О действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О действиях локомотивных бригад в нестандартных ситуациях



ПАМЯТКА

О ДЕЙСТВИЯХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Локомотивным бригадам нередко приходится работать в экстремальных и нестандартных ситуациях. Их действия, при этом, во многом зависят от знания различных инструкций и техники, опыта работы и реакции.

Для более четких и правильных действий локомотивных бригад разработана на отделении и предлагается в помощь машинистам и помощникам «Памятка о действиях локомотивной бригады в нестандартных условиях».

 

Прицепка локомотива к составу и опробование тормозов

 

Скорость локомотива при маневровых передвижениях должна быть соблюдена из расчета видимости сигнала и приготовленного маршрута. Остановить локомотив за 10 метров от состава.

Осмотреть автосцепку из кабины локомотива на предмет комплектности и исправности ее частей, готовности к сцеплению, отсутствию посторонних предметов под головками маятниковых болтов, отсутствию провисания и задира свыше нормы. При возникновении подозрения в сверхнормативном провисании (задире) или другой неисправности - осмотреть автосцепку непосредственно после схода с локомотива. При необходимости доложить о неисправности ДСП, вагонникам.

По сигналу вагонника (лица уполномоченного подводить локомотив под состав согласно ТРА), со скоростью не более 3 км/ч, плавно подъехать под состав (помощник машиниста должен находиться при этом в кабине локомотива): при подъезде под грузовой поезд кратковременным движением от состава проверить надежность сцепления. Надежность сцепления с пассажирским поездом проверяется по положению контрольных отростков и замков автосцепок.

Выполнить переход в другую кабину.

 

Проверка автотормозов в поезде

(по головной группе)

Проверка производится согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ 0015 и местной инструкции по работе тормозного оборудования:

при прицепке (отцепке) дополнительного локомотива в голову: после передачи управления машинисту второго локомотива.

после смены кабины управления на перегоне в связи с невозможностью управления из головной кабины;

при снижении давления в ГР ниже зарядного ТМ:

после стоянки более 30 минут на станциях, где нет работников вагонного хозяйства или перегоне, (при отсутствии изменения плотности более 20%)

Проверка производится по действию тормозов вагонов в головной группе поезда в количестве:

при отправлении поезда на перегон, который имеет уклон до 8-ми тысячных -10 вагонов;

при отправлении поезда на перегон, который имеет уклон от 8-ми до 10 -ти тысячных - 15 вагонов;

при отправлении поезда на перегон, который имееет уклон свыше 10-ти тысячных - 20 вагонов.

 

Действия машиниста при перекрытии проходного сигнала светофора на «красный» с последующим открытием на «зеленый»:

в зависимости от скорости и расстояния до сигнала машинист обязан применить торможение вплоть до экстренного, с тем, чтобы остановиться не проезжая сигнал Локомотивная бригада должна помнить, что выключать АЛС, даже кратковременно, в том случае, когда показание путевого сигнала видно из кабины локомотива, согласно инструкции ЦШЕОТ 0027 - категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Доложить ДСП или ДНЦ и машинистам ветел идущих поездов, согласовать дальнейшее следование с ДСП (при нахождении на станции), движение поезда осуществлять согласно п. 16.27 в «ПТЭ» (при нахождении на перегоне).

по прибытии в депо сделать запись на скоростемерной ленте и в «Книгу замечаний машиниста».

 

Сход подвижного состава

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне, по причине схода, столкновения, развала груза и т д., локомотивная бригада сообщает о сложившейся ситуации ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих и встречных поездов, подает сигнал общей тревоги и принимает меры к ограждению места препятствия на смежном пути и закреплению оставшейся части поезда.

Пассажирский поезд ограждается укладкой петард со стороны головы локомотивной бригадой на расстоянии 1000 м от локомотива по смежному пути, со стороны хвоста проводником последнего вагона (по указанию машиниста) на расстоянии 1000 м от хвоста поезда

Грузовой поезд ограждается локомотивной бригадой со стороны ожидающегося поезда на расстоянии 1000 м от препятствия. В случае, когда препятствие находится на расстоянии более 1000 м от локомотива, то петарды на смежном пути укладываются против локомотива.

В случае получения машинистом сообщения, что по смежному пути отправлен поезд по неправильному пути, он должен вызвать помощника и дать ему команду на ограждение препятствия с противоположной стороны.

Скоростемерная лента локомотива поезда имевшего сход, крушение и т. д. должна сниматься согласно требований «Инструкции о порядке расследования транспортных происшествий на железных дорогах Украины», утвержденных приказом № 259 от 27.04. 2001 года начальником депо, ревизором по безопасности движения поездов локомотивного хозяйства или Главным ревизором по безопасности движения поездов отделения дороги.

