Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальный режим и контроль целостности
В основе метода дифференциальной навигации лежит относительное постоянство значительной части погрешностей СРНС во времени и в пространстве. Необходимость использования дифференциального режима СРНС определяется стремлением удовлетворить наиболее жестким требованиям навигационного обеспечения таких задач, как посадка воздушных судов по категориям ICAO. Рис.5.8. Взаимодействие СРНС в дифференциальном режиме Точная посадочная спутниковая система реализована на основе применения дополнительной наземной контрольно – корректирующей станции, размещаемой в районе посадки. Такая контрольно – корректирующая станция, установленная в фиксированной точке с известными координатами, при помощи аппаратуры СРНС получает координатную информацию, которую сравнивает с истинными координатами станции. В результате вычисляются ошибки определения координат СРНС. Полученные таким образом дифференциальные поправки по радиоканалу ОВЧ ЛПД режима 4 (рис.5.8) передаются потребителям, которые могут скорректировать свои измерения. Возможно несколько реализаций идеи дифференциальной СРНС. Вариант 1. Приемник помещается в известной точке, и измеряются ошибки определения координат, полученных при помощи СРНС. Данная информация передается на пользовательский приемник. Недостатки этой реализации ДСРНС состоят в том, что достоверность поправок ухудшается с увеличением расстояния между корректирующей станцией и приемником пользователя, причем оба приемника (на станции и у потребителя) должны использовать один и тот же набор рабочих НИСЗ. Учитывая локальность применения ДСРНС, можно утверждать, что вероятность выбора различных созвездий НИСЗ приемником СРНС на корректирующей станции и на борту ВС невелика, так как алгоритмы выбора оптимального созвездия на обоих приемниках будут практически одинаковы. Однако несовпадение созвездий все-таки возможно. Вариант 2. Приемник располагается в известной точке, определяются ошибки в псевдодальностях до всех видимых НИСЗ и передаются пользователям. При таком подходе пользователь может использовать любую группу НИСЗ, в том числе и не совпадающую с используемой и приемником СРНС на корректирующей станции.
Вариант 3. Наземная станция выступает в роли псевдоспутника. Вычисляются отклонения в псевдодальностях до всех НИСЗ, и эта информация включается в состав сообщения, передаваемого данным псевдоспутником. Пользователь получает эти данные как часть регулярной навигационной информации и соответствующим образом корректирует измерения. Все три варианта реализации ДСРНС требуют наличия линии передачи данных между корректирующей станцией и пользовательским приемником. Контроль целостности СРНС осуществляется посредством самоконтроля бортовых систем НКА, контроля качества излучаемых НКА сигналов, а также передаваемой информации. При этом должна поддерживаться достоверность навигационных определений на требуемом уровне, а потребитель должен своевременно информироваться о возможных нарушениях. Контроль целостности может осуществляться на земле в стационарных условиях и на борту потребителя. Если он осуществляется непосредственно в приемнике на основе данных только СРНС, то имеет место операция "автономного контроля целостности в приемнике" (RAIM). При использовании на борту судна данных других систем может осуществляться бортовой автономный контроль целостности (САIМ). В авиации чаще всего используется сокращение и термин AAIM (Airborne Autonomous Integrity Monitoring). Контроль целостности проводится на основе обработки измерений с использованием специально разрабатываемых алгоритмов, имеющих в своей основе методы статистической теории решений. Реализация внешнего по отношению к потребителю и НКА СРНС контроля целостности осуществляется посредством создания бортовых, наземных и космических функциональных дополнений использующих дифференциальный режим СРНС. Условно дифференциальные подсистемы (ДПС) подразделяются на широкозонные (ШДПС), региональные (РДПС) и локальные (ЛДПС). Основой ШДПС (WAAS, EGNOS, MSAS) является сеть широкозонных контрольных станций (ШКС), информация от которых передается на широкозонные главные станции (ШГС) для совместной обработки с целью выработки общих поправок и сигналов целостности. Радиус рабочей зоны ШДПС порядка 5000-6000 км.
Выработанные на ШГС сигналы целостности и корректирующие поправки передаются через наземные станции передачи данных (НСПД) на геостационарный КА (ГКА) типа Инмарсат, Артемис или МСАТ для последующей ретрансляции потребителям. Эти ГКА используются также в качестве дополнительных навигационных точек для дополнительных дальномерных измерений. Региональные ДПС предназначены для навигационного обеспечения отдельных регионов континента, моря, океана. Диаметр рабочей зоны может составлять от 400-500 до 2000 и более км. РДПС могут иметь в своем составе одну или несколько ККС, а также соответствующие средства передачи корректирующей информации и сигналов целостности. Эта информация вырабатывается на главной станции или ККС. Локальные ДПС имеют максимальные дальности действия от ККС или передатчика ЛПД до 50-200 км. ЛДПС обычно включают одну ККС (имеются варианты с несколькими ККС), аппаратуру управления и контроля (в том числе, контроля целостности) и средства передачи данных. При использовании дифференциального режима СРНС горизонтальные ошибки определения места не превосходят 1 м в 99% случаев.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.007 с.) |