Положительные факторы – строки 11.1 и 11.3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительные факторы – строки 11.1 и 11.3.



Отрицательный фактор – строка 11.2.

 

 

 

Таблица А.2 – Анализ изменений в макроокружении

Факторы внешней среды -5 Шкала интенсивности +5 Интенсивность Стратегические изменения** Проявление изменения фактора для вероятного сценария Сила влияния на СО (0 – 5) Итоговое влияние изменения фактора на СО Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 Текущая* В перспективе
                   
  П В О П В О П В О
                             
1. Политические факторы Чернаяломаная – текущая интенсивность; цветные – в перспективе по сценариям: красная – пессимизм, коричневая – вероятный сценарий, зеленая - оптимизм
1.1. Стабильность политической обстановки во властных структурах Нестабильная Стабильная +3 +1 +2   -2 -1   Отвлечение внимания депутатов и сенаторов на внутриполитическую борьбу   -6 -2   При пессимистическом сценарии возможно нарушение стабильности внешней и внутренней политической обстановки в стране, что потребует перенос приоритетов с социальной сферы на вооружение. Сокращение социальных программ сузит рынок жилья, что потребует от СО акцентирование усилий на повышении своей конкурентоспособности. При наиболее вероятном сценарии мы предполагаем также несколько большее внимание к военным программам, что замедлит рост гос.вложений в социальную сферу и потребует внимания СО к потребительским свойствам продукции. При оптимистическом сценарии фактических изменений не происходит.
1.2. Уровень централизации власти Децентрализация Централизация +1 -1     -2 -1   Некоторая децентрализация властной вертикали повышает неопределенность внешней среды   -4 -2  
1.3. Стабильность политической обстановки в стране (социальное напряжение, наличие внутренних горячих точек) Нестабильная Стабильная +2   +1   -2 -1   Снижение стабильности в политике повышает непроизводительные расходы в бюджете   -6 -3  
1.4. Давление политических групп на решение органов власти Сильное Слабое -1 -3 -2   -2 -1   Больше возможностей для лоббирования интересов крупного капитала и, одновременно, снижение предсказуемости решений власти   -4 -2  
1.5. Внешняя политическая обстановка Хол. война Миролюбивая +2   +1   -2 -1   Развитие страны увеличивает число ее соперников и противников, что требует значительных военных расходов   -6 -3  
1.6. Направленность политики (приоритеты при распределении бюджетных средств) Вооружение Социальная +2 -2     -4 -2   Возрастание расходов на вооружение снижает инвестиции в развитие экономики и социальную сферу   -16 -8  
1.7. Сила гос. регулирования в отраслях и регионах Чистый рынок Сильные механизмы гос. регулирования +2   +1   -2 -1   Децентрализация власти в связи с уходом сильного президента приведет к ослаблению гос. регулирования   -6 -3  
1.8. Ограничения во внешних торговых связях (таможенные барьеры, ограничения на ввоз) Сильные Слабые +3 +1 +2   -2 -1   Поддержка отечественного производителя за счет квот и пошлин одновременно ухудшает общую эконом. обстановку   -4 -2  
Средний уровень       +1,7 -0,5 0,6   -2,2 -1,1 0,3 Возможности - -
Графы 10 и 15 соответствуют вероятному сценарию изменений
-

 
 
Примечание к таблицам А2: гр.7 = гр.4 - гр.3; гр.8 = гр.5 - гр.3; гр.9 = гр.6 - гр.3; гр.11 = гр.4 из А1; гр.12 = гр.7 ´ гр.11; гр.13 = гр.8 ´ гр.11; гр.14 = гр.9 ´ гр.11.  
Опасности (угрозы)

1.6,1.1, 1.3, 1.5, 1.7 1.6 -  
                                                   

 

Продолжение таблицы А.2

Факторы внешней среды -5 Шкала интенсивности +5 Интенсивность Стратегические изменения Проявление изменения фактора для вероятного сценария Сила влияния на СО (0 – 5) Итоговое влияние изменения фактора на СО Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 Текущая В перспективе
                   
