Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Продолжение таблицы А. 2 – Анализ изменений в непосредственном окружении
Факторы внешней среды
| -5 Шкала интенсивности +5
| Интенсивность
| Стратегические изменения
| Проявление изменения фактора для вероятного сценария
| Сила влияния на СО
(0 – 5)
| Итоговое влияние изменения фактора на СО
| Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
| -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
| Текущая
| В перспективе
| | | | | | | | | | | | П
| В
| О
| П
| В
| О
| П
| В
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Конкуренция на центральном ринге
| 7.1. Уровень платежеспособного спроса на жилье
| Низкий
| Высокий
|
|
|
|
| -2
|
|
|
|
| -8
|
|
|
| 7.2. Уровень ценна жилье, чувствительность рынка к ценам
| Высокие
| Низкие
| -3
| -3
| -2
| -1
|
|
|
| Снижение чувствительности к цене при высоком платежеспособном спросе повышает требования к качеству жилья
|
|
|
|
| Основное внимание к потребительским качествам жилья
| 7.3. Лояльность потребителей к строительным организациям Москвы
| Низкая
| Высокая
| -2
| -2
| -1
|
|
|
|
| Усилия правительства Москвы приводят к вытеснению с рынка недобросовестных СО и повышает доверие к действующим СО
|
|
|
|
| Увеличивать объемы строительства
| 7.4. Развитие социальных программ по обеспечению жильем; по сносу ветхих зданий
| Отсутствие
| Развитость
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -3
|
|
|
| 7.5. Наличие программ строительства муниципального жилья под найм
| Отсутствие
| Наличие
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -4
|
|
|
| 7.6. Наличие жилья в свободной продаже
| Наличие
| Отсутствие
| -1
| -2
| -1
|
| -1
|
|
|
|
| -5
|
|
|
| 7.7. Наличие свободных площадей под застройку в Москве
| Отсутствие
| Наличие
| -3
| -3
| -2
| -1
|
|
|
| Снос промзон, ветхого и устаревшего жилфонда приведет появлению новых площадей под застройку
|
|
|
|
| Увеличивать объемы строительства
| 7.8. Наличие свободных площадей под застройку в ближнем Подмосковье
| Отсутствие
| Наличие
|
|
|
|
|
|
|
| Под застройку отводятся заброшенные угодья и ветхий жилфонд
|
|
|
|
| Расширить региональный рынок
| 7.9. Уровень противодействия Правительства МО экспансии московских строительных организаций
| Наличие
| Отсутствие
| -2
| -2
| -1
|
|
|
|
| Организация дочерних структур в МО, платящих налоги в областную казну, устраняют противодействие властей МО
|
|
|
|
| 7.10. Темпы роста строительного рынка жилья в Москве
| Низкие
| Высокие
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -4
|
|
|
| 7.11. Соответствие мощностей строительных организаций Москвы потребностям рынка
| Избыток
| Нехватка
|
|
|
| -1
|
| -1
| -2
| Развитие мощностей субъектов рынка повышает уровень конкуренции
|
|
| -5
| -10
| Обеспечивать и поддерживать свои конкурентные преимущества
| 7.12. Численность сильных региональных конкурентов
| Большая
| Отсутствуют
| -1
|
| -1
| -2
|
|
| -1
|
|
|
|
| -3
|
| 7.13. Возможность распространения деятельности московских организаций на соседние и иные регионы России, страны СНГ
| Отсутствует
| Имеется
|
|
|
|
|
|
|
| Нехватка строительных мощностей в некоторых регионах позволяет московским СО организовывать в них дочерние структуры
|
|
|
|
| Укрупнять строительный холдинг и его мощности за счет дочерних структур в других регионах РФ и СНГ, где ниже конкуренция
| 7.14. Диверсифицированность деятельности строительных организаций
| Узкая специализация
| Диверсификация
| -2
| -2
| -1
|
|
|
|
| Освоение новых технологий позволяет расширить перечень строительных услуг и видов продукции, обеспечив свободу маневра на рынке
|
|
|
|
| Осваивать новые виды строительной продукции, снижая риск недогрузи мощностей
| 7.15. Налаженность отношений строительной организации с государственными организациями (с учетом существующей коррупции)
| Отсутствие
| Наличие
|
|
|
|
|
| -1
| -2
| Снижение уровня коррупции делает конкурентную борьбу более объективной и сложной
|
|
| -3
| -6
| Обращать внимание на реальные конкурентные преимущества продукции
| 7.16. Объективность торгов
| Да
| Нет
|
|
|
|
|
| -1
| -2
|
|
| -3
| -6
| 7.17. Устойчивость отношений с поставщиками и субподрядчиками
