Обозначения положения ВС в бспс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначения положения ВС в бспс



 

Для помощи пилоту в интерпретации информации на дисплее (рис.4.7) применяются цвет и форма.

Собственное ВС, отображается в виде белого или голубого символа самолета ориентированного вперед, цвет всегда отличен от цвета других самолетов. Его место зависит от типа применяемого дисплея. Другие самолеты изображаются в виде геометрических символов, в зависимости от их степени угрозы.

 

 
 

Рис.4.7. Информация БСПС на индикаторе вертикальной скорости (VSI)

 

 

 
 

Собственное ВС. Символ собственного самолета, белого или голубоватого цвета.  
 
 

ВС, не представляющее угрозу, не выдающее данные о высоте полета. За пределами 6 NM и 1200 футов. Символ прозрачного ромба белого или голубоватого цвета.  
ВС, не представляющее угрозу, на 200 футов ниже собственного ВС, знак «-», находящийся в снижении со скоростью более 500 футов в минуту. Данное ВС, в пределах 6 NM. Символ сплошного ромба белого или голубоватого цвета. Относительная высота отображается в сотнях футов под символом, когда он ниже собственного ВС.
ВС, по которому выдано сообщение Traffic Advisory и, который представляет потенциальную угрозу. Данное ВС, находится в горизонтальном полете, выше собственного самолета, знак «+», на 700 футов. Символ сплошного круга желтого или оранжевого цвета. Относительная высота отображается в сотнях футов над символом, когда данный самолет выше собственного ВС.  
ВС, по которому выработано сообщение Resolution Advisory и, который представляет непосредственную угрозу столкновения, находится ниже полета на 200 футов. Данное ВС, находится в наборе высоты с вертикальной скоростью более 500 футов в минуту. Символ сплошного красного квадрата. Стрелка об изменении высоты появляется справа от значения высоты немедленно после получения сообщения о начале набора или снижения со скоростью более 500 футов в минуту.

Синтезированное голосовое оповещение воспроизводятся в БСПС через систему громкоговорящей связи самолета через наушники пилотов или динамики ГГС, одновременно с появлением сообщений ТА, RA или события о состоянии системы. В таблицах 4.1. и 4.2. приводятся сообщения ТА, неполный перечень рекомендаций RA по расхождению и речевые сообщения, включенные в словарь БСПС.

Слово «Traffic» произносится один раз, если появляется второе уведомление по расхождению.

 

Таблица 4.1.

КАТЕГОРИИ РЕКОМЕНДАЦИИ A КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
Набор высоты Climb, climb Maintain Vertical SPEED, Maintain” (Выдерживайте вертикальную скорость, выдерживайте)
Снижение с высоты Descend, descend “Maintain Vertical SPEED”, maintain (Выдерживайте вертикальную скорость, выдерживайте)
Набор с пересечением высоты другого самолета Climb, crossing climb Climb, crossing climb «Maintain Vertical Speed, Crossing Maintain» (Выдерживайте вертикальную скорость, продолжайте пересечение)
Снижение с пересечением высоты другого самолета Descend, crossing descend Descend, crossing descend «Maintain Vertical Speed, Crossing Maintain» (Выдерживайте вертикальную скорость, продолжайте пересечение)
Ограничение вертикальной скорости (при наборе) Adjust vertical speed Adjust vertical speed «Maintain Vertical Speed, Maintain» or «Maintain Vertical Speed, Crossing Maintain» (Выдерживайте вертикальную скорость или выдерживайте вертикальную скорость, продолжайте пересечение)
Ограничение вертикальной скорости (при снижении) Adjust vertical speed Adjust vertical speed «Maintain Vertical Speed, Maintain» or «Maintain Vertical Speed, Crossing Maintain» (Выдерживайте вертикальную скорость или выдерживайте вертикальную скорость, продолжайте пересечение)

Таблица 4.2.

УСЛОВИЯ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Уведомление о встречных самолетах Traffic, Traffic
После конфликта Clear of traffic
Автоматический контроль прошел TCAS System Test OK
Автоматический контроль не прошел TCAS System Test Fail

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику существующим системам TCAS.

2. В каких случаях обеспечивается работа системы TCAS?

3. Какие параметры используются в БСПС при выработке рекомендаций по предотвращению столкновений ВС?

4. Почему в современных БСПС в качестве бортового средства вторичной локации используются приемоответчики режима S?

5. Какие сообщения летному экипажу выдает БСПС? Дайте их характеристику.

6. Дайте характеристику зоне действия БСПС.

7. Какие символы используются в БСПС для обозначения ВС и выдачи рекомендаций?

8. Какие действия предпринимает диспетчер при получении доклада пилота о срабатывании TCAS?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.006 с.)