  П В О П В О П В О
                             
2. Правовые и нормативные факторы
2.1. Наличие «дыр» в законодательстве, позволяющее уклоняться от налогов, обманывать инвесторов и соинвесторов Противоречивые и неполные законы Четкое, непротиворечивое законода-тельство -2 -2           Появится возможность действовать в рамках законодательного поля РФ         Оптимизация налоговых отчислений в рамках действующего законодательства
2.2. Необязательность исполнения законов, слабый контроль за исполнением, отсутствие механизмов их ввода в действие и наказания за неисполнение Неисполнение законов Соблюдение законов -3 -3           Проявится необходимость выхода из теневых сфер экономики         Отход от теневых приемов и обеспечение правовой и финансовой защиты и безопасности строительного бизнеса
2.3. Высокий уровень криминализации общества, в том числе, коррупции Коррупция, криминал Соблюдение законов -4 -4 -2 -1       Ускорится согласование разрешительных документов и отпадет потребность в даче взяток чиновникам («откатов»)        
2.4. Доработка жилищного кодекса и другое совершенствование законодательной базы инвестиционно-строительной деятельности Противоречивые и неполные законы Четкое, непротиворечивое законодат-во               Процессы инвестиционно-строительной деятельности становятся более открытыми и прозрачными         Участие через ассоциации и союзы предпринимателей в формировании законодательной базы капитального строительства
2.5. Устарелость нормативной базы в капитальном строительстве, отсутствие нормативов для высотного строительства Устарелые СНиПы Новые, дополненные СНиПы   -2 -1           Появится возможность более обоснованно подойти к планированию ресурсов и себестоимости строительства. Возможности в осуществлении высотного строительства         Обеспечение надежности ресурсного и технико-экономического планирования строительного производства
Средний уровень     -2 -1,8     0,2      
Новые возможности П - В строки 2.5,2.2 и 2.3 О строки 2.5, 2.3, 2.2, 2.4и 2.1
Новые опасности П - В - О -
                                                         

 

Выводы: 1) совершенствование законодательства, в том числе, нормативно-правовой базы в области капитального строительства, борьба с коррупцией и криминалом заставит отойти строительные организации от теневых приемов ведения бизнеса, поставит их в рамки действующего правового поля и обеспечит правовую безопасность их бизнеса; 2) строительным организациям следует уделять б о льшее внимание стратегиям взаимоотношения с обществом и активно участвовать в формировании правового поля строительного бизнеса (правил игры, приемлемых как для бизнеса, так и государства), участвуя в договорной интеграции с другими субъектами инвестиционно-строительного комплекса России, например в форме ассоциаций (союзов).

Выводы приведены для наиболее вероятного сценария развития внешней среды.

 

 

Продолжение таблицы А.2

Факторы внешней среды -5 Шкала интенсивности +5 Интенсивность Стратегические изменения Проявление изменения фактора для вероятного сценария Сила влияния на СО (0 – 5) Итоговое влияние изменения фактора на СО Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 Текущая В перспективе
                   
  П В О П В О П В О
                             
3. Экономические факторы
3.1. Рост ВВП Падение Рост         -1 -1   Рост несколько замедляется в связи со стабилизацией и возможным падением цен на нефть, физическим и моральным износом основных фондов в промышленности. Это уменьшит гос. финансирование строительных программ   -3 -3   Сокращение доли муниципального строительства, выход на свободный рынок строительных услуг, диверсификация видов строительства
3.2. Профицит бюджетных средств, наличие финансовых резервов Дефицит Профицит, запасы         -1 -1   Сокращение потока нефтедолларов и использование большей части сверхприбыли на гос. программы вне сферы строительства также ведет к сокращению муниципального строительства   -3 -3  
3.3. Внимание к развитию инфраструктуры (ж/д и автодорог, морских, речных и авиа- терминалов, нефте- и газопроводов) Малое Большое               Увеличивается гос. финансирование дорожного, трубопроводного и сетевого строительства         Возможна диверсификация деятельности в дорожное и сетевое промышленное строительство
3.4. Уровень налоговых ставок Высокий Низкий -1 -1           Рост ВВП позволяет несколько снизить налоги в льготных зонах хозяйствования         Облегчается экономическое положение СО, создается возможность дополнительных накоплений и реинвестиций, снижается себестоимость строительства
3.5. Собираемость налогов Низкая Высокая   -1     -1     Собираемость налогов ухудшается из-за использования лазеек в законодательстве о льготном налогообложении, но одновременно повышается при ужесточении законов и ответственности за их исполнение и выходе многих секторов экономики из тени   -2     Следует честно платить налоги, обеспечивая правовую безопасность, и «спать спокойно»
3.6. Уровень покупательной способности населения Низкий Высокий -2 -2 -1         Покупательная способность населения медленно растет, что приводит к некоторому увеличению спроса на рынке жилищного строительства и повышению требований к качеству жилья         Реструктуризация портфеля заказов в сторону частных инвестиций в жилом строительстве, усиление маркетинговой деятельности
3.7. Темпы инфляции Гиперинфляция Низкие -1 -2     -1     Продолжающееся падение темпов инфляции дает возможность осуществлять накопление средств юридическими и физическими лицами, а также пользоваться кредитами для инвестиций в строительства   -4     Усиление защищенности вкладов (по покупательной способности) среди заказчиков дает расширение спроса на рынке строительных услуг и, с другой стороны, стабилизирует экономическое положение СО
Средний уровень     0,6   0,7 1,7 0,6 0,1 1,1  
Новые возможности П - В - О строки 3.6 и 3.7
Новые опасности П - В - О -
                                                                           