| Нет
| Да
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -1
|
|
|
| Уровень конкуренции между СО
| Высокий
|
| Низкий
| 0,5
| 0,1
| 0,7
| 1,2
| -0,4
| 0,2
| 0,7
|
| Новые возможности
| П
| -
| В
| -
| О
| Строки 7.2, 7.7, 7.13, а также 7.3, 7.8, 7.9 и 7.14
| Новые опасности
| П
| Строка 7.1
| В
| -
| О
| Строка 7.11, 7.15 и 7.16
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы А.2
Факторы внешней среды
| -5 Шкала интенсивности +5
| Интенсивность
| Стратегические изменения
| Проявление изменения фактора для вероятного сценария
| Сила влияния на СО
(0 – 5)
| Итоговое влияние изменения фактора на СО
| Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
| -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
| Текущая
| В перспективе
| | | | | | | | | | | | П
| В
| О
| П
| В
| О
| П
| В
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Потенциальные конкуренты(в том числе зарубежные)
| 8.1. Привлекательность строительного рынка Москвы
| Высокая
| Низкая
| -2
|
| -1
| -2
|
|
|
| Снижение привлекательности рынка Москвы уменьшает вероятность появления на нем новых СО
|
|
|
|
|
| 8.2. Уровень конкуренции на центральном ринге
| Низкий
| Высокий
| -1
|
|
| -1
|
|
|
| Некоторый рос конкуренции уменьшает вероятность появления на нем новых СО
|
|
|
|
|
| 8.3. Необходимый уровень инвестиций для входа СО на рынок
| Низкий
| Высокий
| -4
| -4
| -3
| -2
|
|
|
| Усложнение технологий и рост цен на технику повышают барьеры входа
|
|
|
|
|
| 8.4. Требования к технологической подготовке, маркетинговой проработке, стратегиям входа в новый рынок
| Низкие
| Высокие
|
|
|
|
|
|
|
| Требования растут и повышают барьеры входа. Вероятность появления новых конкурентов мала
|
|
|
|
|
| 8.5. Сложность получения лицензий, налаживания хозяйственных связей в гос. структурах и поставщиками и преодоления других барьеров входа на рынок Москвы
| Низкая
| Высокая
|
|
|
|
|
| -1
| -2
| Некоторое упрощение процедур выделения участков и получения разрешительных документов вместе со снижением коррупции может повлечь за собой приток новых конкурентов
|
|
| -4
| -8
| Обратить внимание на развитие собственных конкурентных преимуществ
| Вероятность появления новых конкурентов
| Высокая
| Низкая
| -0,2
| 0,6
| 0,4
| 0,2
| 0,8
| 0,6
| 0,4
|
| Новые возможности
| П
| Строки 8.1, 8.2
| В
| -
| О
| Строки 8.3, 8.4
| Новые опасности
| П
| -
| В
| -
| О
| Строка 8.5
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы А.2
Факторы внешней среды
| -5 Шкала интенсивности +5
| Интенсивность
| Стратегические изменения
| Проявление изменения фактора для вероятного сценария
| Сила влияния на СО
(0 – 5)
| Итоговое влияние изменения фактора на СО
| Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
| -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
| Текущая
| В перспективе
| | | | | | | | | | | | П
| В
| О
| П
| В
| О
| П
| В
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Товары-заменители
| 9.1. Конкуренция между различными типами строительства
| Сильная
| Слабая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.2. Спрос на первичное жилье
| Слабый
| Сильный
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -4
|
|
|
| 9.3. Спрос на вторичное жилье
| Сильный
| Слабый
| -2
| -3
| -2
| -2
| -1
|
|
|
|
| -4
|
|
|
| 9.4. Спрос на съемное жилье
| Сильный
| Слабый
| -1
| -3
| -2
| -1
| -2
| -1
|
| Съемное жилье может составить конкуренцию для спроса на новую строительную продукцию
|
| -8
| -4
|
| Повышать конкурентоспособность своей продукции
| Средний уровень влияния
| Отрицательное
| Положительное
| 0,5
| -0,5
| 0,2
| 0,2
| -1
| -0,3
| -0,3
|
| Новые возможности
| П
| -
| В
| -
| О
| -
| Новые опасности
| П
| Строка 9.4
| В
| -
| О
| -
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы А.2
Факторы внешней среды
| -5 Шкала интенсивности +5
| Интенсивность
| Стратегические изменения
| Проявление изменения фактора для вероятного сценария
| Сила влияния на СО
(0 – 5)
| Итоговое влияние изменения фактора на СО
| Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
| -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
| Текущая
| В перспективе
