Информационные методы поиска замещающих семей и социальная реклама семейного устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные методы поиска замещающих семей и социальная реклама семейного устройства



Развивать семейное устройство и добиться увеличения притока замещающих родителей совершенно невозможно без информационной и рекламной работы, без постоянного общения с общественностью и средствами массовой информации (СМИ).

Социальная реклама может дать хороший результат только тогда, когда она будет заранее продумана, подготовлена и не

 


ограничена разовыми акциями, а станет продолжительной и интенсивной, использующей разнообразные формы.

Единая информационная кампания должна охватывать несколько информационных направлений и целевых категорий граждан:

1. Информирование и привлечение граждан, морально уже готовых взять ребенка, которым не хватает конкретной информации о том, куда можно обратиться за подобной помощью. Как вариант - требуется не только сообщить о том куда идти, но и убедить будущих родителей потратить силы и время для собственной подготовки.

2. Поиск и привлечение потенциальных принимающих родителей, которые, получив информацию или информационный повод, задумались о принятии ребенка в семью, осознали бы, что заинтересованы в приобретении дополнительных конкретных знаний по этой теме, присмотреться к формам устройства детей в семьи и, возможно, взять ребенка в семью.

3. Информация имиджевого плана, нацеленная на изменение отношения общества (по крайней мере, местного сообщества) к принимающим родителям, усыновленным и подопечным детям, а также в целом к детям, находящимся в сиротских учреждениях. Эта работа нацелена на перспективу.

Формы и способы подачи информации:

В городских условиях наиболее эффективны такие способы подачи информации:

v Распространение листовок и буклетов в общественных учреждениях района/области, прежде всего, в центрах планирования семьи, детских и взрослых поликлиниках, сберкассах, кинотеатрах. При проведении в городе массовых мероприятий - на конференциях, семинарах, на выставках, праздниках.

v Размещение в местах скопления людей рекламных плакатов, информационных листов по теме.

v Аудио-ролики на радио, на транспорте, видео-ролики на местном и кабельном телевидении.

v Публичные лекции и выступления в обучающих центрах, клубах, на городских мероприятиях.

v Создание сайтов, на которых люди могут найти полную информацию о центрах усыновления и органах опеки региона, о том, как взять ребенка в семью, анкеты детей, новости семейного устройства в регионе.

 


v Размещение ссылок, банеров и флэш-роликов на сайтах администрации района/города, на самых посещаемых ресурсах области.

v Организация открытых дискуссий на Интернет-форумах, на радио и телевидении.

v Создание на городских/районных/областных сайтах специальных конференций, посвященных помощи детским домам, которые одновременно являются ростком для объединения принимающих родителей, а затем консультацией для начинающих.

В сельской местности:

v Распространение листовок и объявлений в общественных учреждениях села/района: почта, магазины, транспортные узлы, авто и железнодорожные станции.

v Голосовая реклама и постеры в транспорте (автобусы, электрички, особенно пригородные или в сельской местности). Выступления по радио с рассказами об успешном опыте в районе.

v Выездные выступления и лекции, в том числе с привлечением принимающих родителей.

v Приглашение представителей сельских администраций на семинары в райцентр, областной центр.

Состав информации может включать в себя:

· Сообщения о работе органов опеки и специализированных центров опеки и усыновления и т.п., для чего они созданы, где находятся, с кем и по какому принципу работают.

· Информационные поводы, нацеленные на то, чтобы дать толчок к действиям по оформлению документов, визиту в ООП или детские учреждения (информация о детях, день открытых дверей и т.п.).

· Информационные поводы, призывающие задуматься о проблеме детей-сирот в учреждениях, о принятии ребёнка в семью, взвесить собственные возможности, примерить ситуацию на себя (репортажи из учреждений, интервью с руководителями, рассказы).

· Сюжеты, которые бы подтверждали, что положительного опыта больше, чем отрицательного, что успех возможен, прежде всего, тогда, когда ребенка берут в семью подготовленные люди, что ошибки и неудачи возникают при самонадеянности и невозможности усыновителей и опекунов получить информацию и поддержку (рассказы родителей, интервью с ними).

· Сообщения о ресурсах, которые есть и будут в регионе для поддержки принимающих семей, о том, что планируется сделать в регионе, что делается в государстве, как развивается семейное


устройство в других (соседних) регионах.

· Справочная информация об учреждениях, органах опеки, статистические данные.

Темы и виды информационно-проблемных поводов:

Ø Сообщения и статьи о нецелесообразности и противоестественности воспитания детей в учреждении: рассказы о судьбах сирот-выпускников интернатных заведений; примеры экономических расчетов содержания детей в них; социологические исследования эффективности воспитания детей-сирот в семье и в учреждении – сколько из них смогли адаптироваться в обществе, как они живут, чего хотят.

Ø Сравнительные статистические данные с комментариями.

Ø Публикация новых законов, законодательных инициатив, комментариев к ним.

Ø Краткие сообщения, объявления и ролики агитационного и информационного плана, плакаты о какой-то одной проблеме или ситуации (статистика, сравнение, информация о сиротстве).

Ø Размещение информации о конкретных детях и мероприятиях в детских учреждениях в областных газетах.

Ø Рассказы и сюжеты об успешных принимающих семьях, известных людях среди приемных детей и усыновителей.

Ø Высказывания знаменитостей и рассказы о приемных детях.

Ø Рассказы приемных детей и детей, которые ещё остаются в учреждении, о своей жизни и желаниях.