Выводы: суммарное действие негативных и позитивных тенденций в экономической сфере практически не сказывается на рынке строительных услуг. Речь может идти лишь о некотором уменьшении доли государства в жилищном строительстве с одновременным увеличении его инвестиций в развитие инфраструктуры и промышленное строительство.

Продолжение таблицы А.2

Факторы внешней среды -5 Шкала интенсивности +5 Интенсивность Стратегические изменения Проявление изменения фактора для вероятного сценария Сила влияния на СО (0 – 5) Итоговое влияние изменения фактора на СО Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 Текущая В перспективе
                   
  П В О П В О П В О
                             
4. Технологические факторы  
4.1. Стабильность базовых технологий строительства   Изменчивые Стабильные +4                          
4.2. Развитие технологий высотного строительства Старые Новые -2             Необходимо осваивать новые технологии, готовить соответствующие организационные и технические решения, закупать новую строительную технику, обучать персонал         Появляется возможность диверсификации в новую область строительства  
4.3. НТП в области строительной техники   Медленный Быстрый +2       -1         -3        
4.4. НТП в области отделочных материалов, сан- и электротехнического оборудования Медленный Быстрый +3       -1         -3        
4.5. Новые проектно-строительные решения в промышленном и гражданском строительстве Отсутствие Наличие +2       -1         -3        
4.6. Использование новых информационных технологий в области проектирования и управления Не используются Широко внедрены               Ускорение проектирования сооружений и повышение эффективности управления         Открываются возможности ускорения процессов проектирования и строительства, снижения потерь  
Средний уровень       +1,5 1,3 2,5 3,2 -0,2   1,7    
Новые возможности П строка 4.2 В строка 4.2 О строки 4.2и 4.6  
Новые опасности П - В - О -  
                                                                     

Выводы: Развитие и освоение технологий высотного строительства предоставляет новые возможности для развития строительных организаций, действующих в жилищном строительстве. Проявление остальных факторов невелико либо из-за их стабильности, либо незначительности их влияния

 

Продолжение таблицы А.2

Факторы внешней среды -5 Шкала интенсивности +5 Интенсивность Стратегические изменения Проявление изменения фактора для вероятного сценария Сила влияния на СО (0 – 5) Итоговое влияние изменения фактора на СО Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 Текущая В перспективе
                   
  П В О П В О П В О
                             
5. Международные факторы
5.1. Уровень зарубежных инвестиций в России Низкий Высокий -2 -1           Увеличение зарубежных инвестиций расширяет строительный рынок России         Следует выигрывать торги на новые заказы за счет повышения конкурентного статуса фирмы, более умелой маркетинговой деятельности и, таким образом, расширять свое производство, в том числе за счет диверсификации строительной деятельности
5.2. Доступ к новым зарубежным проектам, технологиям, технике, строительным и отделочным материалам   Нет доступа Свободный доступ         -1         -4      
5.3. Доступ отечественных СО на зарубежные рынки     Нет доступа Свободный доступ -2 -2 -2                    
5.4. Участие зарубежных СО в строительстве на территории России     Широкое участие Нет доступа -2 -2 -1 -1       Участие зарубежных строительных фирм в строительстве на территории России постепенно сокращается за счет качественного развития отечественного строительного комплекса         Конкуренция сохраняется в основном между отечественными СО
5.5. Приток зарубежной рабочей силы   Отсутствует Избыточный         -1         -3      
Средний уровень       -0,2 0,8 1,4 -0,2 0,8 1,4  
Новые возможности П - В - О строка 5.1
Новые опасности П - В - О -
                                                           

