Бертраном в 1883 году.

Модель описывает поведение фирм на олигополистическом рынке, конкурирующих за счет изменения уровня цен на свою продукцию. Парадоксальный вывод модели - фирмы будут назначать цену, равную предельным издержкам, как и фирмы в условиях совершенной конкуренции- назван парадоксом Бертрана.

Содержание

Предположения моделиПравить

В модели приняты следующие предположения:

§ На рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт;

§ Фирмы ведут себя некооперативно;

§ Предельные издержки (MC) фирм одинаковы и постоянны;

§ Функция спроса линейна;

§ Фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают её независимо и одновременно;

§ После выбора цены фирмы производят объем товара, равный величине спроса на их продукцию;

§ Если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар;

§ Если цены одинаковы, приобретаются товары всех фирм в равных долях.

§ Модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени).

Предположение о ценовой конкуренции означает, что фирмы могут легко изменять объем выпуска продукции, однако изменить цену после выбора очень трудно или невозможно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)