Ø Проблемные вопросы по теме усыновления и общественного воспитания: тайна усыновления, наследственность или воспитание, здоровье детей в учреждениях, матери-отказницы, что происходит с ребёнком, лишенным материнской заботы.

Ø Примеры других стран и российский опыт в решении проблем сиротства и воспитания приемных детей.

Мероприятия сопровождения информационной компании:

1. Нужно быть готовым к тому, что после появления сообщений в средствах массовой информации увеличивается число обращений граждан, предлагающих свою помощь осиротевшим детям: кто-то хочет усыновить или стать наставником именно тому ребенку, какого увидел на фотографии, кто-то просто помочь вещами, полезными делами.

2. Телефон горячей линии для незамедлительного ответа на вопросы. Это дает существенное уменьшение количества упущенных обращений и возрастание доверия и надежды на будущую помощь.

 


Горячая линия обязательно должна работать в дни (примерно в течение недели) выхода статей, роликов и других рассчитанных на массовую аудиторию рекламных и информационных материалов.

3. Если на вашей территории есть замещающие семьи, готовые помогать и делиться опытом с будущими и начинающими родителями можно с их помощью периодически организовывать встречи приёмных родителей, праздники для детей. В дальнейшем такие встречи могут стать основой для объединения заменяющих семей и самостоятельного ведения ими групп самопомощи, родительских консультаций, встреч, внешкольных занятий и мероприятий для детей и их совместного летнего отдыха.

4. Очень полезны «Дни открытых дверей» в сиротских учреждениях или наоборот – организация представления учреждения и самодеятельности детей на городских мероприятиях: выставках, соревнованиях, конкурсах и т.п. Например, рассказ об учреждении и его воспитанниках в виде фоторабот и художественных работ в кинотеатрах, галереях.

5. Организация, совместно с руководством учреждений, распространения информации о помощи детям, необходимости создания и проведения в учреждениях кружков, секций, игр для детей, приглашения детей в городские секции, клубы, кружки.

Некоторые практические рекомендации по подаче информации и работе со СМИ:

§ Как показывают опрос и большинство жизненных ситуаций, фактор знакомства с ребенком и возможность общаться с ним играют большую роль для принятия решения об усыновлении или установлении опеки. Поэтому ознакомление жителей с информацией о конкретных детях, нуждающихся в семейном устройстве, намного более действенно, чем агитация, лекции и другие косвенные способы, но отказываться от последних нельзя т.к. они направлены на формирование общественного мнения, которое оказывает сильное воздействие на потенциальных родителей.

§ Поскольку не всегда существует возможность одновременно давать информацию о детях и полно указывать требования, предъявляемые к замещающим родителям, у многих возникает иллюзия, что детей раздают просто так. Чтобы избежать этого, привлечь преимущественно целевую аудиторию, желательно информацию о детях совмещать или чередовать с юридической, психологической и педагогической. Подачу материалов лучше

 


заранее распланировать в последовательности от простых к более сложным.

§ Очевидно, что публиковать их целесообразно не где придется и от случая к случаю, а последовательно и регулярно в одних и тех же изданиях с оговоренной периодичностью.

§ Требуется максимально чётко разграничивать постоянное семейное устройство (здесь имеется в виду такое устройство, при котором продолжается поиск постоянной заменяющей семьи) и временное устройство – на месяц, на полгода (по договору, как промежуточный этап от сиротского учреждения к постоянному семейному устройству).

§ В рекламе необходимо называть сумму выплаты на содержание ребенка и зарплату приёмных родителей. Если усыновителям выплачиваются разовые пособия – рассказать и о них.

§ Справиться с потоком посетителей и отсеять случайных людей также помогут специальные стенды, на которых желающие смогут ознакомиться с базовой информацией об условиях создания разных форм семейного устройства (требования к здоровью, жилью, финансовому положению членов семьи и т.п.)

§ Очень желательно подготовить отдельную брошюру-памятку для выдачи обратившимся гражданам с разъяснением основных форм устройства, перечислением требований к кандидатам, перечнями необходимых документов и процедур их подготовки, образцами написания заявлений, чтобы посетители могли не торопясь и не волнуясь, в спокойной домашней обстановке разобраться во всем и посоветоваться с родственниками. Такую брошюру можно выпускать относительно редко, периодически включая в нее отдельный вкладыш со свежей информацией о детях, нуждающихся в семейном устройстве, и текущих изменениях в законодательстве.

§ Желательно подписывать со СМИ договора о сотрудничестве и публикации цикла статей, создания рубрик, чтобы СМИ планировали место для размещения статей и не сопротивлялись брать материал в печать.

§ Полезно организовывать специальные обучающие правовые семинары для журналистов, чтобы избегать искажения информации, ошибок и неточностей в подаче информации, для проведения кропотливой регулярной работы с представителями СМИ.

§ Представителей СМИ можно включать в состав попечительских

 


советов как учреждений для детей-сирот, так и муниципальных образований.

§ Оптимальна реклама в местах скопления людей, чтобы у них было время поговорить друг с другом об услышанном и увиденном.

§ Важно запустить т.н. «сарафанное радио», передачу информации

«из уст в уста» – необходимо, чтобы заменяющие семьи начали появляться, и не боялись рассказывать об этом другим жителям.

§ Стоит отметить, что, увидев фотографии детей, граждане, которые когда-то отказались от ребенка или по какой-то причине утратили связь с ним, узнав в нем собственного ребенка или вспомнив о том, что он у них когда-то был, обращаются в орган опеки с просьбой вернуть его в семью или передать родственникам. (www.innewfamily.ru)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.014 с.)