Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамической нагрузки на подшипники⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Основными критериями работоспособности подшипников качения являются долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям. Расчет на долговечность выполняют для подшипников, вращающихся с угловой скоростью ω≥0,105 рад/с. Невращающиеся или медленно вращающиеся подшипники (с угловой скоростью ω<0,105) рассчитывают на статическую грузоподъемность. Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности. Если подшипник воспринимает нагрузку находясь в неподвижном состоянии или вращаясь с частотой менее 1 об/мин, то подшипник выбирают по статической грузоподъемности, поскольку при указанном режиме работы исключается усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел и дорожек качения. Условие проверки: Ро< Со,
где Ро- эквивалентная статическая нагрузка; Со- статическая грузоподъемность (по каталогу на подшипники). Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую нагрузку, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения. Эквивалентная статическая нагрузка определяется по формуле:
Ро = X0∙Fr + Y0∙Fa,
где Хо и Yo — коэффициенты радиальной и осевой статических нагрузок (по каталогу). Выбор подшипников по динамической грузоподъемности для предупреждения усталостного разрушения. Динамическая грузоподъемность и долговечность (ресурс) подшипника связаны эмпирической зависимостью L = (С/Р)р, где L-ресурс в млн. оборотах; С - паспортная динамическая грузоподъемность подшипника - это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение одного млн. оборотов без появления признаков усталости не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Значения С приведены в каталогах; р - показатель степени кривой усталости (р=3 - для шариковых подшипников, р=10/3 - для роликовых. Р - эквивалентная (расчетная) динамическая нагрузка на подшипник. Для перехода от количества млн. оборотов в ресурс в часах запишем:
Lh= 106∙L/(60∙n), ч. Для радиальных шариковых и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников эквивалентную нагрузку определяют по формуле:
Р = (X∙V∙Fr + Y∙Fa)∙Kb∙KT,
где Fr и Fa- радиальная и осевая нагрузки на подшипник; V- коэффициент вращения кольца (V =1 при вращении внутреннего кольца, V =1,2 - при вращении наружного кольца); Кб - коэффициент безопасности, учитывающий характер внешних нагрузок; Кт - температурный коэффициент; X и Y - коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок. Для подшипников с цилиндрическими роликами формула для определения эквивалентной динамической нагрузки имеет вид:
Р = Fr∙V∙Kb∙KT.
Значения коэффициентов X и Yберут в зависимости от значения отношения Fa/ V∙Fr. Осевая сила не оказывает влияния на величину эквивалентной нагрузки до тех пор, пока величина отношения не превысит определенного значения коэф-фициента влияния осевого нагружения e. Поэтому при Fa/V∙Fr ≤ e расчет ведут на действие только радиальной нагрузки, т.е. X=l, Y=0. Если Fa/V∙Fr>e, то X и Y берут в справочниках для конкретного подшипника. Нужно отметить, что коэффициент е для роликовых конических и шариковых радиально-упорных подшипников с углами контакта α>18° постоянен для конкретного подшипника независимо от нагрузки, а для шариковых однорядных подшипников с углом контакта 18° и меньше выбирается в зависимости от соотношения Fx/C0. Здесь Со- статическая грузоподъемность подшипника. В радиально упорном подшипнике от действия радиальной силы возникает дополнительная осевая нагрузка S. Ее значение для шариковых радиально-упорных подшипников определяется S=e∙Fr, а для конических роликоподшипников - S=0,83∙e∙Fr. Выше отметили, что радиально-упорные подшипники устанавливают попарно. Существует несколько схем установки. Рассмотрим наиболее часто встречающуюся схему - установку подшипников с осевой фиксацией «враспор».
Рисунок 68
Торцы внутренних колец подшипников упираются в буртики вала, аторцы наружных колец - на элементы корпуса агрегата. Обозначим полные осевые нагрузки на подшипники через Fa1 и Fa2. Эти силы с одной стороны не могут быть меньше осевых составляющих от радиальных сил, т.е.
Fal ≥S1, Fa2 ≥Sa2 В то же время они должны быть не менее суммарных внешних осевых нагрузок на подшипники: Fa1≥Fx + S2, Fa2≥S1-Fx.
Очевидно то, что большее значение из двух удовлетворяет оба неравенства.
Расчет подшипников качения на долговечность проводят в следующей последовательности: - определяют радиальные опорные реакции для каждой опоры; - выбирают схему расположения и тип подшипника исходя из условий работы, действующих нагрузок; - по посадочному диаметру вала выбирают конкретный подшипник по каталогу и выписывают d, D, С, Со, X, Y, е; - определяют эквивалентную динамическую нагрузку на подшипники:
Р = (X∙V∙Fr + Y∙Fa)∙Kb∙KT;
- определяют расчетную долговечность наиболее нагруженного подшипника: Lh= (С/Р)р∙106/(60∙n), час.
и сравнивают с требуемой долговечностью. Если Lh< Lh треб то можно: а) сменить подшипник на более тяжелую серию; б) сменить тип подшипника на более грузоподъемный; в) увеличить диаметр вала; г) предусмотреть меньший срок службы и замену подшипника.
УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Лекция 25
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.007 с.) |