Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но получении книги враждебного монастырям содержания
Милость Божия буди с вами! Запоздал я вам ответом на последнее письмо. Ждал книги, которая лениво ехала. Так вот сокровище! - Я еще не перечитал ее. Но наперед скажу, что отвечать на нее живущему в захолустье как? Цифры против цифр где взять? - Сорока на хвосте принесет? - Пусть местные владыки велят настоятелям написать статьи об имуществах монастырей подробные, - и велят их пропечатать в Епархиальных Ведомостях. - Вот и все! А Синод куда смотрит? Куда смотрит прокурор? Чего ради синодальные не напрут на него? Все уступки, да уступки. Вот театры в посты открыты: сказали синодальные против этого что?! Если все так будут уступать, то пожалуй, что разохотят и монашество уничтожить. - Самовластие разыгрывается, когда не встречает противодействия. Это везде! - И у самого правительства. Да что же выйдет из того, что монастыри-то закроют? Монашество не связано с монастырями, как душа с телом. Другим способом начнут монашить. Вот, как чернички, как старики пещерники или пчельники. Будут рабочие дома составлять, - и жить по-монашески, - как родились Арзамаская община и подобное. Может быть и лучше будет. Потому - ужасаться тут нечему. - А буди воля Божия. Не стали чтить монастыри от того, что монахов не стали чтить; а монахов не стали чтить ради того, что мы, монахи, стали никуда не гожи. По себе сужу. Меня следует поленом выгнать из монастыря. Надо бы приподнять дух монашеский. - Но как? - Великие старцы-основатели монастырей - предвидели это. Делать нечего. Дух мира берет силу! - Всех охватывает. - И вот где корень. - Противодействовать ему должен Синод. Господи помилуй нас. Я писал в "Душеполезное Чтение"; в апрельскую книжку не пошло; будет в майской. Несколько строк написал и в "Церковный Вестник". Не знаю, будет ли это напечатано. Пересмотревши книгу, посмотрю, может быть, и напишу что. Благослови вас, Господи! Ваш богомолец Еп. Феофан. 18 апреля 1876 г. 1104. По напечатании статьи в защиту перевода LXX. Разные ответы и отзывы
Милость Божия буди с вами! Дождались, наконец, мы статьи. Получил я и оттиски. Пришлю - побольше. Дадите кому. Что-то она породит? Какого Горского вызовет? "Церковный Вестник" что-то не печатает. Между тем там дело прописано, хоть не широко. Может быть, редактору и не сручно напечатать, в виду того, что над главою - заправитель перевода. Так забегите как-нибудь к нему, и возьмите. Куда ж ее? - Думаю, туда же, в "Душеполезное Чтение" и перешлите. Я пишу о сем к о. Василию. И после буду настаивать все на том, что Церкви должно слушать, и направления ее изменять не следует.
Вас все крушит Корецкая. Что делать? Потрудитесь. Из красавиц ни одной не знаю, которая была бы гожа в настоятельницы. - Мудреная это вещь! - Не спешите однако ж переменами. Потихоньку, чтобы шуму меньше было. Нет ли где наличной игумении исправной. Тогда поменять легче, чем сменять. Раскольники мутят наших законодателей. Пусть пригадывают, что пригадают. - А молоканам хотят дать то, в чем они не нуждаются. Молоканы - не безвредны, как и безпоповцы, - и штундисты. Турции точно несдобровать. Но я боюсь, как бы европейские друзья не подрались. Начнут кричать: а мне-то, а мне-то, и пойдет кутерьма. Боже упаси. Я здоров; чего и вам желаю, с придатком всегдашнего спокойствия и веселонравия. Благослови вас, Господи! Ваш богомолец Еп. Феофан. Родилось похотение - посмотреть, что се есть "Гражданин", - и послал деньги, давно-давно. Был месячный запрет "Гражданину", но он должно быть кончился уже. А "Гражданина" все не шлют. Не будете ли проходить мимо сего господина, толкните его под бок, рекше: что се! 12 мая 1876 г. 1105. Порывы к путешествиям. Еще к делу о защите греческого текста против "мазоретчины"
Милость Божия буди с вами! Что же это вы замолчали?! Верно разгуливаете где-нибудь. Экое счастье людям - гулять! и меня часто порывает. Так бы и махнул, - то в Воронеж и Задонск, то в Киев, то на Афон, то даже в Иерусалим. - Вот какое непоседство внушается пошедшему на покой. С права это, или с лева? Извольте разобрать. "Душеполезное Чтение" напечатало, что послано было. - Оттиски обещаны, а нет их еще. Пришлю, когда получу. Я писал и в академию, в "Церковный Вестник". Не знаю, напечатают ли? - Если не напечатают, я просил передать бумажку вам, а вас прошу принять и поберечь, не годится ли куда. И ее можно в "Душеполезное Чтение". Спорить так не хочется. Мазоретчики все раздираются от усилий. Петербургский листик мой говорить именно не об этом - о том, т.е., что нечего им надуваться, и выхвалять свою мазоретчину. Не в том сила, что там и там менее в еврейском, а в том, какую библию имела в руках Церковь. А они все свое, буквы да буквы.
"Добротолюбие" подвигается ли? - Желаю ему успеха. Но сборника не объявляйте. О. Арсений писал, что всю опеку о сем упросил принять вас. Помоги вам Господи! Я здоров, а впредь уповаю на Господа. Киевский владыка отошел духом! - Так-то и оглянуться не успеешь, как позовут. Подобает убо делати дела дондеже день есть. Спаси вас, Господи! Ваш богомолец Еп. Феофан. 16 мая 1876 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.) |