Показателем развитости рынка является рыночная структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показателем развитости рынка является рыночная структура.



Основные показатели:

1. Кол-во продавцов и покупателей: чем больше, тем более развит рынок, тем более он цивилизован;

2. Кол-во и дифференциация товара: чем больше, тем больше свободы выбора;

3. Степень доступности рынка: свободный доступ и уход с рынка;

4. Наличие привилегий: если привилегии у кого-то есть, значит рынок менее развит;

5. Свобода рыночной информации.

Структура фондового рынка.

· Рынок ценных бумаг, как любой другой рынок, представляет собой сложную организационно-правовую систему с определенной технологией проведения операций. Схематично организацию рынка ценных бумаг можно представить в виде следующих взаимосвязанных элементов:

Основными компонентами фондового рынка являются:

- эмитенты - лица, испытывающие недостаток в денежных ресурсах и привлекающие их на основе выпуска ценных бумаг;

- дилеры и брокеры - их еще называют финансовыми посредниками, через них осуществляется перераспределение свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг. Брокерская деятельность заключается в совершении операций с ценными бумагами в интересах клиента по договору поручения или договору комиссии. За оказание своих услуг брокер получает вознаграждение в виде комиссионных. По договору поручения брокер заключает сделку от имени клиента и за его счет. Главная задача брокера - найти для клиента на рынке ценные бумаги, которые его бы устраивали по цене. Осуществляя сделку по договору комиссии, брокер действует в качестве комиссионера и заключает сделку от своего имени, но за счет клиента.

Дилерская деятельность состоит в купле-продаже ценных бумаг юридическим лицом от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценным бумагам по объявленным ценам. Доход дилера - разница между курсами купли и продажи.

- - инвесторы (лица, обладающие излишком денежных средств, и вкладывающие их в ценные бумаги) - частные (население), корпоративные инвесторы (предприятия, обладающие свободными излишками денежных средств), институциональные инвесторы (предприятия, у которых излишки денежных средств, возникают в силу характера их деятельности). Институциональных инвесторов часто называют еще институтами контрактных сбережений. Это - инвестиционные фонды, страховые компании и т.п.

- биржевой, внебиржевой, околобиржевой и внебиржевой рынки ценных бумаг;

- - органы государственного регулирования и надзора (это может быть самостоятельная Комиссия по ценным бумагам, Минфин, Центральный банк, смешанные модели государственного регулирования и т.д.);

- - саморегулирующиеся организации - объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, которым передана часть регулирующих функций государства.

Билет №28

Типы и виды рынков.

Фондовая биржа и внебиржевой оборот.

Типы и виды рынков.

1. Чтобы рынок наиболее полно и продуктивно влиял на экономику, необходимо чтобы структура рынка отражала структуру экономики.

1. Типы и виды рынков соответствуют разным частям экономики. Выделяются по разным принципам: субъект, объект, рыночное пространство.

Классификация

1.по объектам:

1. 1. Потребительский -- реализуются потребительские товары:

1. а) рынок потребительских товаров -- реализуются овеществлённые продукты экономического пр-ства

1. - рынок продовольственных (56%) -- кондитерских товаров, мясо-молочный и проч.;

1. - непродовольственных (промышленных) товаров (44%) -- одежды, обуви и проч.

1. б) Рынок потребительских услуг -- реализуются услуги, удовлетворяющие личные потребности людей;

1. в) Виды потребительского рынка, ориентированные на особые группы покупателей -- рынок товаров для молодых мам, студентов, подростков...

1. Особенность потребительского рынка: фирма является продавцом, домохозяйство (семья) -- покупателем.

1. 2. Факторный рынок -- продаются средства пр-ства, инвестиционные товары:

1. а) Рынок природных ресурсов -- земельный, леса, рыбных запасов (лицензии на вылов рыбы);

1. б) Рынок труда;

1. в) Рынок вещественного капитала (средств пр-ства) -- нефтепродуктов, электроэнергии...

1. Особенность факторного рынка: продавцы -- домохозяйства и фирмы, покупатели -- фирмы.

1. 3. Рынок военной продукции -- в мире 1998 г $58 млрд$ 1999 г 54 млрд, 2001 г - 38 млрд.

1. Россия сначала занимала первое, затем четвёртое-пятое, теперь второе место -- около 7,7 млрд.

1. 4. Рынок интеллектуальной собственности -- новые технологии, изобретения, открытия.

1. Сначала его доля была 2-3%, сейчас в некоторых высокотехнологичных отраслях - около 35%, в перспективе по некоторым отраслям будет достигать 90%.

1. 5. Информационный рынок;

1. 7. Финансовый рынок:

1. а) Денежный рынок -- продаются наличные деньги и краткосрочные кредиты (сроком до 1 года);

1. б) Рынок кредитов (ссудных капиталов) -- средне- и долгосрочные (свыше 1 года);

1. в) Рынок инвестиций;

1. г) Фондовый рынок -- объект купли-продажи -- ценные бумаги;

1. д) Валютный рынок (объём мирового валютного рынка на день $1600000000000-1800000000000

1. е) Фьючерсный рынок -- контракты на длительный срок (хеджеры и спекулянты).

1.По соотношению спроса и предложения:

1. 1. Дефицитные -- спрос превышает предложение;

1. 2. Избыточные рынки -- предложение превышает спрос;

1. 3. Равновесные -- спрос равен предложению.

1.По организации:

1. 1. Оптовые -- купля-продажа больших партий товара;

1. 2. Розничный -- товар продаётся поштучно.

1. Гомогенные -- продаются товары одного вида (рынок зерна);

1. Дифференцированный -- товары различного качества (цвета, свойства).

1.По характеру заключения контрактов:

1. 1. Телефонно-телексный;

1. 2. Интернетный.

1.По субъектам:

1. 1. Государственный -- субъект продажи гос-во;

1. 2. Частный -- частные фирмы, компании.

1.По характеру конкурентных моделей:

1. 1. Рынок совершенной конкуренции;

1. 2. Монополистический рынок;

1. 3. Рынок монополистической конкуренции;

1. 4. Олигополистический рынок.

1.

1.По рыночному пространству:

1. 1. Местный рынок -- университетский.

1. 2. Городской -- цены в масштабах города;

1. 3. Региональный -- областной, краевой...

1. 4. Межрегиональный рынок -- рынок Поволжья, сибири, далеьнего востока;

1. 5. Национальный -- Российский;

1. 6. Континентальный -- Европейский, Азиатский;

1. 7. Межконтинентальный;

1. 8. Мировой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.016 с.)