Реферат как метод исследовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реферат как метод исследовании



Слово «реферат» — имеет происхождение латинское, озна­чает «докладывать», «сообщать» и еще несколько значений. Сжатое письменное изложение научной информации по кон­кретной теме. Реферат может быть монографическим (по одно­му источнику) и обзорным (по нескольким источникам: книгам, главам и статьям). Фактически — это статья, в краткой форме излагающая уже известные (опубликованные) сведения по вы­бранной теме, предмету, явлению, включающая элемент иссле­довательской работы. Реферат предполагает использование ли­тературных источников. <...>

Структура реферата. Реферат состоит из трех частей и библиографии (введение, основная часть, заключение, список литературы).

Введение —- обоснование актуальности (важности) выбран­ной темы, выявление проблематики по заданному вопросу. Да­ются краткие сведения об авторе (если это диктуется темой ре­ферата). Основная часть — общая характеристика, описание, анализ предмета (явления). Сжатое достаточно полное изложе­ние научной информации по теме, предварительные выводы. Заключение окончательные выводы, обобщение, значение выдвинутой проблемы, ее практическое использование, приме­нение. Связь с реальной жизнью должна обязательно присутст­вовать.

Библиография (список литературы) — использованная лите­ратура: книги, учебники, журнальные статьи, газетные публика­ции, которые являлись основными источниками информации при написании реферата. Печатается в конце реферата с указа­нием библиотечной ссылки.

Библиотечная ссылка (адрес). Библиотечная ссылка — это адрес, по которому книгу, статью, заметку можно отыскать. Он должен содержать основные сведения об источнике: фамилию автора с инициалами, полное название книги (заглавие), место издания — город, название издательства, год издания (чем новее материал, тем лучше). Используйте журнальные аналитические статьи.

Библиотечная ссылка (описание) книги находится на оборо­те титульного листа. <...> Библиотечную ссылку (описание) статьи можно найти и переписать с каталожной карточки (сис­тематической картотеки). Библиотечная ссылка статьи (анаши-тическая справка) указывает на автора статьи, название, источ­ник, название журнала, сборника, альманаха, год, номер, стра­ницы. Библиография (список литературы) дает в алфавитном порядке авторов книг и заглавий. Статьи в списке идут в обратно хронологическом порядке после перечня книг с источниками.

Работа с источником. Написание реферата невозможно без предшествующего вдумчивого и эффективного чтения источни­ков. Осмысленное чтение текстов, их анализ, смысловая обра­ботка. Включает умение выделить существенную и второсте­пенную информацию, находить смысловые абзацы, определять связь между ними, находить опорные слова, словосочетания, предложения. Важно группировать излагаемые факты, обоб­щать, критически оценивать, осмысливать информацию и де­лать выводы.

На этапе первого знакомство с книгой: не забудьте позна­комиться с содержанием титульного листа, где указываются ав­тор, заглавие, год издания (не устарела ли информация), прочи­тайте в подзаголовочных данных, что это: учебник, учебное по­собие, справочник, научно-популярная книга, монография. Об­ратите внимание на аннотацию, предисловие, послесловие. Опираясь на эту информацию, можно в общем представить содержание книги, ее проблематику и как можно использовать этот источник для подготовки реферата.

На этапе чтения текста: выделите главную существенную информацию. Выделите в тексте смысловые части. В каждой части определите основную мысль, озаглавьте каждую мысль. Составьте план, по которому будет отбираться существенная информация и записываться. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, первые фразы ка­ждого абзаца, так как именно они являются обобщающими «уз­ловыми» суждениями автора, выражают основные понятия и мысли, непонятные слова и выражения, их толкование в слова­рях и справочниках.

Оформление реферата. Реферат должен быть правильно оформлен: титульный лист, рисунки, схемы, диаграммы, ма­шинно-печатный, компьютерный текст, фотографии, карты, ри-сунки...

Защита реферата. Защита реферата имеет свои особенно­сти. Поскольку реферат - жанр научной литературы, важно повторить сведения о научном стиле речи. Соблюдать подчерк­нуто строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лекси­ки. Не допускается отвлеченность в суждениях, излишняя эмо­циональность.

