Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема: неготовность к взаимодействию с людьми
Воспитанники детских домов не имеют навыков общения, не умеют продуктивно вести себя в конфликтных ситуациях, часто бывают агрессивны. Постоянное пребывание в определенной группе сверстников приводит к неумению налаживать отношения с незнакомыми людьми. У них нет не только способности к сопереживанию, но и желания, чтобы кто-то разделил их чувства. Рекомендации: 1. Отработка навыков поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе конфликтных. Для этого могут использоваться следующие приемы: - разыгрывание сценок, герои которых испытывают затруднения или конфликтуют. Например: ссора между приятелями из-за какой-то вещи; несправедливое обвинение в совершении дурного поступка; склочная продавщица и очередь; собеседование при приеме на работу; человеку на улице плохо и т.д. Несколько человек получают задание приготовить и показать определенную сценку. На подготовку дается 5-10 минут. Увиденное надо обсудить, побуждая при этом ребят предложить другие варианты развития ситуации или разрешения конфликта. Можно еще раз разыграть ту же сценку, но с новым сюжетом и новыми «актерами»; - обсуждение реально случившихся конфликтов, ссор и драк. Цель – не порицать виновных детей, а спровоцировать их в сложной ситуации встать на место других ее участников, почувствовать, что
они ощущают. Например, для этого можно попросить обидчика описать ситуацию с точки зрения обиженных, и наоборот. Этот прием требует большого профессионального мастерства от психолога, чувства такта, но в случае умелого применения является наиболее эффективным для социализации учащихся. 2. Игры «Архитектор-строитель» для развития умения слушать и слышать другого человека. Такие игры широко используются в психологической практике. Идея в том, что в паре один является исполнителем, а другой – руководителем, задание для них общее, но знает его только руководитель. Например, надо из кубиков построить определенную башню за короткое время. «Архитектору» дается рисунок, где изображена эта башня, а строителю – кубики. Архитектор указывает, куда и какие кубики ставить, а строитель мастерит. Время для выполнения задания дается в зависимости от возраста детей и их интеллектуальных возможностей. Детям нужно меняться ролями.
3. Игры на развитие способности к взаимодействию, например: - «Робот». Один из участников становится «роботом», он выходит из комнаты. Ведущий объясняет, что комната, в которой сидят участники игры, заперта и, чтобы открыть ее, нужна помощь робота. Дети должны придумать десять команд для робота, каждая из которых содержит приказ к выполнению только одного действия («Робот, вперед!», «Робот, влево!», «Робот, стой!» и т.п.). Робот должен добыть ключ от комнаты и передать его игрокам, при этом он умеет право действовать только по приказу. Команды записываются на бумаге. Только после записывания команд ведущий кладет куда- либо ключ, который следует добыть. Робот входит, ему объясняется задача, и игра начинается. Одна и та же команда может быть повторена столько раз, сколько нужно. Начинать нужно с простых вариантов положения ключа, постепенно придумывая более сложные. Дети научаются слушать друг друга при выдумывании и произнесении команд. - «Таможня». Ведущий объясняет задание: «Наша группа – пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них – контрабандист. Он пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие. Таможенник должен догадаться, кто везет контрабанду». «Таможенник» выходит за дверь, после чего кто-то становится «контрабандистом» и прячет в одежде маленький предмет, имитирующий вывозимую ценность (ключ, монету, украшение). Таможенник возвращается, мимо него по очереди проходят все пассажиры, и он должен определить, кто из них является
контрабандистом. Можно дать несколько попыток. После того как в роли таможенника побывало несколько детей, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя контрабандиста. Желательно, чтобы дети менялись ролями, т.е. таможенники побывали контрабандистами, и наоборот. Игра развивает наблюдательность, помогает научиться анализировать поведение и душевное состояние другого человека.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.006 с.) |