 

 

Толчок в пути

 

При ощущении вертикального или бокового толчка:

- произвести остановку поезда, применив экстренное торможение,

- сообщить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

- осмотреть место толчка;

- повторно доложить ДСП, ДНЦ уточненные данные о характере неисправности пути; при возможности дальнейшего следования, проследовать это место со скоростью не более 15 км/час;

- после проследования места толчка, доложить ДСП, ДНЦ фактическую скорость проследования этого места.

В случае, когда толчок произошел при большей скорости (на уклоне и т.д.), когда поезд остановлен за местом ощущения толчка:

- сообщить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

- до получения подтверждения о восприятии информации о толчке машинистом вслед идущего поезда, ДСП - приводить поезд в движение запрещается.

- после проследования места толчка, доложить ДСП, ДНЦ фактическую скорость проследования этого места.

В случае, когда толчок произошел при большей скорости (на уклоне и т. д.), когда поезд остановлен за местом ощущения толчка:

- сообщить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки,

- до получения подтверждения о восприятии информации о толчке машинистом вслед идущего поезда, ДСП - приводить поезд в движение запрещается;

- осмотреть поезд на предмет отсутствия схода подвижного состава.

 

 

Уход вагонов на перегон

 

Ситуация I: сообщение «на Вас ушли вагоны»:

- применить экстренное торможение,

- подтвердить полученное сообщение, уточнив время ухода,

- объявить о причине остановки по радиосвязи ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов,

- произвести отцепку локомотива от состава;

- помощник с тормозными башмаками остается для закрепления своего состава, машинист, подавая песок, отъезжает вперед, по возможности на 500 - 400 м. и останавливает локомотив;

- затормаживает локомотив до максимального давлении в ТЦ, и приводит локомотив в нерабочее состояние;

- выключает вспомогательные машины, опускает токоприемник (глушит дизель), выключает рубильник АБ;

- при наличии времени, выдвигается вперед для укладки тормозного башмака;

- отойти в сторону, на безопасное расстояние.

 

Ситуация 2: сообщение «ушла группа вагонов, по смежному пути»:

- подтвердить сообщение, уточнив время ухода;

- в зависимости от скорости своего поезда, его места нахождения, видимости впередилежащего участка пути и предполагаемою места нахождения ушедших вагонов, остановить поезд с таким расчетом, чтобы осталось время для принятия мер по остановке ушедших вагонов.

Сообщить ДСП, ДНЦ о принимаемых мерах и предупредить машинистов вслед идущих поездов о вынужденной остановке.

Послать помощника навстречу вагонам для установки тормозных башмаков (в темное время на расстояние 100 - 200 м от головы поезда)

Ситуация 3: происходит смена огней АЛС на Ж, КЖ, К, сообщений нет: - применить экстренное торможение;

- сообщить по радиосвязи о вынужденной остановке ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов;

- вызвать машиниста впереди идущего поезда;

при наличии времени, определяемом длиной блок-участка и скоростью своего поезда в момент смены огней АЛС, установить тормозные башмаки на расстояние, максимально возможное в сложившейся ситуации.

 

 

ТАБЛИЦА (дополнение № 4)

ПАМЯТКА

дли локомотивных бригад о требованиях безопасности к работникам железнодорожного транспорта при работах на ж.д. путях

(система «Человек на пути»)

В данной памятке указаны основные требования, предъявляемые к работникам железнодорожного транспорта при работе на путях, о нарушениях которых локомотивные бригады должны сообщать ДСП и делать записи, в журнале "Человек на пути" ТЧ, в установленном порядке.

I. Общие требования

1.1. При выполнении работ на железнодорожных путях все работники должны быть обязательно в сигнальных жилетах.

1.2. Работы на централизованных стрелках и местах с плохой видимостью или пониженной слышимостью, интенсивной маневровой работой, в ночное время, метели, снегопады, туманы, а также работы по очистке стрелок должны выполняться группой, состоящей не менее чем из двух человек.

При производстве работ на путях и стрелочных переводах станции руководитель работ - старший группы ведет наблюдение за движением поездов, не участвуя в работе.

1.3. При приближении поезда необходимо сойти с пути не менее чем за 400м на ближайшую обочину, на расстояние не менее 2м от крайнего рельса. При проходе поезда по соседнему пути двухпутного участка, не менее чем за 400м, руководитель обязан прекратить путевые работы, производимые без ограждения сигналами остановки, и отвести бригаду на ближайшую обочину на расстояние не ближе 2м от крайнего рельса.

1.4. При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Работники должны уйти с междупутья, сходить с пути на котором производятся работы не требуется.

Сигналистам запрещается отвлекаться от наблюдения за приближением поезда, выходить на середину пути, который ограждается, сходить при прохождении поезда на соседний путь, самовольно оставлять место ограждения.

