Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения табличного умножения и деления ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Изучение таблицы умножения и деления является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе. Результаты табличного умножения в соответствии с программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать наизусть. Умножение с числом нуль, с числами 1 и 10 относятся к особым случаям. К табличному умножению относятся случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых). 1. Умножение двух — первый этап в рассмотрении табличных случаев умножения. Результат 2х2 = □ находят действием сложения, помня, что умножение — это сумма одинаковых слагаемых. Поэтому, 2 + 2 = 4. Следовательно, 2 2 = 4. Аналогично: = 6, 2 + 2 + 2 = 6, 2 + 2 + 2 + 2 = 8, 2 + 2+ 2 + 2 + 2 = 10, Для остальных случаев используется предыдущий результат: , 10 + 2 = 12, следовательно, , , 2 5 = 10, 10 + 4 = 14, следовательно, 2 7 = 14. 2. Умножение на число 2 (таблица составляется на основе переместительного свойства умножения):
3. Табличное деление рассматривается на основе взаимосвязи умножения и деления следующим образом: если 3 2 = 6, то 6:2=3 и 6: 3 = 2. Решение записывают столбиком: 7 2 = 14; 6 2 = 12; 14:2 = 7; 12: 2 = 6; 14: 7 = 2. 12: 6 = 2. Таким образом, приходим к таблицам умножение числа 2 и умножение на число 2. Затем на основе связи между умножением и делением находятся соответствующие случаи деления:
Таблица умножения каждого числа начинается с умножения этого числа на число, равное ему. Так, таблица умножения числа 4 начинается с умножения 4 х 4, потому что предыдущие случаи 4 х 2 и 4 х 3 уже усвоены, когда изучались таблицы умножения чисел 2 и 3. Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления доводится до автоматизма.
12. методика изучения свойств умножения. Методика решения задач на деление по содержание и равные части. Свойства умножения 1. Переместительный (коммуникативный) закон умножения: а · b = b · а.
От перемены мест множителей произведение не меняется.
2. Сочетательный (ассоциативный) закон умножения: а · b · c = а · (b · c). Произведение не изменится, если какую-нибудь группу рядом стоящих множителей заменить их произведением.
3. Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно сложения: (а + b + c) · d = аd + bd + cd. Произведение суммы нескольких чисел на какое-нибудь число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число.
4. Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно вычитания: (а - b) · c = аc - bc. Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе.
5. а · 1 = 1 · а = а. При умножении числа на единицу получаем само число.
6. а · 0 = 0 · а = 0. При умножении числа на нуль получаем нуль.
Примечание. Если в произведении нескольких множителей хотя бы один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.009 с.) |