Выводы: Проявление международных факторов невелико либо из-за их стабильности, либо незначительности их влияния

 

 

Продолжение таблицы А.2

Факторы внешней среды -5 Шкала интенсивности +5 Интенсивность Стратегические изменения Проявление изменения фактора для вероятного сценария Сила влияния на СО (0 – 5) Итоговое влияние изменения фактора на СО Возможные реакции строительной организации для вероятного сценария
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 Текущая В перспективе
                   
  П В О П В О П В О
                             
6. Социальные факторы  
6.1. Социальная структура общества Резкое расслоение Высокий средний уровень -3 -2 -1 -1       Рост платежеспособного спроса         Развитие мощностей
6.2. Уровень жизни (уровень заработной платы) Низкий Высокий -3 -3 -2 -1       (То же, что п.1) Учтено в п. 1 (То же, что п.1)
6.3. Разделяемые ценности Духовные Материальные -1             Повышение требований к качеству и месторасположению жилья. Повышенные требования к заработной плате собственного персонала   -6 -9 -12 Улучшение планировки квартир, опережающее развитие инфраструктуры застраиваемой территории, повышение качества строительства. Повышение доли заработной платы в калькуляции себестоимости
6.4. Менталитет Общинность Каждый за себя -1             Повышенные требования к звукоизоляции, безопасности жилища, отделение дворовой территории от улицы         Улучшение проектной проработки инфраструктуры территории, повышенные требования к звукоизоляции, пожарной защиты, сохранности квартир от протечек, надежности охранных систем
6.5. Отношение к качеству жизни Минимальные потребности Блага цивилизации -1             (То же, что и пп. 3 и 4) Учтено в пп. 3 и 4 (То же, что и пп. 3 и 4)
6.6. Отношение к работе Ленность Трудоголизм -2 -2 -1         Повышение производительности труда         Относительное сокращение аппарата управления, увеличение объемов работ, выполняемых теми же силами
6.7. Уровень образования, квалификации Низкий Высокий               Повышение качества труда в управлении и производстве         Принятие более напряженных, но обоснованных планов; работа на современном оборудовании по новейшим технологиям
6.8. Социальные установки предпринимателей и высших менеджеров Экономические, «здесь и сейчас» Социальные, долговременные -3 -2 -1         Повышение внимания к долгосрочным целям и стра-тегии развития организации         Внедрение и развитие стратегического управления
6.9. Защита потребителей Сильная Отсутствует         -1 -2 -3 Повышение требований к срокам ввода объектов и качеству строительства   -2 -4 -6 Внедрение систем качества и соблюдение сроков строительства
6.10. Демография Снижение рождаемости Рост численности -3 -2 -1         Снижение темпов ухудшения баланса между работоспособной и неработоспособной частью населения         Стабилизация налогообложения способствует выходу из теневой экономики
6.11. Внутренние межнациональные отношения Вражда Интернационализм -2 -2 -1                    
6.12. Мобильность людей Низкая Высокая                          
6.13. Склонность к перемене места жительства Равномерное расселение Концентрация в мегаполисах               Рост спроса на жилье в крупных городах и в первую очередь в Москве         Развитие мощностей
6.14. Уровень безработицы Низкий Высокий     -1 -2 -2 -3 -4 Снижение предложений на рынке труда   -6 -9 -12 Повышение внимания к стимулированию труда, снижению текучести кадров, обучению и закреплению квалифицированных кадров
Средний уровень (14 поз-й)     -1,6 -0,4 0,3 0,9 1,2 1,9 2,5  
Новые возможности П - В Строки 6.1, 6.4 и 6.8 О Строки 6.8, 6.13, 6.4,6.1, 6.6 и 6.7
Новые опасности П Строки 6.3 и 6.14 В Строки 6.3, 6.14 О Строки 6,3, 6.14и 6.9
                                                                     

Выводы: Некоторое улучшение социальной обстановки в общества в целом создает дополнительные возможности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.029 с.)