Усилия и напряжения в ветвях ремня. Критерии работоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усилия и напряжения в ветвях ремня. Критерии работоспособности



Ременных передач

Начальное натяжение ремня Fo выбирают по условию, при котором ремень мог бы передавать полезную нагрузку, сохраняя натяжение достаточно длительное время, не получая большой вытяжки, и имел бы удовлетворительную долговечность. До передачи вращения ветви испытывают одинаковое начальное натяжение Fo. Напряжение от предварительного натяжения равно s0=1,8 МПа для плоских ремней и s0=1,2 МПа - для клиновых.

Рассмотрим передачу полезной нагрузки Ft

Соотношение натяжений ведущего F1 и ведомого F2 ветвей при работе без учета центробежных сил определяют по известному уравнению Л. Эйлера, выведенному для нерастяжимой нити.

где е - основание натуральных логарифмов; γ- угол скольжения; приближенно равным 0,7 угла обхвата α.

 

       
   
 

 

 


Рисунок 51

 

Соответствующие напряжения растяжения в ведущей и ведомой ветвях:

 

и

 

Полезное напряжение

 

В то же время

=>

При изгибе ремня толщиной δ на шкиве диаметра D относительные удлинения наружных волокон равны δ/D.

Напряжение изгиба в предположенном постоянстве модуля упругости

 

При вращении шкивов под действием центробежных сил ремень испытывает дополнительные напряжения растяжения

 

σц=ρ∙V2,

 

где V1 м/с; ρ – кг/м3 – плотность

(для прорезиненных ρ=1100…1200 кг/м3; кожа ρ=1000÷1100 кг/м3)

 

 

 
 

 


Рисунок 52

 

 

Все силы проецируем на ось, перпендикулярную оси С'

 

 

Наибольшее суммарное напряжение в поперечном сечении ремня в месте его набегания на малый шкив (рисунок 53, на котором изображена эпюра суммарных напряжений в работающем ремне).

 

 

 
 

 


Рисунок 53

Основными критериями работоспособности ременных передач являются:

- тяговая способность ремня - это способность передавать определенную нагрузку без пробуксовывания ремня;

- долговечность ремня.

 

Лекция 18

Способы повышения долговечности ремня. Расчет ременной передачи

На тяговую способность

Расчет основан на кривых скольжения, которые получают экспериментальным путем.

По оси ординат откладывают коэффициент скольжения e и к.п.д. передачи, а по оси абсцисс графика - нагрузку, выраженную через коэффициент тяги:

 

 
 

 


Рисунок 54

При построении кривых постепенно повышают полезную нагрузку Ft при постоянном натяжении F1 + F2 = 2Fo, замеряя при этом скольжение и к.п.д. передачи.

При возрастании коэффициента тяги от 0 до критического значения φ0 наблюдается только упругое скольжение. В зоне φ0 - φmax наблюдается как упругое скольжение ремня, так и частичное буксование. Рабочую нагрузку желательно выбирать ближе к φ0 и слева от него. Для разных материалов ремней φ0 в пределах 0,4... 0,6.

На основе кривых скольжения для плоскоременной передачи со следующими параметрами: α12=180º; V=10м/с определено допускаемое полезное напряжение [st]0 и установлена экспериментальная зависимость для ее нахождения.

(полезное допускаемое напряжение для идеальной передачи, S- запас тяговой способности по буксованию S=l,2... 1,4)

Поскольку реальные передачи могут иметь другие параметры, то полезное допускаемое напряжение для реальной (конкретной) передачи определяют при помощи поправочных коэффициентов, учитывающих геометрию, кинематику и режим работы проектируемой передачи:

 

 

Со - учитывает условия натяжения и расположения передачи

Сα - 1-0,003∙(180°-α0) - учитывает угол обхвата α

Cv - 1,04 - 0,0004∙V2 - учитывает скорость ремня

Ср - коэффициент режима работы (1- при одной смене.; 2 смены=0,87; 3 смены=0,72)

 

Полезную силу Ft и мощность N, передаваемые ремнем можно определить, если известно сечение:

[Ft]=A∙[σt]; [N]=[Ft]∙V

 

Долговечность ремня при проектировании ременных передач учитывается следующим образом.

Наиболее опасными напряжениями являются напряжения изгиба.

 
 

 

 


Рисунок 55

 

 

 

- для плоских ремней

 

- для клиноременных передач

 

Долговечность ремня определяется косвенно через число пробегов ремня в секунду.

Число пробегов за единицу времени, т.е. сколько раз испытывает напряжение изгиба.

u≤[u] [u]=5 1/c – для плоских ремней

[u]=10 1/c – для клиновых

Нагрузка на вал от шкива ременной передачи

 
 

 


Рисунок 56

 

Лекция 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.009 с.)