Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав управленческих документов и его функции.
Создающиеся в процессе управленческой деятельности документы подразделяются по содержанию информации, происхождению, месту составления, способу изготовления и т.д. По способу передачи содержания документы подразделяются на воспроизводящие содержание с помощью зрения (текстовые, графические, изобразительные) и с помощью слуха (магнитная, механическая запись). По происхождению документация подразделяется на официальную и личную. Официальные документы исходят от имени учреждений, организаций и предприятий. Личными являются документы, созданные официальными лицами. По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние. Внутренняя документация создается самим учреждением, внешняя поступает извне, от других учреждений, организаций, предприятий и отдельных лиц. По сложности содержания они делятся на простые и сложные. Простыми называются документы, отражающие одну тему, один предмет, один вопрос. В сложных документах находят отражение несколько вопросов, тем предметов. По срокам хранения разделяют документы постоянного и временного хранения (до 10 лет и свыше 10). По срокам исполнения документы бывают срочными (требующими исполнения в определенный срок, установленный законом) и несрочными (срок исполнения не установлен). Функции документа - это целевое назначение, присущее ему. Наиболее основной и обобщающей функцией является информационная. В ее состав входит запечатление (фиксация), сохранение, передача информации. Следующая - это социальная функция, состоит в запечатлении, сохранении и передаче именно социальной информации. Она определяется местом, ролью документа в данном обществе. Коммуникативная функция документа. У нее есть своя специфика - передача информации во времени и пространстве. В управленческой функции документы выступают как средство управленческой деятельности. Эту функцию выполняют документы, созданные для целей управления и в процессе его реализации. Правовая функция - функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правоотношений. Функция учета - эта регистрация и группировка в цифровом выражении информации с целью их анализа, контроля. Культурная функция. Документ выступает в качестве средства закрепления и передачи культурной традиции, эстетический норм, навыков, ритуалов, традиций, выработанных и сохранившихся в обществе.
Функция документа как исторического источника изучается исторической наукой. Он становится историческим источником с момента его возникновения, а не тогда, когда поступил непостоянное хранение. Документ может сочетать в себе несколько функций, которые тесно переплетены между собой. Например, в акте управления обычно преобладает управленческая функция, но в то же время он выполняет и другие функции (информационную, коммуникативную, социальную, исторического источника). Значение той или иной функции со времен изменяется, т.к. изменяется и роль самого документа в обществе, в данной структуре.
Тема 2. Система организационно-распорядительной документации План темы. Вопросы. 1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. 2. Классификация ОРД: организационные, распорядительные и справочно-информационные документы.
1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Реквизиты - это обязательные элементы, присущие каждому виду документа (после 3-й строчки начинается с красной строки). Под унификацией понимаем оптимальное сокращение числа элементов в объектах, составляющих какой-либо комплекс или систему. Основная цель унификации и стандартизации управленческой документации - создание системы документов, который может дать экономический эффект. В настоящее время в аппарате управления внедряются и ведутся следующие унифицированные системы документации: 1. Унифицированная система стандартов и технических условий (УССТУ); 2. Унифицированная система плановой документации (УСПД); 3. Унифицированная система ОРД (УСОРД); 4. Унифицированная система первичной учетной документации (УСПУД); 5. Унифицированная система расчетно-денежной документации (УСРДД); 6. Унифицированная система финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организации (УСФБД);
7. Унифицированная система отчетно-статистической документации (УСОСД); 8. Унифицированная система документации по ценообразованию (УСДЦ); 9. Унифицированная система документации по материально-техническому снабжению и сбыту (УСДМТСС); 10. Унифицированная система документации по торговле (УСДТ); 11. Унифицированная система документации по внешней торговле (УСДВТ); 12. Унифицированная система проектной документации для строительства (УСПДС); 13. Унифицированная система документации по изобретениям и открытиям (УСДИО); 14. Унифицированная система документации по социальному обеспечению (УСДСО).
Требования к оформлению документов: - документ должен быть аккуратным без помарок и подчисток; без орфографических и стилистических ошибок (грамотным); - в документе должны излагаться достоверные факты и события (не выдуманные, не вымышленные); - в документе должна присутствовать последовательность изложения мыслей на понятном доступном языке; - в документе должны отсутствовать устаревшие слова (архаизмы), иностранные слова; - несет ответственность за исполнение документов исполнитель;
При подготовке и оформлении о РД (документов) используются следующие реквизиты: Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к документам (рукописным, машинописным, дискам, дискетах). 1 - Государственный герб Российской Федерации; 2 - Герб субъекта Российской Федерации; 3 - Эмблема организации или тов.знак. 4 - Код организации 5 - Основной государственный регистрационный номер; 6 - Идентификационный номер налогоплательщика; 7 - Код документа; 8 - Наименование организации; 9 - Справочные данные об организации; 10 - Наименование документа; 11 - Дата документа; 12 - Регистрационный номер документа; 13 - Ссылка на регистрации, номер и дату документа; 14 - Место составления или издания документа; 15 - Адресат 16 - Гриф утверждения документа; 17 - Заголовок к тексту 18-Резолюция 19 - Отметка о контроле; 20 - Текст документа 21 - Отметка о наличии приложения; 22 - Подпись; 23 - Гриф согласования документа; 24 - Виза согласования документа 25-Печать; 26 - Отметка о заверении копий; 27 - Отметка об исполнителе; 28 - Отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 - Отметка о поступлении документа и направлении его в дело; 30 - Перенос текста с устной формы на машинный носитель.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.009 с.) |