Вместо местоимения «я» и глаголов в 1-м лице единственно-то числа, чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что...), безличные (известно, что...), опреде­ленно-личные (рассмотрим проблему...).

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Задание 1. Определите черты официально-делового сти­ля в следующем шуточном тексте.

Показ Пушкиным поимки рыбаком золотой рыбки, обещав­шей при условии ее отпуска в море значительный откуп, не ис­пользованный вначале стариком, имеет важное значение. Не менее важна и реакция старухи на сообщение ей старика о неис­пользовании им откупа рыбки, употребление старухой ряда вульгаризмов, направленных в адрес старика и понудивших его к повторной встрече с рыбкой, посвященной вопросу о старом корыте.

 

Задание 2. Проанализируйте тексты. Объясните, какой логический закон нарушен в том или ином случае.

1. Плохое обслуживание, на которое Вы жалуетесь, не­обычно для нашей гостиницы и не соответствует ее уровню. Указанные Вами проблемы находятся в компетенции нашего хозяйственного отдела. Благодарим Вас за то, что Вы нашли время написать нам. Надеемся, что Ваши пожелания помогут нам повысить уровень обслуживания. (Из письма-ответа на жалобу клиента).

2. Холдинг — это новая перспективная форма взаимодейст­вия. Сотрудники нашей компании всегда стремятся к совершен­ствованию уже имеющихся форм сотрудничества и созданию новых. Так, например, недавно мы выступили с инициативой разработать новое программное обеспечение, установка которо­го позволит реально увеличить прибыли.

3. По результатам проверки самых высоких показателей среди отделов добился отдел медицинского оборудования. Не менее высокие показатели и у отдела электропики.

4. Сотрудники нашей фирмы столкнулись с нарушением графика поставки, так как четкая доставка товара в соответствии с договоренностью не была выполнена.

5. Проверка предложенной Л. И. Гайданским повой компьютерной программы для бухгалтерии предприятия позволила сократить затраты времени на непроизводительные операции. Во-первых, программа Л. И. Гайданского оригинальна, техниче­ски грамотна и в дальнейшем может быть усовершенствована. Во-вторых, предлагаемые им изменения свидетельствуют о по­вышении интереса программистов к бухгалтерскому учету.

6. Все сотрудники нашей фирмы прекрасно провели рекламную компанию. Мы благодарим вас и желаем дальнейших успехов в нашем общем деле. Некоторые менеджеры, однако, работали не в полную силу и в результате этого не смогли до­биться таких же высоких результатов.

Задание 3. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя следующие отымен­ные предлоги.

В отношении, благодаря, со стороны, насчет, в отношении к, по, сообразно, впредь до, касательно, по линии, вопреки, отно­сительно, по причине, ввиду, согласно, в силу, в течение, во из­бежание, вследствие, в целях, в продолжение, за счет, в связи с, в случае, за неимением, по вопросу, на предмет, в порядке.

 

Задание 4. Найдите случаи неудачного употребления пред­логов и предложных словосочетаний, а также глаголов в со­ставе устойчивых словосочетаний.

1. Впредь по январь запрещается нахождение сотрудников в учреждении после 20.00. 2. Из целей безопасности не рекомен­дуется пользоваться электронагревательными приборами в рабочих помещениях. 3. Необходимо использовать приборы сооб­разно инструкций по эксплуатации. 4. Не нужно из этого факта строить проблему. 5. Начальнику отдела рекомендуется не де­лать напрасных обещаний. 6. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами. 7. По вечерам профессор бу­дет давать лекции нашим сотрудникам. 8. Нам необходимо по-сгавить широкомасштабные исследования.

 

Задание 5. Составьте регламентированные словосочета­ния, соединив слова из разных столбиков. В случае необхо­димости употребите предлоги или измените форму слова.

