Преимущества и недостатки системы «стандарт-кост». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки системы «стандарт-кост».



Следовательно, система «стандарт-кост» имеет такие характерные преимущества:

- использование специальных счетов для отражения имеющихся отклонений;

- отсутствие документирования отклонений, поскольку основное ее задание - не допускать их;

-в случае выявления отклонений всегда устанавливается, насколько существены выявленные отклонения и для решения каких проблем они используются.

- предварительный расчет ожидаемых затрат на производство и реализацию;

- определение цены на основе предварительно установленной себестоимости единицы продукции;

- составление отчетов о доходах и затратах с выделением отклонений от нормативов и обязательным установлением причин их возникновения.

- на основании установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых расходов на производство и реализацию изделий, вычислить себестоимость единицы изделия для определения цены, а также отчитаться о прибылях.

- менее сложная техника ведения учета производственных расходов и калькулирования себестоимости продукции, поскольку каждая хозяйственная операция не документируется, первичными документами оформляют и учитывают только те расходы, которые превышают нормативные.

- система «стандарт-кост» полезна и при принятии управленческих решений, особенно если стандарты разработаны отдельно по переменным и постоянным расходам, и разработанные стандарты являются реальными.

- учет расходов при этой системе ведется по принципу исключения, то есть учитываются только отклонения от стандартов, что позволяет уменьшить бухгалтерский штат.

Однако невзирая на существенные преимущества, системе "стандарт-кост" присущи определенные недостатки:

- трудно составлять стандарты согласно действующему технологическому процессу;

- постоянное изменение цен, вызванное инфляцией и конкурентной борьбой значительно усложняет расчет стандартной себестоимости;

- не на все виды производственных расходов можно установить стандарты;

- при производстве большого количества разных по характеру и типу изделий вычислять стандартную себестоимость каждого изделия за короткое время достаточно сложно, потому вместо стандартов используют среднюю стоимость изделия.

- значительные трудности во время определения в практической деятельности степени напряженности стандартов (норм)

. 19 Цель и методы анализа взаимосвязи "затраты-объём-прибыль"

Анализ взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" - метод системного исследования взаимосвязи расходов, объема деятельности и прибыли предприятия с целью определения:

- объема продажи, которая обеспечивает возмещение всех расходов и получение желательной прибыли;

- величины прибыли при определенном объеме продажи;

- влияния изменения величины расходов, объема и цены реализации на прибыль предприятия;

- оптимальной структуры расходов

Анализ взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" осуществляют с помощью следующих методов (рис. 1)

 

 


Рис. 1. Методы анализа взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"

Важным элементом анализа взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" является анализ безубыточности.

Анализ безубыточности - объем продажи (деятельности), при котором:

- доходы предприятия равняются его расходам;

- маржинальний доход равняется общим постоянным расходам.

Точку безубыточности в денежных единицах можно вывести из уравнения:

Продажа = Переменные расходы + Постоянные расходы + Операционная прибыль

Поскольку прибыль в точке безубыточности равняется нулю имеем:

Точка безубыточности = Переменные расходы + Постоянные расходы в денежных единицах

Маржинальний метод определения точки безубыточности предусматривает расчёт следующих показателей:

       
   


(Цена -Объём) = Переменные расходы -Объём + Постоянные расходы

На единицу

       
 
   
 


Точка безубыточностиПостоянные расходы

в натуральных единицах = Цена за единицу - Переменные расходы на единицу

Точка безубыточностиПостоянные расходы

в натуральных единицах = Маржинальний доход

 

Коэффициент маржинального дохода - соотношение маржинального дохода и чистой продажи предприятия.

Коэффициент маржинального дохода =Маржинальний доход

Продажа

 

Коэффициент маржинального дохода =Маржинальний доход на единицу

Цена за единицу

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.008 с.)