| | | | | | | | | | | | П
| В
| О
| П
| В
| О
| П
| В
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Поставщики МТР, техники, рабочей силы, ПСД, земельных участков, финансовых ресурсов
| 10.1. Обеспеченность цементом
| Нехватка
| Избыток
| -2
| -3
| -1
|
| -1
|
|
| Правительство обратило вни-мание на дефицит цемента
|
| -4
|
|
| Обратить внимание на сектор монолитного домостроения
| 10.2. Высокие цены на цемент
| Высокие
| Низкие
| -3
| -4
| -3
| -2
| -1
|
|
|
|
| -2
|
|
|
| 10.3. Обеспеченность кирпичом
| Нехватка
| Избыток
| -3
| -4
| -4
| -5
| -1
| -1
| -2
| Нет возможности развивать сектора КД и МД
|
| -4
| -4
| -8
| Организовать собственное производство кирпича
| 10.4. Обеспеченность другими строительными и отделочными материалами и изделиями
| Нехватка
| Избыток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.5. Качество строительных материалов
| Низкое
| Высокое
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -4
|
|
|
| 10.6. Взаимозаменяемость отделочных материалов
| Нет
| Есть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.7. Устойчивость взаимоотношений с поставщиками и субподрядчиками; своевременность выполняемых ими поставок и работ
| Нет
| Да
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -2
|
|
|
| 10.8. Стоимость транспортных услуг
| Высокая
| Низкая
| -2
| -4
| -3
| -2
| -2
| -1
|
| С ростом цен на ГСМ растут цены на транспортные услуги
|
| -4
| -2
|
| Выбирать ближайших поставщиков
| 10.9. Возможности приобретения современной строительной техники и оборудования или ее аренды
| Отсутствие
| Широкие
|
|
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -3
|
| 10.10. Темпы роста цен на МТР, строительную технику и оборудование
| Высокие
| Низкие
| -2
| -3
| -2
| -2
| -1
|
|
|
|
| -3
|
|
|
| 10.11. Цены на энергоносители
| Высокие
| Низкие
| -2
| -3
| -3
| -2
| -1
| -1
|
| Рост цен на энергоносители увеличивают издержки
|
| -2
| -2
|
| Использовать ресурсосберегающие технологии
| 10.12. Доступ к проектам современных жилых зданий различной категории
| Отсутствует
| Широкий
|
|
|
|
|
|
|
| Растет конкуренция между проектными институтами
|
|
|
|
| Выбирать проекты, обеспечивающие конкурентоспособность строительной продукции
| 10.13. Доступ к современным строительным технологиям и ноу-хау
| Отсутствует
| Широкий
|
|
|
|
|
|
|
| Имеется доступ к современным технологиям, в т.ч. высотного домостроения
|
|
|
|
| Выбирать современные технологии строительства
| 10.14. Стабильность и достаточность финансирования
| Отсутствуют
| Достаточны
| -1
| -1
|
|
|
|
|
| Обеспечивается возможность непрерывного стро-ительства без долгостроя
|
|
|
|
| Снижать издержки строительства
| 10.15. Кредитные ставки
| Высокие
| Низкие
| -2
| -2
| -1
|
|
|
|
| Возможность кредита
|
|
|
|
| Шире использовать кредиты
| 10.16. Предложение земельных участков
| Нет
| Есть
| -1
| -1
|
|
|
|
|
| Предложение растет с выходом за МКАД
|
|
|
|
| Расширять географический сектор
| 10.17. Цены на землю
| Высокие
| Низкие
| -3
| -4
| -4
| -3
| -1
| -1
|
| Растут цены на жилье
|
| -2
| -2
|
| Экономить на издержках
| 10.18. Наличие квалифицированной рабочей силы
| Нет
| Избыток
| -3
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| Нехватка квалифицированных кадров
|
| -8
| -4
|
| Участвовать в организации ПТУ
| 10.19. Наличие неквалифицированной рабочей силы
| Нет
| Избыток
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -3
|
|
|
| Власть (конкурентная сила) поставщиков
| Сильная
| Слабая
| -0,4
| -1,1
| -0,3
| 0,3
| -0,7
| 0,1
| 0,7
|
| Новые возможности
| П
| -
| В
| -
| О
| Строки 10.1, 10.13, 10.14, 10.15, 10.16
| Новые опасности
| П
| Строка 10.18
| В
| -
| О
| Строка 10.3
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы А.2
Факторы внешней среды
| -5 Шкала интенсивности +5
| Интенсивность
| Стратегические изменения
| Проявление изменения фактора для вероятного сценария
| Сила влияния на СО
(0 – 5)
| Итоговое влияние изменения фактора на СО
| Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
| -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
| Текущая
| В перспективе
| | | | | | | | | | | | П
| В
| О
| П
| В
| О
| П
| В