Контроль Цена

Задолженность Сделка

Рекламация (претензия) Платеж

Счет

Вопрос

Скидки

Оплата

Возможность

Кредит

Рассмотрение

Содействие

Предложение

Право

Сила

События

Архив

Вакансия

Цена

выставляется (оплачивается)

заключается

возлагается

выделяется

поднимается (решается)

устанавл и вается (с н ижается,

поднимается)

погашается

производится

выставляется

(оплачивается)

предъявляется

(удовлетворяется)

предоставляется

(предусма три вается)

предоставляется

вносить

обладать

направить

оказывать

пострадать

вступать

иметься

новы шаг ь

создавать

Задание 6. Напишите правильный вариант, устранив все недочеты в предложениях.

 

1. Оружие — это товар, на который страна не испытывала дефицита. 2. Наш представитель поблагодарил руководителя фирмы за то время, которое он уделил для нас. 3. Мы всегда должны отдавать отчет тому, как важны открытые дискуссии. 4. Решение парламента может придать новый импульс для равития деловых отношений в стране. 5. В ответ на просьбу жиль­цов о помощи в разрешении конфликта депутат ответил, что он не имеет к этому возможности. 6. Участники встречи руководи­телей профсоюзов выразили поддержку президента страны. 7. Чемпион мира заявил о своем согласии принять участие на этих соревнованиях. 8. Встреча руководителей организаций на­чалась точно в срок. Этим было положено сотрудничество в экономической сфере.

 

Задание 7. Отредактируйте текст предложенного доку­мента. Определите его вид. Оформите документ в соответст­вии с принятыми нормами.

Планово-экономическому отделу совместно с ООО «Вым­пел» установить, какое подразделение ООО «Вымпел» будет осуществлять оформление поручений на импорт товаров но­менклатуры на В/О «СХЭ», и довести до сведения фирм объе­динения.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Задание 1. Подберите устойчивое определение к предложенным словам.

Сотрудничество, деятельность, вклад, позиции, доводы, необходимость, скидки, рентабельность, разногласия, расчеты, спектр (услуг).

 

Задание 2. Напишите сокращенные варианты названий, где это возможно.

1) область, деревня, район, отделение, город, почтовый ящик, село, поселок, улица, почтовое отделение, дом. железнодорожный:

2) профессор, помощник, заведующий, член-корреспон­дент, заместитель, академик, исполняющий обязанности, инже­нер, господин, кандидат филологических наук, старший науч­ный сотрудник, гражданин;

3) государственный стандарт, технический план, специаль­ный заказ, квитанция, накладная, расчетный счет;

4) рубль, копейка, тысяча, миллион, миллиард:

5) год, годы. век. века, январь, февраль, апрель, август, сен­тябрь, октябрь, декабрь, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббога.воскресенье:

6) то есть, друзой, и тому подобное, и так далее, страница, таблица, прочее, смотри, глава, часть, пункт, точка, так как, сего года, например;

7) метр, сантиметр, миллиметр, гектар, атмосфера, ампер, секунда, тонна, центнер, килограмм, грамм, час, минута;

8) Прокуратура Российской Федерации, Всемирный совет мира. Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности ООН, Совет Европы. Международный валютный фонд. Европей­ское экономическое сообщество. Сберегательный банк Россий­ской Федерации, Центральный союз потребительских обществ. Российская страховая государственная компания. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

Всероссийская государственная телевизионная и радиовещатель­ная компания. Центральный дом художника. Всероссийское му­зейное объединение. Государственная Третьяковская галерея. Центральный дом журналиста. Государственный академический Большой театр России.

 

Задание 3. Выберите нужное слово.

1. Мы хорошо (усвоили, освоили) этот материал. 2. Мастер прекрасно знает эту машину, он хорошо ее (усвоил, освоил). 3. Докладчик сообщил (краткие, короткие) сведения. 4. Новые методы дали (эффектный, эффективный) результат. 5. Один из главных пунктов увеличения производительности труда работ­ников шахты — (бережное, бережлггвое) отношение к технике. 6. Приборы помогают установить, какие детали являются (бра­кованными, браковочными). 7. На этом предприятии существу­ют (выборные, выборочные) должности. 8. Личными интереса­ми никогда не (загородиться, отгородиться) от общественных.9.Группа экспериментаторов (изготовила, приготовила) нестан­дартные штампы и резцы для последующей обработки деталей.10.Регистрация (командированных, командировочных) прохо­дит в вестибюле. 1 I. Размеры (оплаты, платы) за ремонт быто­вых электроприборов определены действующим прейскуран­том. 12. В новых районах города будут открыты (специальные,специализированные) магазины по продаже мебели. 13. Чтобы добиться успеха, нужно (принять, предпринять) (эффектные, эффективные) меры.

