Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные формы обучения математике
4.1 Формы организации учебных занятий по математике в начальных классах 4.2 Урок математики в начальных классах 4.3 Подготовка учителя к уроку 4.4 Уроки-экскурсии по математике 4.5 Домашние учебные занятия учащихся 4.6 Внеурочные учебные занятия по математике Формы организации учебных занятий по математике в начальных классах Формы организации обучения - это виды занятий, на которых осуществляется обучение детей математике. Организация обучения в начальной школе осуществляется в различных формах, каждая из них отличается от других характером деятельности учителя и учащихся, составом обучаемых, режимом учебной работы. · Основными формами организации учебной работы учащихся в начальной школе являются: урок, домашние учебные занятия, внеурочные учебные занятия, экскурсии. Уроки – обязательные систематические занятия, проводимые по строгому расписанию со всеми учащимися данного класса. Все другие формы организации учебной работы по математике (экскурсии, индивидуальные и групповые внеурочные занятия, домашние учебные занятия) тесно связаны с уроком. Домашние учебные занятия проводятся по заданию учителя, она направлена на повторение и закрепление учебного материала, а также на развитие интереса учащихся к математике. Экскурсии – особый тип занятий. Проводимый вне школы и требующий специальной методики. Экскурсии могут быть частью как классно-урочных, так и внеклассных занятий. Внеурочные занятия по математике можно разделить на два вида: 1) занятия с учащимися, которые не успевают усваивать программный материал – индивидуальные и групповые дополнительные занятия; 2) занятия с учащимися, проявляющими интерес и способности к математике - внеклассная работа по математике. Каждая из форм входит в систему начального образования и обеспечивает усвоение учебного материала. На уроках и при выполнении домашних заданий происходит усвоение учебного материала, предусмотренного стандартом. Углубленное изучение вопросов возможно на внеклассных занятиях. Интерес учащихся к математике развивается активно, если организована внеклассная работа по математике. Таким образом, используя эти дополняющие друг друга формы обучения, можно обеспечить целостность образования и решить триединые задачи обучения: образовательные, воспитательные и развивающие.
Примерная схема анализа урока Общие сведения об уроке: школа, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, тема урока, цель и тип. 1) Оценка реализации задач урока: – четкость постановки задач учителем; – эффективность их решения. 2) Оценка организации урока: – готовность учителя и учащихся к уроку; – мобилизующее начало урока; – рациональное распределение времени этапов урока; – соответствие структуры урока его типу; – нормирование и дифференциация домашнего задания; – подведение итогов урока. 3) Оценка реализации дидактических принципов с точки зрения оптимальности их сочетания: – научность и доступность; – наглядность и абстрактность; – систематичность и последовательность. 4) Оценка содержания урока: – объем фактического материала, соответствие программе; – связь теории с практическими заданиями; – связь текущего и ранее изученного материала; – повторение пройденного; – внутрипредметные и межпредметные связи, связь с жизнью. 5) Оценка методов, форм и средств обучения: – целесообразность их выбора; – наличие обратной связи "учитель-ученик"; – методы проверки и оценки знаний учащихся; – дифференцированный подход; – сочетание коллективной, групповой, индивидуальной работы учащихся; – средства достижения и поддержки внимания учащихся и развития интереса к предмету. 6) Психологический микроклимат на уроке: – взаимоотношения учителя и учащихся; – справедливость требований и объективность оценок; – меры поощрения деятельности учащихся. 7) Оценка здоровьесберегающих условий урока: – соблюдение санитарно-гигиенических норм. 8) Оценка результативности урока: – эффективность урока; – ценные стороны и недостатки; – предложения учителю. 5. Типы и виды уроков математики. (различные подходы)
Классификация уроков
Формы работы на уроке Индивидуальная Коллективная Фронтальная Групповая Типы уроков
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 3637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.012 с.) |