Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет методики преподавания математикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Предмет методики преподавания математики Методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей. Методика обучения математике – это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике. Она изучает и исследует процесс обучения математике в целях повышения его эффективности и качества. Методика обучения математике рассматривает вопрос о том, как надо преподавать математику. Методика преподавания математики - раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом. Методика обучения математике призвана исследовать проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания. Цель методики обучения математике заключается в исследовании основных компонентов системы обучения математике в школе и связей между ними. Под основными компонентами понимаются: цели, содержание, методы, формы и средства обучения математике.
Содержание и построение начального курса математики Начальный курс математики, изучаемый в 1-3 классах (с 7 лет) и в 1-4 классах (с 6 лет) является той частью школьного курса математики, где закладывается фундамент математического образования школьников. Практика показывает, что в старших классах успешнее продвигаются вперед в изучении математики те учащиеся, которые в достаточной степени овладели необходимыми математическими знаниями, умениями, навыками и в том числе - математической речью в начальной школе. Основой начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В него входят также элементы геометрии и алгебры, которые органически включаются в систему арифметических знаний, способствуя более высокому уровню усвоения понятий о числе, арифметических действиях и математических отношениях. В составлении учебных программ и учебников возможны два варианта построения их содержания: а) линейное, б) концентрическое. При линейном построении все время осуществляется переход к новому материалу.
Каждый предыдущий материал является основой для следующего, причем, благодаря наличию смысловой зависимости, последующий материал зависит от предыдущего. Такое построение наиболее часто встречается в программах и учебниках для старших классов, в вузовских учебниках академического характера. При концентрическом построении курса одинаковый учебный материал вводится поочередно на разных уровнях обучения. Каждый из этих уровней составляет определенный цикл, или, назовем концентр. Первоначальный концентр содержит лишь наиболее важные положения, которые в последующих концентрах излагаются более подробно, полно. Такой подход намного облегчает запоминание и понимание, а также овладение математическими навыками и мышлением. В начальном курсе математики используется концентрическое расположение материала. В таблице 1 показано, как некоторые вопросы из одного концентра переходят в другой концентр, где они изучаются более полно. Таким образом, в курсе математики начальных классов выделены четыре концентра: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. С учетом изучения других вопросов: величины, дроби, алгебраический и геометрический материалы, схематически расположение материала можно изобразить в виде рисунка 1.Обучение математике начинается с небольшой области чисел, доступной детям и известной им до школы, эта область чисел постепенно расширяется и вводятся новые понятия; при таком построении курса обеспечивается систематическое повторение и вместе с тем углубление изученного, так как полученные ранее знания, умения и навыки находят применение в новой области чисел. Все это способствует лучшему усвоению курса". (11, с. 9) При построении традиционного начального курса математики в основу положены следующие принципы. Вопросы теории и вопросы практического характера органически связываются между собой\ 2. Математические понятия, свойства, закономерности раскрываются в их взаимосвязи. Например, при изучении арифметических действий раскрываются зависимости между их компонентами и результатами. 3. В процессе изучения математики каждое математическое понятие получает свое развитие, т.е. постепенно раскрываются его новые свойства, связи с другими понятиями. 4. Сходные или связанные между собой вопросы рассматриваются в сравнении.
Например, действие сложения и вычитания вводятся одновременно. В этом случае легко выделить существенное сходство и различие между ними, что помогает предотвратить ошибки учащихся. В зависимости от выбираемых принципов возможно построение и других систем обучения в начальной школе. Примерная схема анализа урока Общие сведения об уроке: школа, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, тема урока, цель и тип. 1) Оценка реализации задач урока: – четкость постановки задач учителем; – эффективность их решения. 2) Оценка организации урока: – готовность учителя и учащихся к уроку; – мобилизующее начало урока; – рациональное распределение времени этапов урока; – соответствие структуры урока его типу; – нормирование и дифференциация домашнего задания; – подведение итогов урока. 3) Оценка реализации дидактических принципов с точки зрения оптимальности их сочетания: – научность и доступность; – наглядность и абстрактность; – систематичность и последовательность. 4) Оценка содержания урока: – объем фактического материала, соответствие программе; – связь теории с практическими заданиями; – связь текущего и ранее изученного материала; – повторение пройденного; – внутрипредметные и межпредметные связи, связь с жизнью. 5) Оценка методов, форм и средств обучения: – целесообразность их выбора; – наличие обратной связи "учитель-ученик"; – методы проверки и оценки знаний учащихся; – дифференцированный подход; – сочетание коллективной, групповой, индивидуальной работы учащихся; – средства достижения и поддержки внимания учащихся и развития интереса к предмету. 6) Психологический микроклимат на уроке: – взаимоотношения учителя и учащихся; – справедливость требований и объективность оценок; – меры поощрения деятельности учащихся. 7) Оценка здоровьесберегающих условий урока: – соблюдение санитарно-гигиенических норм. 8) Оценка результативности урока: – эффективность урока; – ценные стороны и недостатки; – предложения учителю. 5. Типы и виды уроков математики. (различные подходы)
Классификация уроков
Формы работы на уроке
Индивидуальная Коллективная Фронтальная Групповая Типы уроков
Свойства умножения
1. Переместительный (коммуникативный) закон умножения: а · b = b · а. От перемены мест множителей произведение не меняется.
2. Сочетательный (ассоциативный) закон умножения: а · b · c = а · (b · c). Произведение не изменится, если какую-нибудь группу рядом стоящих множителей заменить их произведением.
3. Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно сложения: (а + b + c) · d = аd + bd + cd. Произведение суммы нескольких чисел на какое-нибудь число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число.
4. Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно вычитания: (а - b) · c = аc - bc. Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе.
5. а · 1 = 1 · а = а. При умножении числа на единицу получаем само число.
6. а · 0 = 0 · а = 0. При умножении числа на нуль получаем нуль.
Примечание. Если в произведении нескольких множителей хотя бы один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
Предмет методики преподавания математики Методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей. Методика обучения математике – это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике. Она изучает и исследует процесс обучения математике в целях повышения его эффективности и качества. Методика обучения математике рассматривает вопрос о том, как надо преподавать математику. Методика преподавания математики - раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом. Методика обучения математике призвана исследовать проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания. Цель методики обучения математике заключается в исследовании основных компонентов системы обучения математике в школе и связей между ними. Под основными компонентами понимаются: цели, содержание, методы, формы и средства обучения математике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.033 с.) |