 

З адание 4. Отредактируйте предложения, устранив ошиб­ки, возникшие в результате неразличения паронимов.

1. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 2. Служба первое время поддавалась нелегко. 3. Мне была представлена возможность самому посмотреть объект. 4. Большая часть номеров в гостинице забронирована для командировочных. 5. Вашему вниманию представляется отчет­ный доклад.

 

Задание 5. Устраните речевую избыточность в следую­щих предложениях.

1.Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. Реформа ведется при одновременном сосуществовании ста­рых и новых структур управления. 3. Последним остатком сво­бодной торговли являются стихийные базары. 4. В состав струк­туры вошли: страховая компания, гостиничная фирма, социаль­ная фирма. 5. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 6. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. 7. Товарные биржи были сформированы в форме ак­ционерных обществ. 8. Главная суп, с трудом улавливалась в этом докладе.

 

Задание 6. Определите вид предложенного документа. Отредактируйте текст и оформите данный документ в соот­ветствии с принятыми нормами.

Повестка дня:

1. Об открытии новой фабрики-прачечной к Новому году похвальном желании освободить наших женщин-тружениц от домашних хлопот.

Выступавшие отметили бойкое начало строительства нового комбината. Коллектив строителей седьмого треста в короткий срок возвели корпус. Настала пора включаться в создание фабрики субподрядным организациям: это тресту №12, Волгонеф-техиммонтажу и др. Но руководители этих предприятий не спе­шат посылать на объект рабочих. Стройку лихорадит от нехват­ки бетона, раствора. В этом повинен трест №14. Собрание решило:

Обязать Волговятсксгрой провести выездное совещание не­посредственно на объекте в десятидневный срок и перейти от слов к делу, воздав всем виновным организациям по заслугам.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Задание 1. Назовите соответствующие синонимы иностранного происхождения.

1. Краткий вывод из сказанного. 2. Деятельность, дающая прибыль. 3. Незанятая должность. 4. Письменное долговое обя­зательство. 5. Целенаправленно сформированный образ. 6. Сис­тема, направленная на обеспечение максимального сбыта про­дукции и расширение рыночной зоны фирмы. 7. Письменное свидетельство; документ, удостоверяющий какой-либо факт. 8. Обстановка, сложившаяся в определенный момент в области деловых отношений. 9. Искусство управлять интеллектуальны­ми, финансовыми и пр. ресурсами в целях наиболее эффектив­ной производственной деятельности. 10. Консультирование то­варопроизводителей, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической деятельности.

 

Задание 2. Отредактируйте предложения, заменив иностранные слова, где это целесообразно.

I. В тексте договора много дефектов. 2. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 3. Общее внимание привлекал новый анонс, вывешенный на входной двери учреж­дения. 4. Новый сезон открывает большие возможности для дальнейшей эволюции отдельных видов спорта. 5. Строитель­ство гаража, начатое весной, форсируется ускоренными темпа­ми. 6. Оратор говорил напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект. 7. Выпас скота на горных лугах следует строго регламентировать.

 

Задание 3. Составьте речевые клише, широко употреб­ляемые в официальной речи, со следующими словами.

Оказывать, предпринимать, принимать, проводить, носить, нести, представление, мнение.

Задание 5. Устраните неоправданно использованные канцеляризмы.

