Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности спроса на общественные блага. Инд-й и общ-й (суммарный) Спрос на общественные блага.
Кривая спроса на общественное благо, как и в случае с чистым частным благом, имеет нисходящий вид. Однако если совокупный спрос на чисто частные блага определяется путем суммирования кривых индивидуального спроса по горизонтали, то на чисто общественные блага — по вертикали (рис. 13.1). Кривые индивидуального спроса определяют предельную выгоду каждого потребителя (D1 — выгоду первого потребителя, т.е. МB1, D2 — второго, т.е. МВ2 и т.д.). Предельная общественная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага складывается из суммы всех предельных выгод его потребления: MSB =МВ1 + МВ2 +... + МВп=ΣМВ. где MSB — предельная социальная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага; MBi — предельная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага, полученная i-м потребителем (i = 1, 2,…..п). Например, за фонарь, установленный на улице, первый потребитель готов заплатить 2 ден. ед., второй — 3, третий — 4 ден. ед. Предельная выгода установки фонаря — это сумма денежных средств, которые потребители готовы заплатить, т.е. 9 ден. ед. (см. рис. 13.16). Оптимальный объем выпуска чистого общественного блага соответствует объему, при котором предельная общественная полезность равняется предельным общественным издержкам его производства (MSC = MSB = ΣMB) (рис. 13.2). MSC — это кривая предельных общественных издержек производства единицы блага; ΣMB — сумма предельных по-лезностей, получаемых каждым из потребителей дополнительной единицы блага; Qe — эффективный объем предоставления общественного блага. Например, если предельные общественные издержки производства определенного количества общественного блага превышают предельные общественные выгоды, производство этого количества является выгодным. Если MSC > MSB, то производство нецелесообразно. Поскольку потребители получают выгоды от чистого общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то у кого-то может возникнуть искушение воспользоваться этим благом даром. Такая ситуация получила название проблемы «безбилетника» (о ней упоминалось в параграфе 11.2). Пробле ма «безбилетника» — склонность потребителей уклоняться от участия в финансировании производства общественных благ. Чаще всего это происходит в больших группах потребителей, где труднее контролировать поведение каждого индивида. Решение данной проблемы возможно путем интерна-лизации, в том числе за счет:
• ограничения доступа к благу посредством введения платы, заключения частных контрактов при потреблении коллективных благ; • субсидирования, т.е. производства общественных благ за счет добровольных пожертвований организаций и частных лиц; • создания организаций по совместному использованию блага. В тех случаях, когда возникающие при потреблении благ внешние эффекты не поддаются интернализации (т.е. рынок терпит фиаско), предоставление общественных благ должно регулироваться государством. Финансирование производства общественных товаров и услуг осуществляется, как правило, за счет налогов и других обязательных платежей, а благо в этом случае предоставляется бесплатно. В обеспечении общественными благами с участием государства ключевую роль играют не индивидуальные предпочтения граждан, а решения установленных политических институтов. Выбор механизма предоставления благ — посредством рынка или государства — обусловлен соизмерением затрат и выгод, которыми сопровождается каждый из способов производства общественных благ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.006 с.) |