Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мысли, усиливающие стресс Мысли, снижающий стресс
Невозможно изменить себя и свою жизнь. Жизнь должна быть только приятной, в ней нет места боли, горю, страданиям. Каждый человек должен сопереживать и помогать беженцам. Отрицательные эмоции и чувства не зависят от человека, они возникают только из-за внешних обстоятельств. Человек - хозяин своей жизни. Не бывает жизни без несчастий и горя. У многих людей есть серьезные проблемы, они тоже страдают и нуждаются в сочувствии. Человек способен сам справляться со своими эмоциями и контролировать свое поведение. Методы психологической помощи Человек может самостоятельно изменить направление своих мыслей, посмотреть на жизнь с другой стороны. БУДЬТЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ Взаимная поддержка очень важна в трудной ситуации и снижает уровень стресса. Общая беда сближает людей. Людям вместе легче переносить невзгоды. > Не отказывайтесь от помощи и поддержки других людей. > По возможности оказывайте другим помощь и поддержку. > Участвуйте в групповых мероприятиях (праздниках, собра- ниях, встречах). > Используйте любую возможность для дружеского общения. > Объединяйтесь вокруг общего дела. Говорите с людьми: разговор — важнейшее лечение от стресса. > Рассказывайте о себе тем, кто вызывает у Вас доверие и го- тов Вас выслушать. > Говорите о том, что Вы чувствуете, а не только о том, что случилось. > Делитесь своими переживаниями с теми, кто оказался в та- кой же тяжелой ситуации. УЧИТЕСЬ РЕЛАКСАЦИИ - УМЕНИЮ РАССЛАБЛЯТЬСЯ Когда Вы раздражены и взволнованы, ваши мышцы напряжены. При релаксации расслабляются мышцы, и снижается эмоциональное напряжение — уменьшается беспокойство, тревога, возбуждение. Чтобы овладеть релаксацией, нужна тренировка. Но есть и очень простые способы, доступные каждому человеку. > Сделайте паузу в середине дня. Спокойно посидите или полежите в течение 10 минут, ни о чем не думая. Медленно выпейте 1—2 стакана воды. Миграция как переживание жизненных ситуаций > Возьмите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно его рассмотрите. Разглядывайте его до тех пор, пока не сможете представить его в деталях с закрытыми глазами. > Если хочется поплакать, не сдерживайте себя. Постарайтесь уединиться и дайте волю слезам.
> Расположитесь удобно. Сделайте глубокий вдох и выдох, по- дышите спокойно. Вспомните какое-нибудь приятное место, в котором вы бывали раньше. Представьте, что вы сейчас там. Почувствуйте звуки, запахи, вспомните свои ощущения. Ощутите радость от своего хорошего настроения. Через десять минут глубоко вздохните и откройте глаза. > Упражнение по снятию напряжения «Сверху-вниз: от глаз до ног» I. Плавно повращайте глазами — два раза в одном направлении, а затем два раза в другом. Пять секунд смотрите на далекий предмет, а потом на близкий, расположенный на одной линии. Крепко зажмурьтесь, а затем расслабьтесь. 2. Несколько раз широко зевните. 3. Расслабьте- шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. 4. Поднимите плечи до уровня ушей и медленно опустите. 5. Расслабьте запястья и поводите ими. 6. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. 7. Три раза глубоко вздохните. 8. Мягко прогнитесь в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону. 9. Напрягите и расслабьте ягодицы. 10. Напрягите и расслабьте икры ног. II. Покрутите ступнями. 12. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх. Существует множество способов уменьшения стресса. Вы познакомились только с самыми простыми из них. Вы можете научиться и более сложным и эффективным приемам — медитации, аутотренингу, самомассажу. В этом случае Вам нужна профессиональная помощь психолога. Методы психологической помощи ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Раскройте понятия «стресс» и «травма». 2. Охарактеризуйте травматический опыт вынужденных мигрантов. 3. Какое влияние оказывает травматический опыт на психику пострадавшего? 4. Охарактеризуйте формы, фазы и проявления горя. 5. Как влияет травматический опыт на систему базовых убеждений личности? 6. Назовите основные критерии посттравматического стрессового расстройства. Какие методы используются для диагностики ПТСР? 7. Каковы особенности ПТСР у детей? Как можно выявить ПТСР у ребенка? 8. Опишите механизмы и последствия организованного насилия. 9. Какие основные методы используются при оказании психологической помощи людям, пережившим травматический опыт? Кратко охарактеризуйте их.