1. Нижеуказанные сотрудники не уделяют должного внима­ния работе (из выступления на собрании). 2. Работа проводилась в направлении выяснения результатов наблюдения. 3. Со сторо­ны отдельных сотрудников имеет место формальное отношение к своим обязанностям. 4. После ознакомления с учениками учи­тель начал урок. 5. Мы должны поставить вопрос о воспитании населения в деле улучшения отношения к проведению меро­приятий по озеленению города. 6. Знакомство с данными мате­риалами поможет вам в деле укрепления вашего здоровья. 7. Данным мероприятием следует охватить все группы нашею учебного заведения.

Задание 4.Отредактируйте следующие предложения.

1. Отношения России и Германии всегда играли важное зна­чение в жизни обоих народов. 2. В Таджикистане, как и в Афга­нистане, уделяют огромное значение встрече глав правительств. 3. Пасхальным праздникам отводится особое значение в церков­ном календаре. 4. Сейчас важно осознать ту роль, которую заня­ла церковь в жизни общества. 5. Стабилизация зоны Севера играет ключевое значение для Российской Федерации. 6. Авторы монографии уделяют пристальное внимание вопросам периоди-тции страны, носящие лишь на первый взгляд не столь важное значение. 7. Кустарная промышленность в экономике страны играла особое значение. 8. Большое место в заявлении было от­ведено вопросу о надежности АЭС.

 

Задание 5. Определите вид документа, отредактируйте текст. Оформите данный документ в соответствии с приви­тыми нормами.

1 1 января 1999 г. во второй смене во время моего дежурства был разорван силовой кабель, питающий освещение штреков. В следствии плохой закрепленности передвижной установки МА-45 произошел ее отрыв от несущей конструкции и наезжа-ние на кабель, что привело к разрыву. Ответственный за техни­ку безопасности при эксплуатации передвижной установки — рабочий Егоров С. С. Егоров С. С. ранее также нарушал правила техники безопасности, за что имел взыскания. Считаю необхо­димым принять строгие меры дисциплинарного воздействия на Егорова С. С. Еорпый мастер 11. П. Потапов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Задание 1. Отредактируйте предложения.

1. Общественность широко готовится отметить 50-летие литературной деятельности писателя. 2. Выделенных рабочих с участков управлением шахты на курсы начальники участков временно задержали. 3. Сделать указание снабжать продуктами питания лиц, выезжающих на тушение пожара, согласно утвер­жденным нормам. 4. Отмеченные комиссией все недочеты должны быть устранены в ближайшие сроки. 5. В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми спосо­бами. 6. С 1990 года т.Иванов работал на электровакуумном заводе в должности электрика до 1998 года. 7. Прошу изыскать возможность выделить за счет уплаченной суммы нашим пред­приятием масло веретенное в количестве пяти тонн. 8. При пе­реходе на новые формы обслуживания пассажиров на железно­дорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.9.Общественные организации должны объявить беспо­щадную борьбу с недостатками: безынициативность в работе, бескультурье и неуважение к покупателям. 10. Студенты и весь институт поддержат это начинание. 11. Ведется подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за это мероприятие. 12. Предприятия торга выпускают много деревян­ной посуды: ушаты, бочки, столы и табуреты. 13.. Жильцы требо­вали ликвидации неполадок и ремонта. 14. Лаборатория попол­нилась приборами, установками и специалистами.

 

Задание 2. Оформите письменно вступительную часть заявления: от кого и кому оно адресовано.

От кого подано заявление? (Константин Живаго, Булат Окуджава. Николай Жерех. Георгий Данелия. Сергей Жук, Ни­колай Фоменко, Евгений Крыса. Петр Корло.)

Кому адресовано заявление? (Наталья Седых. Антонина Венда, Мария Мицкевич, Светлана Карась. Анна Шевченко, Елена Ремесло.)

Задание 3. Исправьте ошибки в написании дат.

1)3.11.1996г.; 2)в 11.1996 г.; 3) в 1-м полугодии 96 г.; 4) в 1-м квартале 96 г.; 5) в 1996-м г.; 6) бюджет на 1996-й г.; 7) с 1988-й по 1996-й гг.; 8) в 1993-м-1996-м гг.

