Преодоление «синдрома сцены» или сила любви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление «синдрома сцены» или сила любви



Образование - это тонкий процесс формирования правильных самскар в нашем сознании. В ведическом обществе мальчик, брахмачари, придя обучаться в дом духовного учителя, должен был каждый день ходить по домам своей деревни и собирать пожертвования для своего наставника. Так он развивал смирение и понимание своей зависимости от других. В первый же раз он должен был пойти просить милостыню в своей собственный дом. Представьте себе сердце его матери. Она только что отдала своего любимого сына, на долгие годы учиться в ашрам гуру, и вот он, ее любимый сын, в оленьей шкуре и с посохом в руках, робко стучится в своей собственный дом, чтобы просить у нее пожертвование для своего гуру. Несложно угадать ее реакцию. Культура Вед предписывала этот акт сознательно, лишь для того, чтобы при первой же попытки мальчика действовать правильно, он не стал жертвой чьей-то злобы. Поэтому очень важно, чтобы первые самскары от наших попыток участвовать в киртане остались позитивными. Нам всем известно, что иногда, достаточно одного резко сказанного слова, чтобы при нашей первой робкой попытки сделать что-то правильно, убить наш энтузиазм навсегда. Я знаю это на своем собственном горьком опыте в обе стороны. Поэтому совет очень прост: предварительно добросовестно позанимавшись, берите караталы, мридангу и идите играть в общество любящих преданных, людей, с которыми у вас есть взаимоотношения. Щедрые вайшнавы сделают вам прививку вдохновения, поддержки и любви, и впредь вы будете надежно защищены от чужой злобы и разъедающего влияния своего ложного эго.

 

Обретите вкус

Шрила Прабхупада говорил, что практика делает человека совершенным. Чтобы научиться чему-то, нужно практиковаться. Чтобы научится петь, или играть на музыкальных инструментах, нам не достаточно просто теоретически изучить какой-то материшь Так же недостаточно просто слушать. Сначала шраванам, а потом киртанам. Мы должны регулярно участвовать в санкиртане, тогда это даст нам вкус и желание дальше развиваться в нашей игре.

 

Обстановка на киртане

Этот момент упоминается в «Натья-шастре» Бхараты Муни. Внешняя обстановка, или интерьер создает определенную атмосферу и помогает нам войти в определенное эмоциональное состояние. Мы должны создать атмосферу сознания Кришны. Садхана бхакти - это практика при помощи чувств, тела и ума, которая должна привести нас к бхаве (трансцендентным эмоциям). Обстановка должна быть такой, чтобы все наши чувства были заняты в служении Кришне. Это поможет нам оставить более глубокие бхакти самскары от киртана.

Зрение - можно потушить общий свет и оставить его только на алтаре, можно поставить на алтарь свечи. Главное, чтобы хорошо были видны божества. Как, например, на ферме Е.С. Шиварама Свами в Венгрии нет электричества, и мангала арати проходит при свечах. Это очень привлекательно для ума. В былые времена не было электричества, и по утрам и вечерам в храмах было не так светло. Божества освещались масляными лампами или свечами. Это создает особую, сокровенную атмосферу.

По возможности алтарь можно украсить цветами, фруктами, и т.д. Если мы проводим проповедническую программу, то очень хорошо украсить стены изображениями с формой и лилами Господа. В храме или на нама-хате это так же будет уместно. Можно развесить гирлянды, флажки, красивые панно и т.д. Все это создаст особую атмосферу для погружения в киртан. Некоторые преданные воспевают киртаны под слайды с изображением божеств, святой дхамы, или игр Кришны. Это индивидуально.

Если это публичное выступление, то так же важно как выглядят и в какие костюмы одеты участники киртана. Должен быть единый стиль. Лучше всего если это красивая вайшнавская одежда: харинама чадары, тюрбаны, дхоти с красивой каймой и т.д. Поставьте тилаку и по возможности улыбайтесь. Будьте естественны и доброжелательны к людям, но главное, думайте о Кришне.

Также важно смотреть на лица преданных, поющих киртан. Не нужно бояться этого, прячась за свою сосредоточенность.

Обоняние - можно зажечь предложенные Господу благовония, разбрызгать ароматическое масло, смешанное с водой. Свежие цветы так же источают очень привлекательный аромат. Самое главное, не забывайте предлагать все это Кришне.

Слух - мы слушаем звуки святого имени и вайшнавских инструментов.

Вкус - после киртана можно раздать прасад - это очень важная самскара, и она предписана Кришной в 17-й главе «Бхагават-гиты» как неотъемлемая часть ягьи в гуне благости. Первое время Шрила Прабхупада раздавал после киртана и лекции, всего лишь одно яблоко, разрезанное на множество частей.

Что касается духовного вкуса, то чтобы обрести его на киртане, мы должны быть в настроении тринад апи суничена, и воспевать святое имя в настроении служения. Это самое главное.

Осязание - мы можем танцевать вместе с преданными взявшись за руки, водить хороводы и т.д. Если воспевание ведется сидя, то очень важно сесть рядом с преданными и с ведущим киртана. Нам будет намного труднее почувствовать, что это санкиртана, если все «10 преданных» рассаживаются по разным углам алтарной. Садиться нужно не впритык, но вместе. Было замечено, что это сильно помогает погрузиться в киртан. Мы чувствуем свою сопричастность с происходящим. Естественно, что матаджи и прабху должны сидеть на определенном расстоянии друг от друга и не смешиваться.

Таким образом, все наши познающие органы чувств могут быть заняты в служении Кришне.

