Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и функции экспертных комиссий.
Для организации и проведения экспертизы ценности документов, их отбора для передачи на государственное хранение в министерствах создаются постоянно действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК), в остальных организациях, а также в структурных подразделениях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). В своей работе ЦЭК руководствуется Положением о Федеральном архивном агентстве, требованиями ГСДОУ, нормативно-методическими документами других учреждений Федерального архивного агентства, типовыми и отраслевыми перечнями документов с указанием сроков их хранения, положением об ЭК. ЭК создается приказом руководителя учреждения или структурного подразделения из числа наиболее квалифицированных сотрудников ДОУ в количестве не менее трех человек. Члены комиссии должны хорошо знать функции, структуру учреждения, делопроизводство, состав и содержание документации учреждения. В состав ЭК обязательно включается заведующий архивом (лицо, ответственные за архив), а в состав ЦЭК — представитель соответствующего учреждения Федерального архивного агентства. Председателем назначается один из руководящих работников учреждения (структурного подразделения). Заседания ЭК проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным руководителем, по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются большинством голосов. Заседания протоколируются. Протокол подписывают председатель и секретарь экспертной комиссии, утверждает его руководитель учреждения. В каждой организации, имеющей ЭК, разрабатывается положение, в котором определяются функции, права и порядок организации работы экспертной комиссии. Положение об ЭК разрабатывается на основе типового положения, утверждается руководителем учреждения и согласовывается с соответствующими учреждениями Федерального архивного агентства. Экспертиза ценности документов постоянного и временного сроков хранения проводится в делопроизводстве учреждения и в архиве. В делопроизводстве она осуществляется ежегодно работниками службы делопроизводства совместно с ЭК. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве проводится при составлении номенклатуры дел, формировании дел и проверке правильности отнесения документов к различным делам, подготовке дел к последующему хранению. В архиве экспертиза ценности документов проводится при их отборе на государственное хранение работниками архива.
При экспертизе ценности документов, осуществляемой в делопроизводстве, одновременно с отбором документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения для передачи в архив в структурных подразделениях проводится отбор дел и документов временного (до 10 лет) срока хранения с истекшими сроками. Для правильного определения ценности документов члены ЭК (ЦЭК) изучают историю учреждения, его функции, структуру, систему делопроизводства, документацию, связи с другими организациями. Правильное отнесение документов к делам с соответствующими сроками хранения и оценка их научной и практической ценности обеспечиваются путем полистного просмотра дел. Отбор документов на государственное хранение и уничтожение только на основании заголовков на обложках дел — без анализа фактического содержания имеющихся в них документов — не допускаются. На постоянное хранение отбираются подлинники документов (при отсутствии подлинников ценных документов на хранение оставляют их заверенные копии), содержание которых наиболее полно характеризует основную деятельность учреждения. К ним относятся уставы, положения, постановления, приказы, указания, протоколы совещаний и заседаний коллегиальных органов, сводные и статистические данные. На постоянное хранение отбирается переписка с правительственными органами, вышестоящими организациями по основным вопросам деятельности учреждения. Значительно облегчает экспертизу ценности документов деление документации учреждения на три группы: основную, вспомогательную и по личному составу. Основная документация отражает основные направления деятельности учреждения в соответствии с его назначением и поэтому, как правило, подлежит долговременному хранению. Вспомогательная документация — это оперативная переписка, а также документы по финансированию, учету, отчетности, административно-хозяйственной деятельности, имеющие лишь оперативное значение, для нее устанавливаются временные сроки хранения, документация по личному составу обычно имеет длительный срок хранения, так как используется часто в справочных целях, а некоторые ее группы ввиду научной ценности подлежатпостоянному хранению (личные дела выдающихся деятелей литературы, искусства, политики).
Во избежание дублирования документов в архивных фондах разных организаций при экспертизе ценности следует учитывать, что постановления, распоряжения, приказы и другие документы хранятся, как правило, по месту их издания или подписания; инструкции и другие нормативные документы — по месту их разработки и утверждения; протоколы — по месту их составления (проведения заседания). При определении сроков хранения дел, содержащих документы временного хранения (3, 5, 10 лет), когда предусматривается их группировка в одном деле, продолжительность хранения определяется по тем документам, которые имеют наиболее длительный срок хранения. Срок хранения исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания зела. В результате работы ЭК выделяют четыре группы документов с различными сроками хранения: 1) постоянного срока хранения в государственном архиве; 2) временного срока хранения в архиве (свыше 10 лет); 3) временного срока хранения (до 10 лет); 4) подлежащие уничтожению в связи с истечением срока хранения. Уничтожение отобранных дел как не подлежащих дальнейшему хранению оформляют актом (трафаретный текст), который подписывают председатель и члены комиссии, утверждает руководитель учреждения, документы могут быть уничтожены только после подписания акта.
Тема 7.5. Технические средства в работе с документами. Тема 7.5.1. Технические средства в работе с документами.
Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникации. Персональные компьютеры в современном делопроизводстве. План. 1. Общие характеристики организационных технических средства в делопроизводстве их классификация. 2. Порядок организации документооборота с использованием средства телекоммуникации. 3. Персональные компьютеры в современном делопроизводстве.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.103 (0.011 с.) |