Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сиротство как социальное явление. Основные направления государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (3 Ч. )
Задания студентам: 1. На основе анализа важнейших государственных документов, таких как Семейный кодекс РФ, федеральные законы «Об опеке и попечительстве» (2008), «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998), выделите основные направления государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, категории детей, подлежащих семейному устройству, формы семейного устройства, институт предварительной опеки, подготовка замещающих родителей и т.д. 2. Подготовьте выступление по материалам федеральных и региональных целевых программ «Дети-сироты», выскажите свое мнение о программе. Что особенно понравилось? Что, на ваш взгляд, следовало добавить, изменить? 3. Подготовьте реферативное сообщение о выдающихся деятелях системы общественного призрения детей-сирот (М. Монтессори, Ф.Э. Дзержинский, А.С. Макаренко, А.А. Католиков), проведите его обсуждение в группе. Форма контроля – выступления студентов на лекции. Рекомендуемая литература: 1. Рыбинский Е.М. Детство как социальный феномен. – М., 1998. 2. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. / Под ред. Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с. 3. ФЗ «Об опеке и попечительстве» № 48 от 11.04.2008 г.
Тема 2. Социально-психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (5 ч.) Задания студентам: 1. Выберите один из предложенных в списке литературы источников и сделайте по нему письменную аннотацию (1-2 с.) Требования к составлению аннотации приведены в методических рекомендациях для студентов. 2. Изучите вопрос «Личность в условиях материнской депривации» по книге Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Психология сиротства» (с. 16-42, 62-109, 245-250). Составьте тезисы выступления перед педагогами у образовательного учреждения на тему «Почему он такой?» 3. Познакомьтесь с книгой Л. Ярроу «Материнская депривация», составьте по ней план семинарского занятия. Форма контроля – проверка письменных работ студентов. Рекомендуемая литература: 1. Касицина Н.М., Михайлова Н.Н. и др. Педагогика поддержки. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 160 с. (с. 82-119).
2. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с. (одна из глав на выбор). 3. Галагузова В.В., Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.М. Об особенностях психического развития воспитанников домов ребенка и детских домов // Семейный детский дом: проблемы, теория и практика: Сб. – Вып. 2. – М., 1992. 4. Егорова М.А. Особенности представлений воспитанников детского дома о социальных отношениях // Дефектология. – 1997. - №5. 5. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 6. Петрановская Л. К вам в класс пришел приемный ребенок. Книга для учителя. – БО «Адреса милосердия», 2008, – 167 с. 7. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1990. – 264 с. 8. Смирнова Е.О., Лагутина А.Е. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме // Вопросы психологии. – 1991. - №6. 9. Ридеры по теме. Тема 3. Основные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специфика социально- педагогической деятельности в различных формах устройства детей, оставшихся без попечения (7 ч.) Задания студентам: 1. Сравните современные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, детский дом, приемная семья, патронатная семья, детская деревня, православный детский дом. Критерии для сравнения выработайте самостоятельно. Какая из форм кажется вам наиболее перспективной? 2. Познакомьтесь с содержанием памяток приемным родителям (с.) и смоделируйте ход беседы социального педагога: а) с семьей потенциальных усыновителей, которые пока затрудняются принять окончательное решение о приеме ребенка в свою семью; б) с семейной парой, желающей создать приемную семью, уже имеющей кровных детей: сына 8 лет и дочь 12 лет; в) с женщиной, которая планирует стать патронатным воспитателем. Разыграйте беседу по ролям; 3. Разработайте проект создания клуба приемных родителей, как начинающих, так и опытных (можно группой). Найдите социальных партнеров для его реализации, для этого обратитесь в отделы опеки и попечительства, городскую администрацию, министерство социальной защиты населения, руководителям детских домов и др. Придумайте тематику занятий с усыновителями, опекунами, профессио-альными замещающими семьями.
Формы контроля – взаимопроверка, проверка сравнительной таблицы (задание 1), проигрывание диалогов в ролях (задание 2) на лекционном занятии, презентация проектов (задание 3) на зачете. Рекомендуемая литература: 1. Ридеры по теме; 2. Дементьева И.Ф. Приемная семья – институт защиты детства: метод. рекомендации. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. – 56 с. 3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – с. 76-91. 4. Иовчук Н.М. Школа родителей // Детский Дом. – 2004. – № 3. – с. 6. 5. Замещающая семья. Метод. пособие /Ж.А. Захарова, И.И. Осипова; под ред. Э.А. Манукян, - М.: Полиграф сарвис, 2005. – 112 с. 6. Захарова Ж.А. Семьеведение. – Кострома: Авантитул, 2009. – 133 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.006 с.) |