Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том же. Опасение совершенно лишиться зрения
Милость Божия буди с вами! С праздником Рождества Христова и с наступающим новым годом вас поздравляю. Будьте всегда здоровы и веселы. Благодарствую за хлопоты около Вревского. - Стало быть на его лечение нечего мне надеяться. Я не могу ехать. И за слепоту мою должен отвечать Вревский, если в намерениях Божиих лежало, чтобы он помог мне, безусловно. Я написал к Ольге Степановне Бурачек, чтоб она убедила о. Ивана, а о. Иван Вревского - согласиться лечить меня невидавши. Ибо всякую другую болезнь надо видеть, а катаракт нечего смотреть. Требовать сего - один каприз. Буду так веровать, что Богу угодно сделать меня слепым на несколько времени, чтоб отдалить от книжничества; которое хоть и не зло есть, но может быть поставлено в числе помех к настоящей духовной жизни. Здоровье мое нешто, а глаз иной раз очень доказывает свое намерение отказаться от службы, ну и пусть. И я сяду, - или нет, - ляжу, - и буду кейфовать, пока придет беззубая всех поедающая. Спасайтесь! Ваш доброхот Еп. Феофан. 22 декабря 1886 г. Неудачная попытка лечиться у Вревского. Обращение к о. Иоанну. Просьба о присылке книги Ливанова. Предположение писать ответ на критику Евангельской Истории и о молоканах
Милость Божия буди с вами! Премного вам благодарен за хлопоты добраться до Вревского и получить ответ о заочном лечении. Теперь я удостоверился, что это дело, по нему, недопустимое. И я оборачиваюсь к нему спиною. - Чувствует ли он весь афронт сего движения? Но всяко помышления о лечении чрез него прекращаются. Аминь! Буди воля Божия! Письма гр. Сиверса не получал. Может быть, он раздумал. А может быть не дошло. - Это не раз со мною случалось. И дивлюсь! В настоящее время, одно обстоятельство заставило меня пересмотреть, что есть у меня под руками о молоканской секте. В нескольких статьях поминается, что о сей секте подробно пишется - во 2 т. сочинения Ливанова под заглавием: Раскольники и острожники, - и что тут подробно излагают их мудрования. - Если у вас есть эта книга, пришлите мне. Прочту, возьму что нужно и возвращу. Или достаньте где-нибудь, да пришлите. Пожалуйста. Крайне потребно. Письма ваши получил - два, а последнее, где говорите, что уже три раза писали, было третье. К Бурачковым писал, - и чрез них к о. Иоанну.
А Вревскому - adieu! Вздрагивает ли он при сем грозном слове? Вы пишете: меньше читать и писать. То же мне говорил Крюков окулист московский. Я ему ответил: да где же с этим управиться?! Правда - правда, сознался и он. Вы готовитесь отповедь написать. Благослови Господи! И я начал, - да бросил. Душа не лежит. Разве еще охота придет. Да и ловко ли?! Ведь в мае - год, как напечатана рецензия на Евангельскую историю. Все уж забыли и об ней и об истории. К тому же молокане все мелькают в глазах. Благослови вас Господи! Спасайтесь! Ваш богомолец Еп. Феофан. Пришлите же Ливанова-то?! 27 января 1887 г. Еще о пересмотре книги о. Матвеевского. Пользование водой Вревского. Кто правит церковью. О предстоящем юбилее 900-летия христианства в России и предложение ознаменовать его новым переводом богослужебных книг
Милость Божия буди с вами! Благодарствую за вести. Наконец-то Матвеевский вступил в свой чин! Очень рад, что кончил он свой труд. И то хорошо, что уступил афонцам. Читать! Ведь я уже читал, и кажется, очень много. И с какою целью?! Если для поправок, - добре. Готов. И наперед говорю, что если что ставится не в том порядке, как у меня, буду выставлять - veto, и исправлять. Уступки никакой. Припомнил! В последний раз, я писал об отделении Ев. от Лук. 9-18 гл., чтобы ее не разрывать. Писал, кажется, и о явлениях Господа по воскресении, и еще что то. Да! о двукратном помазании Господа миром в Иерусалиме. Если сие, и другое что не согласно со мною, то добуду шапку невидимку и ковер самолет, в Спб., и отдую за волосы Мат., а рукопись его в огонь. В таком случае, - лучше не присылайте. И глядеть не хочу. Воду пью. Писал барону, что не вижу улучшения, и он прислал новую воду, сию начал, что Бог даст! Об управлении св. церкви Сыном Божиим ничего не знаю. Церковью, как и всем правит единый Бог, в Троице покланяемый. Об областях деятельности каждого лица - особых - уместно говорить тритеистам. Слышу, что Св. Синод юбилей желает устроить в следующем году, в ознаменование 900-летия св. церкви у нас. На память о сем будто хотят издать жизнь св. Владимира и акафист ему - с картинками. О сем и речь у меня к вам. Жизнь и акафист не худо. Но мало для такого великого юбилея и такими великими лицами совершаемого. Надо позначительнее что-либо. Предлагаю с своей стороны - определить вновь перевести богослужебные книги - все. К юбилею же приготовить одну какую-нибудь, напр. Октоих, или Цветник, Минея праздничная. Или еще что. Когда будете писать к предержащим, напомяните о сем. Ныне - завтра надо же это сделать. Почему не приурочить этого к такому событию? Сделайте это, пожалуйста.
О появлении Синодской газеты, думаю, все порадуются. Дай Господи этому состояться. Можно пригласить архипастырей - присылать свои соображения о нужном для церкви. Даруй Господи вам пожить в селе, здорово и душеспасительно! Ваш доброхот Еп. Феофан. 1 июня 1887 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.008 с.) |