Факторы внешней среды
| -5 Шкала интенсивности +5
| Интенсивность
текущая
| Сила влияния на СО
(1 – 5)
| Итоговое влияние фактора на СО
| Проявление фактора
| Возможные реакции строительной организации
|
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
|
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Конкуренция на центральном ринге
|
7.1. Уровень платежеспособного спроса на жилье в связи с притоком населения в Москву; ростом благосостояния населения, использования ипотеки, детских сертификатов; возросшими требованиями к уровню жизни; стремлением к надежному вложению средств, чтобы обезопасить себя от инфляции
| Низкий
| Высокий
|
|
|
| Чем выше спрос, обеспеченный деньгами, тем ниже уровень конкуренции
| Возможность увеличения масштабов производства
|
7.2. Уровень ценна жилье, чувствительность рынка к ценам
| Высокие
| Низкие
| -3
|
| -12
| Высокие цены сокращают объем выкупаемых площадей
| Следует стремиться с снижению себестоимости
|
7.3. Лояльность потребителей к строительным организациям Москвы
| Низкая
| Высокая
| -2
|
| -6
| Низкое доверие долевых участников строительства к СО снижают покупательский спрос
| Искать способы повышения доверия покупателей и повышения имиджа своей организации
|
7.4. Развитие социальных программ по обеспечению жильем молодых, многодетных, малообеспеченных семей, военнослужащих; по сносу ветхих зданий
| Отсутствие
| Развитость
|
|
|
| Вложение денег государством в строительство муниципального жилья расширяет рынок и снижает конкуренцию на нем
| Возможность увеличения масштабов производства
|
7.5. Наличие программ строительства муниципального жилья под найм
| Отсутствие
| Наличие
|
|
|
|
7.6. Наличие жилья в свободной продаже
| Наличие
| Отсутствие
| -1
|
| -5
| Наличие жилья в свободной продаже снижает потребность в новом строительстве
| Повышать конкурентоспособность продукции
|
7.7. Наличие свободных площадей под застройку в Москве
| Отсутствие
| Наличие
| -3
|
| -12
| Отсутствие свободных площадей под застройку сужает строительный рынок
|
7.8. Наличие свободных площадей под застройку в ближнем Подмосковье
| Отсутствие
| Наличие
|
|
|
| Возможность использования свободных площадей в ближнем Подмосковье устраняет ограничения на развитие рынка
| Возможность увеличения масштабов производства
|
7.9. Уровень противодействия Правительства МО экспансии московских строительных организаций
| Наличие
| Отсутствие
| -2
|
| -6
| Правительство МО оказывает протекции региональным СО и затрудняет выход на рынок московским СО
| Открывать в МО филиалы своей СО
|
7.10. Темпы роста строительного рынка жилья в Москве
| Низкие
| Высокие
|
|
|
| Высокие темпы роста строительного рынка снижают уровень конкуренции
| Возможность увеличения масштабов производства
|
7.11. Соответствие мощностей строительных организаций Москвы потребностям рынка
| Избыток
| Нехватка
|
|
|
| Сегодня ощущается нехватка мощностей СО относительно потребности рынка
| Развивать собственные мощности
|
7.12. Численность сильных региональных конкурентов
| Большая
| Отсутствует
| -1
|
| -3
| Чем больше субъектов рынка, тем сильнее конкуренция
| Вести активную конкурентную борьбу для вытеснения слабых СО
|
7.13. Возможность распространения деятельности московских организаций на соседние и иные регионы России, страны СНГ
| Отсутствует
| Имеется
|
|
|
| Возможность выхода на среднее и дальнее Подмосковье и другие региональные рынки снижают уровень конкуренции
| Создавать дочерние организации в других городах и регионах
|
7.14. Диверсифицированность деятельности строительных организаций
| Узкая специализация
| Диверсификация
| -2
|
| -6
| Узкая специализация осложняет конкурентную борьбу; диверсификация создает поле для игры
| Использовать преимущества родственной диверсификации
|
7.15. Налаженность отношений строительной организации с государственными организациями (с учетом существующей коррупции)
| Отсутствие
| Наличие
|
|
|
| Наличие хороших связей мощных СО во властных структурах и среди заказчиков ослабляет конкуренцию между СО, переводя ее на уровень личностных отношений и договоренностей
| Стараться не растерять имеющиеся связи и укреплять их
|
7.16. Объективность торгов
| Да
| Нет
|
|
|
|
7.17. Устойчивость отношений с поставщиками и субподрядчиками
| Нет
| Да
|
|
|
| Устойчивые, надежные связи с контрагентами упрощают конкурентную борьбу с другими СО
|
Уровень конкуренции между СО
| Высокий
|
| Низкий
| 0,5
|
| 1,1
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |