Радиомаячная система посадки СП-200 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радиомаячная система посадки СП-200



 

Наземное оборудование системы посадки СП–200 работает по принципу международной системы ILS и предназначено для обеспечения информации на борту самолета о его местоположении относительно ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам.

РМС СП–200 обеспечивает параметры, отвечающие требованиям I, II, III категорий ИКАО в зависимости от конкретных условий местности, на которой размещается радиомаяк. РМС СП - 200 является дальнейшим развитием системы типа СП – 90 с использованием современной элементной базы.

Состав РМС СП – 200 Таблица 3.40.

№ п/п Наименование Количество
  Радиомаяк курсовой (РМК)  
  Радиомаяк глиссадный (РМГ)  
  Аппаратура ДУ (АДУ)  
  Панели информации (ПИ) 2*
  Комплекс программно-управляющий (КПУ)  
  Радиомаяк маркерный (РММ–200) 2*
  Радиомаяк дальномерный навигационно-посадочный РМД–90НП 1*
  Прибор контроля дальнего поля РМК (ПК ДП РМК) 1**
  КСП-80 1(1)*

Примечание:* – наличие позиции и количество, зависит от варианта поставки.

 
 

** – при эксплуатации РМС СП–200 по III категории ПК ДП РМК включается в состав поставки в обязательном порядке

Рис. 3.61.Внешний вид аппаратуры РМК (а) и РМГ (б) системы СП - 200

Аппаратура РМК (РМГ) имеет следующие технические данные:

– основное и резервное питание — однофазное напряжение сети (187 – 264) В, 47 – 63 Гц;

– аварийное питание - постоянное напряжение (19—29) В от АБ, входящих в состав АИП;

– время работы от АИП – не менее 2 ч;

– мощность, потребляемая РМК (РМГ) от сети 220 В 50 Гц — не более 4000 В×А;

– мощность, потребляемая от сети основной аппаратурой радиомаяка — не более 300 В×А;

– передающая аппаратура, аппаратура контроля с источниками питания имеют стопроцентный “горячий” резерв;

– время включения в работу радиомаяка, не более - 2 мин.

– время непрерывной работы — 24 ч;

– средняя наработка на отказ — 10 000 ч;

– средний ресурс работы радиомаяка — 120 000 ч или 15 лет.

 
 

Рис.3.62. Внешний вид аппаратуры дистанционного управления

В РМК и РМГ осуществляется автоматический допусковый контроль за следующими параметрами радиомаяков:

– положение линии курса (угла глиссады) — ЗОНА (РГМ);

– чувствительность к поперечному (угловому) смещению — КРУТИЗНА (РГМ);

– сумма глубин модуляции несущей сигналами частот 90 и 150 Гц — СГМ;

– мощность излучения — УРОВЕНЬ ВЧ;

– наличие сигнала опознавания — СО (только для РМК);

– исправность аппаратуры контроля

Аппаратура дистанционного управления (АДУ) является программно – аппаратным комплексом, состоящим из оборудования, входящего в состав АДУ, и программного обеспечения Мультиконсоль.

АДУ предназначена для обеспечения непрерывного одновременного контроля состояния (рис.3.63.) всех подключенных к АДУ маяков и дистанционного управления любым из подключенных радиомаяков серии 90 и 200.

Рис.3.63. Вид экрана АДУ при контроле глиссадного маяка.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие задачи обеспечения полетов позволяют решать приводные радиостанции?

2. Каким образом ПРС размещается на аэродроме?

3. Каким образом классифицируются приводные радиостанции?

4. В каких режимах работают ПРС?

5. Какие возможности при обеспечении полетов АС может реализовывать автоматический радиопеленгатор?

6. Каким образом размещается на аэродроме АРП?

7. Дайте сравнительную характеристику пеленгаторов АРП-75 и DF-2000 «Платан».

8. Решение каких задач обеспечивается азимутально-дальномерными маяками? Дайте сравнительную характеристику изделиям VOR/DME и PMA/РМД.

9. Дайте характеристику категориям радиомаячных систем инструментального захода на посадку.

10. Назначение критических зон РМС. Какие требования предъявляются к содержанию критических зон РМС? Какие средства входят в состав РМС? Сформулируйте решаемые каждым средством задачи.

 

3 .7 Тактико – технические характеристики средств и сетей

Авиационной электросвязи

 

Средства ОВЧ радиосвязи

 

Средства авиационной подвижной связи ОВЧ диапазона предназначены для использования в качестве основных средств связи аэродромных и районных диспетчерских пунктов, а также как резервные и аварийные (с электропитанием от аккумуляторов) средства связи с ВС при отказе основных передающих и приемных устройств объектов ПРЦ и ПРМЦ.

Основные технические характеристики наземных средств радиосвязи диапазона ОВЧ приведены в таблице3.41.

На смену бортовым радиостанциям «Баклан-5»и «Полёт-1» отечественной промышленностью стали выпускаться ОВЧ радиостанции [17]:

«Орлан» для установки на магистральные авиалайнеры:

«Юрок» для использования на ВС средней авиации;

«Бриз» для установки на легкомоторные самолеты и вертолеты гражданской авиации.

Приемопередающие радиостанции «Юрок» и «Бриз» по своим эксплуатационным возможностям соответствуют радиостанции «Баклан-5». Технические характеристики этих радиостанций приведены в таблице 3.42.

Таблица 3.42.

Параметр Тип радиостанции
«Юрок» «Бриз»
Выходная мощность передатчика, Вт    
Чувствительность приемника, мкВ 1,5 не хуже 2,5
Стабильность рабочей частоты, % 0.001 0,003
Мощность потребления, Вт «передача»    
«приём»    
Максимальная высотность, м    
Рабочий интервал температур, град Цельсия от -55 до +70 от -55 до +55
Габаритные размеры, мм, и масса, кг приемо-передатчик, пульт дистанционного управления 126x64x165; 1.5 - 296x126x63; 2,7 100x137x75; 0,75
Возможность дополнительного контроля сигналов на аварийно-поисковой частоте 121.5 МГц есть нет

 


Параметр "Спрут-1", "Р-870ОМ" Баклан -РН "Полет-1", "Полет-2" "Полет-3" "Ясень-50", Р-870 М Серия -200 «Фазан» Требования ФАП
Диапазон частот, МГц 118- 135,975 118- 135,975 100- 149,975 100- 149,9875 118- 135,975 118- 100- 149,991 118-
Число каналов         1040 или 3120 2000 или 6000 760 (25) 2280 (8,33)
Разнос частот между каналами, кГц       12,5   25 или 8,33 25 или 8,33 25 или 8,33
Мощность излучения, Вт     5 ("Полет-1"), 50 ("Полет-2") АЗЕ- 150 A2D-150, J3E-500   5, 5, 8, 5,
Стабильность частоты 30*10-6 10*10-6 10*10-6-0,3*10-6 _ 0,5 0,0001% 0,00006% 0,002% (25) 10-4 % (8,33)
Смещение несущей частоты, кГц 0; ±2,5; ±4; ±7,5; ±8 - ±4, ±8 ±4, ±8 -  
Глубина модуляции, % ≥ 80 ≥ 80 ≥ 85 ≥ 80 ≥ 80 ≥ 85 ≥ 85 ≥ 85
Чувствительность приемника, мкВ   2,5   0,2 (J3E), 1,4 (АЗЕ), 2,8 (A2D)        
Время перехода на передачу или перестройки, с - - 0,5 - 0,5 0,5 0,5  
Класс излучения АЗЕ АЗЕ АЗЕ АЗЕ, A2D J3E, A3Е A3Е A3Е A3Е
Наработка на отказ, ч     2500 (Полет-1А), 1500 (Полет -2А), 3000 (Полет)     15 000 15 000  

Таблица 3.41. Основные технические характеристики наземных средств радиосвязи диапазона ОВЧ


Радиостанция «Юрок» собрана на новой элементной базе, соответствует основным требованиям ICAO, российским нормам НЛГС-3 и американским нормам RTCA - DO-186 (Radio Technical Commission for Aeronautics).

В радиостанции «Юрок» предусмотрена глубокая система встроенного контроля, индицирующая неисправный блок не только в условиях мастерских, но и непосредственно на борту ВС. Встроенная система контроля удешевляет и упрощает техническое обслуживание и ремонт.

Аналогичная по возможностям с рассмотренной радиостанцией «Юрок», но обладающая более мощным передатчиком (от 25 до 40 Вт) радиостанция «Орлан» имеет расширенный диапазон рабочих частот от 118 до 137,975 МГц с шагом сетки частот в 25 кГц и лучшей относительной стабильностью частоты 0.0006% от установленного значения. Эта радиостанция с габаритными размерами 318x90x194 мм и массой 5,5 кг выпускается в трех модификациях: «Орлан-85 СТ», «Орлан-85 СТА» и «Орлан-85 СТБ».

Радиостанции «Орлан-85 СТ» и «Орлан-85 СТА» соответствуют требованиям международных рекомендаций ARINC 716 и отечественных норм летной годности.

Радиостанции «Орлан-85 СТА» и «Орлан-85 СТБ» могут работать по команде в режиме непрерывного контроля аварийно-поискового канала на частоте 121.5 МГц без нарушения основных функций симплексной командной речевой связи и дистанционного управления с вынесенного пульта.

 
 

Радиостанция «Орлан-85 СТБ» может использоваться вместо эксплуатируемых в настоящее время радиостанций «Баклан» без изменения схемы подключения.

 

Рис.3.64. Радиостанция Фазан -Р2

 

 
 

Рис.3.65. Радиостанции Полёт- 1 и Полёт - 2

 
 

Рис.3.66. Радиостанция Юрок

 
 

Рис.3.67. Радиостанция Фазан -19

Рис.3.68. Передатчик «Берёза»
 
 

 

Средства ВЧ радиосвязи

 

Средства радиосвязи ВЧ диапазона предназначены для организации радиоперекрытия ВП в зоне ответственности РЦ УВД радиополем авиационной подвижной ДКМВ связи с целью обмена информацией как в аналоговом, так и в цифровом видах между диспетчерскими пунктами УВД и экипажами ВС на участках маршрутов и трасс полетов.

Основные типы средств связи ВЧ диапазона применяемых на каналах авиационной подвижной и фиксированной связи, а также их параметры приведены в таблице
       
   
 

3.43.

Рис.3.69. Передатчик радиостанции Р-140

Рис.3.70. Передатчик «Кедр»

С появлением настоящее время принципиально новых технологий передачи различных видов информации по KB радиоканалам, возрос интерес к использованию ВЧ диапазона, в том числе и для обеспечения автоматизированного обмена данными «борт-земля -борт».

Средством нового поколения ВЧ связи является автоматическая радиостанция для передачи данных и речи на расстояния до 2000 км «Пирс».

Радиостанция «Пирс» позволяет создавать коммуникационные сети для оперативного обмена информацией между потребителями, расположенными на значительных расстояниях друг от друга, без использования каких-либо промежуточных ретрансляторов, что существенно снижает их стоимость и повышает надежность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.251 (0.031 с.)