 

2. Для работников путевого хозяйства:

2.1. При производстве путевых работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, а также при выполнении работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках и др.) и повышенною шума (работа с машинами, электрическим и пневматическим инструментом) машинистам должны выдаваться предупреждения об особой бдительное и более частой подаче оповестительных сигналов, для обеспечения безопасности работающих. Осмотр пути и работы, не требующие ограждения сигналами остановки и уменьшения скорости, выполняемые в условиях хорошей видимости, производятся без выдачи предупреждений на поезда

 

2.2. При работе дефектоскопных тележек - обязательна выдача предупреждения машинистам об особой бдительности, работа тележки с двух сторон ограждается сигналистами.

 

Порядок

Порядок действий локомотивной бригады в случае обнаружения неисправности вагона автоматическими средствами контроля (ПОНАБ, ДИСК, АСКД) согласно инструкции ЦВ-ЦШ-0053

9.7 Машинист поезда при выявлении в поезде с помощью средств контроля неисправного подвижного состава, руководствуясь показанием сигнального светового указателя наличия неисправных подвижных единиц в поезде, информацией речевого информатора или переданным ему указанием по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) и показаниями выходного (или входного) светофора станции о возможности следования поезда на станцию (или необходимости немедленной остановки его на перегоне), обязан:

9.7.1. По сигналу "Тревога 1" принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением, следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом поезда и готовностью немедленно остановиться при возникновении аварийной ситуации, проехать поездом входную стрелку станции с скоростью не более 15 км/ч, остановить состав поезда на пути приема независимо от показания выходною (маршрутного) сигнала светофора.

9. 7.2. По сигналу "Тревога 2":

9.7.2.1. Сообщить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о получении информации от речевого информатора (если до этого времени не было получено сообщение по радиосвязи от дежурного по станции); плавно остановить поезд служебным торможением на перегоне, проехав хвостовой частью полевые устройства средств контроля со скоростью не менее 10 км/ч, сообщить об остановке поезда машинистам поездов, которые находятся на перегоне.

9.7. 2.2. Осмотреть неисправные вагоны (локомотивы):

1) После уточнения информации машинист обязан зная порядковый номер вагона, с учетом количества секций локомотивов независимо от их режима (в горячем или холодном состоянии), по натурному листу определить его инвентарный номер и направить помощника машиниста для осмотра зарегистрированного вагона (вагонов). Осмотр должен проводиться не позднее 15 минут после остановки поезда. Каждая
секция локомотива считается как одна единица подвижного состава.

2) Помощник машиниста проводит визуальный осмотр буксовых узлов зарегистрированного вагона с обязательным одновременным прикосновением тыльной стороной ладони (контактным иди бесконтактным термометром при его наличии) передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также осмотровых крышек. Степень нагрева конкретной.зарегистрированной буксы оценивает в
сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона (или соседнего).

При контроле нагрева букс, помощник машиниста одновременно проверяет на прикосновение тыльной стороной ладони температуру нагрева дисков колес и проводит визуальный осмотр поверхности качения колес с цепью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости колесных пар из-за их заторможенности (при неисправностях автотормозного оборудования вагонов), шкив привода генератора пассажирского вагона.

3) Во время проведения контрольного осмотра состояния буксового узла помощник машиниста обязан обратить особое внимание на:

- наличие "свежего" выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

- состояние смотровой и крепежной крышек (наличие окалины, вздутия краски, наличие цветов побежалости, деформации, потертостей, пробоин осмотровой крышки, плотность прилегания осмотровой крышки к крепежной, крепежной - к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления осмотровой и крепежной крышек, их возможность откручивания и ослабления;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретого масла. Для выявления причин нагрева обязательно открывать осмотровую крышку буксового узла (узлов) для определения состояния смазки, торцового крепления.

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом прорезе боковой рамы, перекос боковой рамы;

- в зимнее время - на растопление снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

 

4) Если в результате обзора установлено, что у показанного средствами контроля вагона отсутствуют неисправности букс и тормозного оборудования, должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного;

4) При отсутствии неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар в осмотренных пяти нагонах и при наличии информации о сбое средств контроля и подсчета вагонов этого поезда выполняется осмотр всех вагонов с укапанной стороны поезда.

 

 

ПАМЯТКА

О ДЕЙСТВИЯХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Локомотивным бригадам нередко приходится работать в экстремальных и нестандартных ситуациях. Их действия, при этом, во многом зависят от знания различных инструкций и техники, опыта работы и реакции.

Для более четких и правильных действий локомотивных бригад разработана на отделении и предлагается в помощь машинистам и помощникам «Памятка о действиях локомотивной бригады в нестандартных условиях».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.037 с.)