Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика программы музыкального воспитания
В результате обобщения передового педагогического опыта и проведения целого ряда научных исследований была составлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Эта программа определяет основной объем знаний и умений, которыми должны овладеть дети в дошкольном учреждении, а также основные требования к организации педагогического процесса. На основе Типовой программы с учетом условий жизни, национальных особенностей и традиций созданы программы союзных республик. Органической частью этой программы является программа по музыкальному воспитанию дошкольников. Программа музыкального воспитания разработана с учетом следующих положений: весь материал программы, ее репертуар и организация детской деятельности отвечают современным требованиям педагогической науки и практики; постепенно и последовательно проходит процесс формирования; музыкальных интересов ребенка, его способностей; осуществляется преемственность музыкального развития ребенка на разных возрастных этапах с целью планомерной подготовки его к школе. Материал программы распределяется по видам музыкальной деятельности и соответствует семи возрастным группам (две группы раннего детства, две младшие, одна средняя, старшая и подготовительная к школе группы). В объяснительной записке раскрывается содержание эстетического воспитания. Здесь же дано общее направление музыкального воспитания, показана динамика музыкального развития детей от младших к старшим группам детского сада, а также приводится характеристика примерного уровня музыкального развития детей к моменту поступления их в школу.
Знания и навыки
Музыкально-образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера. Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.): музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;
Стр. 17 музыка развивается, изменяется в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев; музыка имеет свой «язык»; свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение;
музыку создают композиторы, народ. Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия: о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно легко); о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно); о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже); о метроритме (звук короткий или долгий и т. д.). При обучении музыкально-ритмическим движениям даются понятия: о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т. д.); о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т. д.); об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т. д.); о перестроениях (шеренги, колонны и т. д.). Эти сведения даны не только в программе, но и в практических упражнениях (певческих и музыкально-ритмических) и делают процесс обучения более осознанным. Программа включает определенный объем практических действий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на инструментах. Конечно, программа по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкального искусства и с учетом возрастных особенностей детского восприятия и исполнения. Программа по слушанию музыки включает ознакомление с музыкальными произведениями и развитие навыков музыкального восприятия. Обогащается музыкальный опыт детей. Они знакомятся с различными жанрами народной музыки, песнями и пьесами классиков и современных композиторов. Дети накапливают музыкальные впечатления. Усвоение навыков музыкального восприятия способствует формированию первоначальных основ культуры слушания музыки: дослушивать произведения до конца, узнавать их, различать форму (вступление, части), отличать вокальную и инструментальную музыку и их различные жанры (танцевальный, лирический, торжественно-героический). Известно, что хоровое искусство строится с учетом вокально-хоровых основ: вокальных (звукообразование, дикция, дыхание) и хоровых (строй, чистота интонации, и ансамбль, слажен-
Стр. 18 ность по темпу, динамике, тембру) навыков. При этом берут во внимание голосовые возможности дошкольников. Музыкально-ритмические движения строятся на основе развития восприятия художественных образов музыки и умения отобразить их в движении. Отсюда в программе предусмотрено усвоение музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки включают упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости, реакции на смену музыкальных образов, их характер, на смену частей, фраз в структуре произведений, а также на метроритмические, динамические, темповые изменения. Навыки выразительного движения связаны с различными источниками. Из области физических упражнений заимствованы основные виды движений {ходьба, бег, поскоки), гимнастические упражнения и перестроения. Из области танца отобраны простейшие элементы народного, бального и характерного танца. Кроме того, используются драматизации, сюжетно-образные движения. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах включает знакомство с различными инструментами, с их устройством. Дети, участвуя в небольшом ансамбле, овладевают навыками правильного звукоизвлечения индивидуально и коллективно. Программа музыкального воспитания решает задачи развития эстетического отношения к музыке, развития музыкальных способностей в области слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игры на инструментах в процессе освоения музыкального репертуара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.005 с.) |