рекомендуемая литература 1. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Издательство МГУ, 1984. 2. Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М.: Шанс, 1992. 3. Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стресса. М.: Из- дательство МГУ, 1993. 4. Психическое здоровье беженцев. К.: Сфера, 1998. 5. Психологи о мигрантах и миграции в России: Информационно- аналитический бюллетень РОКК, 2001. № 2. 6. Психологи о мигрантах и миграции в России: Информационно- аналитический бюллетень. 2001. № 3. 7. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999. 8. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979. 9. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб.: Питер, 2001. 10. ФранклМ. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 11. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
Миграция как переживание перемен и культурных различий 129 ЧАСТЬ! ВСТРЕЧА С НОВОЙ КУЛЬТУРОЙ: ВТОРАЯ СТАДИЯ ТРАВМАТИЗАЦИИ ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ Слово «вынужденный» сопровождает мигранта и после переселения. Другая культура вынуждает его отказаться от прежнего образа жизни, принять иные социальные нормы, правила и способы поведения. Этот процесс называется социокультурной адаптацией (от лат. adaptatio — приспособление). Покинув ставший небезопасным для него родной и привычный мир, с тяжелым грузом утрат, с подорванным физическим и психическим здоровьем, мигрант сталкивается с новыми трудностями, кажущимися ему непреодолимыми. Что он переживает в процессе адаптации к новой среде? В первую очередь — кардинальные изменения в самом широком диапазоне. Меняется все: от природы и климата до одежды и пищи, от социальных, экономических и психологических отношений с миром и другими людьми до отношений в собственной семье. Самая важная часть изменений — культурные: другой язык, обычаи, традиции, ритуалы, нормы и ценности. В этом чуждом, непонятном мире невозможно не почувствовать себя лишним, никому не нужным скитальцем. Местные жители с опаской и недоверием принимают приезжих. Невидимые социальные границы не менее прочно, чем каменные стены, изолируют мигрантов, замыкая их в губительном одиночестве. А ведь этим людям, как никому другому, помимо материальной и социальной помощи, так необходимы человеческая поддержка и участие. Главная цель данной лекции — раскрыть особенности социокультурной адаптации мигрантов в новой среде. В связи с этим мы остановимся на трех аспектах процесса переживания ситуации вынужденной миграции: переживании перемен, культурных различий, депривации и изоляции. Даже при благоприятных условиях адаптация — трудный, стрессогенный процесс. Она считается успешной, если человек / реализует свой личностный потенциал, свои возможности и способности и справляется с возникающими психологическими и социокультурными проблемами. Адаптация — один из основных критериев разграничения нормы и патологии в психической деятельности человека. Этот процесс включает в себя не только приспособление, но и согфотйвление, не только самоизменение, но и стремление изменить среду. Уровни и формы успешной адаптации весьма разнообразны, и ее результаты в различных сферах могут сильно отличаться. \/\ В качестве основных показателей успешности социокуль-ной адаптации мигрантов можно выделить следующие: установление позитивных связей с новой средой, решение ежедневных житейских проблем (школа, семья, быт, работа) г участие в социальной и культурной жизни принимающего общества; удовлетвррительное психическое состояние и физическое здоровье,* адекватность в общении и в межкультурных отношениях, целостность и интегрированность личности. В первой части лекции остановимся на особенностях процесса социокультурной адаптации мигрантов и анализе переживания ими перемен, культурных различий, изоляции и социальной депривации. Во второй части будут представлены культурно-ориентированные формы и методы психологической помощи мигрантам в решении практических проблем социокультурной адаптации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.009 с.) |