Вовлечение преданных в киртан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вовлечение преданных в киртан



Когда киртан набирает обороты, можно вовлекать преданных хлопать в ладоши. Это сплочает, и помогает всем почувствовать свою сопричастность с киртаном.

Когда ведущий поет, можно вдохновлять преданных протяжно кричать Хариии...бол! Можно кричать Гааа...уранга! Матаджи и прабху могут перекликаться возгласами - Радхе Радхе! Шьям Шьям! Нитай Нитай! Гаура Гаура! В Индии женщины часто извлекают на киртанах звук хулу, хулу, хулу...

Иногда ведущий киртана может попросить хор преданных непрерывно петь мантру Харе Кришна, или Говинда джая джая Гопала джая джая, а сам параллельно петь протяжно Харе Кришна мантру в накладку.

В момент экстаза в киртане, пуджари, или какой-нибудь прозорливый преданный может трубить в раковину, провозглашая победу Кришны над нашим сердцем. Именно так Кришна, первый раз появляется на страницах «Бхагавад-гиты». Он трубит в раковину. Джанардана на нашей стороне, поэтому мы победим!

Я думаю, что все вы слышали использование этих приемов в киртане, и понимаете, о чем я говорю.

 

Совместные паузы и ритмические сбивки при игре

Они предварительно выучиваются музыкантами или делаются спонтанно во время киртана. Ведущий мридангист или караталист, показывает какой-то техай или паузу, и вся группа киртана, в какой-то момент, делает это вместе с ним. Особенно красиво, когда это звучит в быстром темпе.


Павана дас

Диск с видео-

и аудиоуроками

 

 

 

Спрашивайте у преданных

или в ближайшем храме.


ГЛАВА 4. ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАНТА


В процессе анализа и изучения музыки можно выделить восемь ступеней, через которые закономерно проходит, или должен проходить, в своем развитии каждый музыкант.

 

Теория

Хотя музыка это больше практическая наука, чем теоретическая, тем не менее, понимание теории в ней очень важно. Теория подобна карте, заглядывая в которую, я могу правильно видеть цель и расширять границы своего познании и дальнейшего развития. В каком-то смысле, она помогает правильно увидеть идеал, к которому мы должны прийти, хотя естественно больше всего она воспринимается от личности. В целом, музыкантов можно разделить на три большие группы.

1) Бхавики -эмоциональные музыканты. Они, в основном, чувствуют музыку, как наука она мало их интересует. Просто играют и поют. Скажем так: «У людей есть дар». Также их отличительная черта состоит в том, что они, как правило, не любят учиться, но если начинают, то могут очень быстро стать гениями. Хотя, как это ни печально, часто эти люди очень горды.

2) Ньяяки - логики. Это категория музыкальных гьяни. Один из них - ваш покорный слуга. Они все пропускают через разум, понимают все музыкальные ходы, гармонии и закономерности. Но зачастую они могут не быть такими эмоциональными, как первые, и будут играть и петь очень отстраненно.

В редких случаях, когда две эти стороны сочетаются в одной личности, получаются музыкальные гении. Например: саксофонист Джон Колтрейн, или гитарист Стивен Маклафлин.

3) Чистые преданные - это чистые преданные. Что бы они ни играли и ни пели, Кришна это принимает, и это совершенство жизни.

Чтобы освоить теорию музыки естественно нужно изучать написанные на эту тему шастры, книги, методички и учебники. Но надо ясно понимать - ничто не заменит живого общения. Поэтому ищите живого учителя. Также важно учиться слушать музыку аналитически, пытаясь понять ее закономерности и структуру. Специально слушать и анализировать: так..., а что сейчас происходит? Какая рага? Какой тал? Сейчас импровизация, а сейчас кульминация, а сейчас что? и т.д.

 

Техника игры

Почему то, некоторые незрелые музыканты считают, что обучение музыке начинается только с этого уровня, и как правило они не идут дальше этого.

 

Правильная постановка

Очень важно с самого начала наших занятий обратить на это свое внимание, ибо от этого будет зависеть очень многое в нашем дальнейшем владении инструментом. Правильной постановке нас должен научить живой человек. В крайнем случае, видео уроки, но никак не книга.

 

Звук

Музыкант начинается со звукоизвлечения. Это фундаментальный принцип. Если с самого начала не думать об этом, то нас очень сложно назвать музыкантами. Советы очень простые: прежде всего, нужно научиться слушать хороших музыкантов и медитировать на их игру; нужно искать и желать извлекать красивый мелодичный звук из инструмента. Работайте над этим очень важным моментом с самого начала. Нет зрелища печальнее на свете, чем техничный музыкант с грубым и размазанным звуком.