 

Задание 4. Замените словесные обозначении цифровыми, употребляя, где это нужно, наращивание падежных оконча­ний чистительных.

1) пятый, шестой класс; 2) девятые и десятые классы: 3) в восьмой или девятый класс; 4) советники государственной службы второго и третьего классов; 5) ученики пятых, седьмых, девятых классов; 6) референты государствен ной службы перво-1 о. второго и третьего классов; 7) восьмые-десятые классы, 8) пятидесятые-шестидесятыс годы; 9) в двадцатых-тридцатых | одах; 10) первого класса; 1 1) к шестому классу; 12) изделия первого, второго и третьего сорта.

 

Задание 5. Правильно употребите в тексте сокращенные названия единиц измерения. Укажите варианты написания для основного текста документа и приложения к нему.

1)5 тысяч метров: 2)16 тони: 3)120 квадратных метров; 4) 60 кубических метров: 5) 20 миллионов тонн.

 

Задание 6. Отредактируйте текст предложенного доку­мента, определите его вид. Оформите документ в соответст­вии с принятыми нормами.

Прошу предоставить отпуск с 00.00.00 г. по 00.00.00 г. для ухода за больной матерью. Справка из больницы имеется. Лабо­рант И. И. Леонтьева.

Очень прошу предоставить мне трехдневный отпуск за свой счет с 15 февраля по 18 февраля по семейным обстоятельствам. Токарь Смирнов Николай.

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Ни­кифоров по такому вопросу. Очень прошу вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лече­ние в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказать в моей просьбе и подписываюсь. Никифоров Л. Н. 2 марта 2001 г.

 

Задание 7. Оцените следующие словосочетания, укажите характер допущенных ошибок.

1. Промышленная индустрия, форсировать строительство ускоренными темпами, тонкий нюанс, своя автобиография, в апреле месяце, 150 тыс. руб. денег, прейскурант цен, маршрут движения, главная суть, сотрудничать вместе, взаимообмен друг с другом, потерпеть полное фиаско, тем не менее однако, реаль­ная действительность, практич

еский опыт, информационное со­общение, экспонаты выставки, абсолютно новый документ, соб­ранные вместе материалы, продолжающиеся далее инциденты, каждый в отдельности считает, что.... приложенное при этом заявление, точно совпадающие данные, повторите снова Ваше предложение, все еще остается не решенным, я прошу Вас.

2. Польза от использования, следует учитывать следующие факторы, данное явление проявляется в следующем, адресовать в адрес, спросить вопрос, умножить во много раз, условия не обусловлены трудовым договором.

Задание 8. Отредактируйте предложения.

1. Работая по этой специальности, очень хорошо развивается логическое мышление. 2. Поднявшись на трибуну, парламента­рий был встречен продолжительными аплодисментами.3. Окончив школу, им были выданы аттестаты зрелости.4.Рассматривая редакционную почту, мое внимание привлекло письмо рабочего завода. 5. Затем Сергеев назначается начальни­ком автобазы, работая в згой должности полтора года. 6. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждает­ся в серьезной доработке. 7. Поднявшись на вершину, ниоткуда не было слышно ни звука.

 

Задание 9. Замените архаичные слова и обороты, встре­чающиеся в деловых бумагах, на современные.

Каковой, вышепоименованный, на предмет, при сем, прошу не отказать, вверенный Вам отдел, в настоящем письме, сим от­ношением, настоящим подтверждаем, уведомляем Вас.

 

Задание 10. Отредактируйте текст документа, определите его вид. Оформите документ в соответствии с принятыми нормами.

Я, Васильев Л. А., родился 7 июня 1974 г. в г.Москве. С 1981 года по 1989 год учился и окончил 8 классов. В 1989 по­ступил в техническое училище, где получил профессию мон­тажника. С 1991 года до настоящего времени работаю на строй­ках т.Москвы. Имею 4 разряд. В 1996 году окончил вечерний техникум. С 1997 назначен бригадиром коутлексной бригады. Учусь в вечернем университете культуры. Прилагаю характери­стику. Васильев Леонид. 4 июня 1998 года.

З



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.064 с.)