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11. Потребители
| 11.1. Соотношение между платежеспособным спросом и предложением
| Спрос ниже предложения
| Спрос выше предложения
|
|
|
|
|
| -1
| -3
| Выравнивание спроса и предложения усиливает конкуренцию
|
|
| -4
| -12
| Повышать конкурентоспособность
| 11.2. Социальное расслоение общества
| Высокое
| Низкое
| -3
| -3
| -2
| -2
|
|
|
| Некоторое повышение благосостояния бедных слоев населения повышает спрос
|
|
|
|
| Акцент на строительстве эконом- и бизнес-класса
| 11.3. Развитие социальных программ строительства жилья
| Отсутствие
| Развитость
|
|
|
|
| -1
|
|
|
|
| -3
|
|
|
| 11.4. Популярность жилья в ближнем Подмосковье
| Нет
| Да
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.5. Требования к качеству жилья
| Высокое
| Низкое
| -2
| -1
| -2
| -3
|
|
| -1
|
|
|
|
| -2
|
| 11.6. Уровень защиты прав потребителей
| Высокий
| Низкий
|
|
|
|
| -1
| -2
| -3
| Защита прав потребителей требует повышение качества жилья и соблюдение сроков его ввода
|
| -2
| -4
| -6
| Соблюдение гарантий перед дольщиками и заказчиками
| Власть потребителей (заказчиков)
| Сильная
| Слабая
|
| 0,8
| 0,7
| 0,2
| -0,2
| -0,3
| -0,8
|
| Новые возможности
| П
| -
| В
| -
| О
| -
| Новые опасности
| П
| -
| В
| -
| О
| Строки 11.1 и 11.6
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица А.3 – Анализ проявления изменений в макроокружении на отдельные виды домостроения
Факторы внешней среды
| Пессимистический сценарий
| Вероятный сценарий
| Оптимистический сценарий
| В среднем
| ПД
| МНД
| КД
| МД
| В среднем
| ПД
| МНД
| КД
| МД
| В среднем
| ПД
| МНД
| КД
| МД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Политические факторы
|
| 1.1. Снижение (снижение, сохранение) стабильности политической обстановки во властных структурах
| -6
| -8
| -6
| -4
| -2
| -2
| -3
| -2
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 1.2. Снижение (снижение, сохранение) уровня централизации власти
| -4
| -5
| -4
| -2
| -1
| -2
| -3
| -2
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 1.3. Снижение (снижение, сохранение) стабильности политической обстановки в стране (социальное напряжение, наличие внутренних горячих точек)
| -6
| -7
| -6
| -4
| -5
| -3
| -4
| -2
| -1
| -1
|
| -
| -
| -
| -
| 1.4. Повышение (повышение, снижение) давления политических групп на решение органов власти
| -4
| -5
| -4
| -
| -
| -2
| -3
| -2
| -
| -
|
|
|
|
|
| 1.5. Ухудшение (ухудшение, стабильность) внешней политической обстановки
| -6
| -7
| -6
| -5
| -4
| -3
| -4
| -2
| -2
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 1.6. Направленность внутренней политики на восстановление обороноспособности страны (то же, сохранение приоритетов)
| -16
| -24
| -16
| -5
| -5
| -8
| -12
| -6
| -4
| -2
|
| -
| -
| -
| -
| 1.7. Снижение (снижение, усиление) силы гос. регулирования в отраслях и регионах
| -6
| -7
| -6
| -5
| -4
| -3
| -4
| -2
| -1
| -1
|
|
|
| -
| -
| 1.8. Введение ограничений во внешних торговых связях (таможенные барьеры, ограничения на ввоз) (то же, стабильность)
| -4
| -3
| -4
| -5
| -5
| -2
| -3
| -2
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Средний уровень
| -6,5
| -7
| -6,5
| -3,8
| -3,3
| -3,1
| -5
| -2,5
| -1
| -0,5
| 0,6
|
| 0,4
| 0,1
| 0,1
| Новые возможности
|
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Новые опасности
| | 1,6
1.1
1.3
1.5
1.7
| 1,6
1.1
1.3
1.5
1.7
| -
| -
|
| 1,6
| 1,6
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Выводы: ожидаемые незначительные негативные политические тенденции приведут к некоторому сокращению государственных субсидий на строительство, особенно гражданское, и, таким образом, больше всего скажутся на наиболее дешевом панельном домостроении.
Примечания: изменения в графе 1 даны по всей таблице А3 для наиболее вероятного сценария (в скобках приведены изменения для пессимистического и оптимистического сценариев).
Гр.2 = гр. 12 А2, гр. 7 = гр. 13 А2, гр. 12 = гр. 14 А2.
Показатели остальных граф назначаются экспертно с ориентировкой на средние показатели по сценариям.
В итоговых строках приведены номера строк с наиболее важными стратегическими изменениями.
Продолжение таблицы А.3
|