 

Владение инструментом

Прежде всего, сюда входит наша способность извлекать разнообразные звуки из инструмента, аланкары (украшения при игре), способность играть быстро, разнообразно и технично. Для овладения инструментом, прежде всего, нужно заниматься по методике:

• научиться правильной постановке тела, рук и пальцев;

• научиться извлечению разных звуков из инструмента;

• полностью освоить хаста садхану (практику для разработки рук и пальцев);

• и только после этого можно приступать к разучиванию мантр или мелодий для киртана;

• научиться извлечению аланкаров (украшений при пении и игре);

• и техаев (ритмических переходов при игре на ударных инструментах).

Освоив все это, в совокупности, можно сказать, что вы овладели игрой на инструменте. Но, как правило, все начинают свои занятия с техаев и аланкар! Что сделаешь? Мы сами вправе выбирать, как нам жить.

 

Выносливость при игре

Выносливость, в большей степени зависит от правильной постановки рук и способности расслабляться при игре, чем от физических данных. Но, если вы устали, совет прост - отдохните. Никому не нужны мертвые герои.

Правильные занятия

Заниматься нужно медленно!!! Разучивая любое упражнение или мантру нужно играть их абсолютно правильно в медленном темпе, постепенно повышая скорость. Очень важно делать это!!! Это главное препятствие - механичность при занятиях и быстрый темп. Это абсолютно бесполезные занятия! Если учиться так, то все забалтывается и остается в форме недоваренной каши, уже навсегда. Явстречал даже очень опытных музыкантов, которые могут играть только быстро или в определенном темпе, потому что они никогда не занимались медленно.

 

Ритм

 

Ритм - это один из самых главных принципов в музыке. Он подобен нити из цветочной гирлянды. Ее не видно, но если она порвется, то вся гирлянда тут же рассыплется, несмотря на всю красоту ее цветов. Кришна приводит эту аналогию в «Бхагавад-гите» 7.7: «майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива»: «...все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». Мы можем не видеть Кришну, поддерживающего весь мир, но если убрать Его из творения, оно тут же распадется на атомы. Поэтому ритм в киртане очень важен. Это сердце киртана, а святое имя - его душа. Если наше сердце бьется неправильно, то у нас возникнет аритмия и пострадает все тело, поэтому очень важно играть ритмично, особенно если мы играем на ударных инструментах. Лучше играть просто и четко держать ритм, чем играть технично, но без ритма. Ошибка очень многих музыкантов в том, что они не уделяют должного внимания ритму в своей игре. Но, мы должны очень ясно понять: какими бы мы не были технарями, если в нашей игре нет ритма - все бесполезно. Повторюсь еще раз: если мы играем на музыкальных инструментах, в особенности на ударных, то у нас просто нет этой роскоши - играть неритмично. Лучше играть просто, но в ритме. Весь киртан зиждется на ритме, и именно он (после святого имени) больше всего вдохновляет людей.

Как научится играть ритмично? Западные музыканты рекомендуют метроном. Но, на мой взгляд, от длительного общения с метроном можно стать таким же «ритмичным» как он. Человеком с железным сердцем. И хотя современные индийские музыканты иногда используют эти ритм-машины для своих концертов, это никак не соотносится с изначальным, живым ритмичным исполнением. Причина, по которой люди могут играть неритмично, кроется в двух основных вещах.

Грубая причина: мы изначально занимались неправильно, и заучивали мантры неосознанно и в быстром темпе. Играли, как говорится, «куда пальчики понесли». Такие неосознанные занятия никогда не приведут к ритмичной игре. Чуть выше мы уже описали, как заниматься правильно.

Тонкая причина: человек эгоист и имперсоналист. Ему очень трудно слушать других и в принципе подстраиваться под кого бы то ни было. Как сказал Махатма Ганди: «Жизнь - это неразрывно связанное целое». Поэтому неудивительно, что наш повседневный менталитет переносится на киртан. Санкиртана - это совместное воспевание святого имени, когда Кришна в центре, в форме святого имени, а все остальные служат Ему. Но если в центре - мы, то нам будет очень сложно внимательно слушать солиста и идти за ним. Мы всем будем навязывать свой ритм. Желание быть в центре, то есть Богом, именуется как «психологический имперсонализм». Поэтому выход - в смирении. Я не центр. Не считая себя выше и лучше других, внимательно слушайте солиста и идите за ним. Поэтому, как бы странно это ни звучало, но играть ритмично нам поможет внимательная джапа.

При обучении ритму, можно использовать тхеки, мы уже объяснили их ранее, но главное не это. Главное в своем сознании быть последователем, а не лидером, тогда Кришна обязательно поможет нам.

 

Стиль

 

Очень важный и тонкий аспект. Итак, относительно этой ступени развития существует два момента:

• Наша собственная стильная игра;

• Стильный аккомпанемент.

Я постараюсь раскрыть оба этих момента, хотя это очень сложно точно передать с помощь слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.019 с.)