 

Расположение музыкантов

Очень важно чтобы музыканты стояли и рассаживались так, чтобы хорошо видеть и слышать ведущего к иртан. Это создает ощущение единства, и позволяет лучше слышать и понимать друг друга, во время киртана. Этот принцип справедлив для храмовых служб также. Но, не нужно приближаться к ведущему киртан слишком близко, чтобы не глушить его звуками каратал и мриданги, когда воспевание наберет обороты.

 

8. Совместное ведение
киртана, бэк вокал

Бывает так, что киртан ведут два или более солиста одновременно. Это авторитетно и указывается в «Чайтанйа Чаритамрите» Это всегда должно зависеть от желания ведущего, и никогда не должно навязываться. Например: Аиндра прабху любил петь, одновременно, вместе с несколькими преданными, когда киртан набирал обороты. Это придает мощность звучанию и помогает сохранить голос. Если вы были на его киртанах, то вы наверняка обратили внимание, что ему в эти моменты, практически всегда подпевало несколько человек. Кто-то этого не любит. Это индивидуально.

Бэк вокал подразумевает следующее: ведущий киртана спел мантру, хор преданных повторяет ее, и одновременно с хором, в отдельный микрофон, подпевает еще один вокалист. Например, Адити-духкхаха пр., подпевал так на фестивале «Садху-санга» Локантха Махараджу и Ваясаки прабху. Йогешвара прабху, подпевает так для Адити-дукхаха прабху. Но, для этого действительно нужно очень хорошо и грамотно петь, в противном случае можно все испортить. И повторюсь делать это или нет, зависит от желания ведущего киртан.

 

Сцена

Сцена имеет свою особую специфику. Первый важный момент состоит в том, что отстраивать звук перед выступлением, нужно заранее. Проверяйте исправность микрофонов и шнуров до выступления. Это очень важно!

Второй, пожалуй, самый важный момент это мониторинг. Отсутствие мониторов может подорвать энтузиазм даже опытных ведущих киртан. Мониторы - это специальные колонки, направленные на сцену, через которые все музыканты слышат себя. Но реальность в том, что чаще мониторов нет, чем они есть. Все колонки направлены в зал, и весь звук уходит туда. При этом звук на сцене проваливается, и вы можете очень плохо слышать себя. Подпевки хора из зала, могут проваливаться вообще, так как вас будут заглушать сидящие рядом на сцене музыканты. Поверьте мне: звук на сцене и звук в зале - это практически всегда не одно и тоже. В этом специфика сценического выступления. Как выйти из этой ситуации? Чтобы киртан мог набрать силу, вы можете попросить сесть вместе с собой на сцену как минимум восемь человек. Четверо матаджи и четверо прабху. Главное как минимум восемь. Все они должны сидеть позади ведущего и подпевать так, чтобы он мог четко их слышать. В противном случае раскачать киртан бывает очень сложно. Вы можете петь изо всех сил, но в подпевках хора, в зале, будет лишь провал.

Теперь, что касается мридангистов и караталистов. Если вы попали в ситуацию, когда отсутствует монитор, то важно научиться играть ощущениями, осознавая при этом, что, не смотря на то, что вы можете плохо себя слышать на сцене, в зале вас может быть очень много.

Другой вариант - это просить подыгрывать нам на сцене на второй мриданге или караталах без микрофона, но для этого нужно быть сыгранными или договорится, иначе вместо игры будет каша. Без взаимопонимания это будет не решать проблему, а усугублять.

 

Эмоции при игре и пении

На мой взгляд, нам, как преданным при участии в киртане нет смысла имитировать что-то, но и сдерживаться нет смысла. Будьте сами собой, не стройте из себя никого и думайте о Кришне. Многие музыканты покачиваются, когда играют, у некоторых очень эмоциональная мимика при пении, а кто-то вообще поет и играет с закрытыми глазами. Не бойтесь самовыражаться. Эмоции всегда привлекательны, особенно, если они чисты и исходят из сердца.

 


11. В начале нектар
в конце яд

Это очень важный момент в котором есть практический и очень болезненный опыт. Ложное эго (гордыня) - это всегда крайности. Рага - двеша. Внешне на киртане мы можем выжать из себя все, что только можно, но потом будем страдать. Нужно стать луной, а не звездой и служить Кришне и вайшнавам всю жизнь. Если мы страдаем, то это была гуна страсти. И это было не для Кришны. Ему это не нужно, Ему нужно наше сердце. В общем то совет прост: играть и петь в киртане нужно в гуне благости.

 

Варианты возможных
последствий, при участии в
киртане в гуне страсти

• Сорвать голос

Очень часто преданные срывают себе голоса. У кого-то он восстанавливается, а у кого-то нет. В чем причина срывов?

1) Мы плохо слышим себя, когда поем и нам приходится кричать. Поэтому заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы ваш голос был хорошо слышен в колонки. Это главная причина срывов.

2) Мы поем слишком высоко и громко, чтобы сознательно раскачать людей.

3) Мы поем слишком долго.

4) В экстазе преданности мы громко кричим Харибол, Гауранга и т.д.

Если пункт 1 - это, возможно, объективная причина для срывов, то пункты 2, 3 и 4 - это практически всегда эго.

Исключение: вы чистый преданный, и вы настолько погружены в святое имя, что практически полностью забыли себя. Как результат, Кришна доволен, а вы сорвали голос, но вам все равно.

Разбить руки, переиграть мышцы и травмировать суставы

Ух. Это очень глупо, и очень часто восстанавливается с большим трудом. Разбитая рука заживет, но если вы переиграете мышцы, связки, или не дай Бог повредите суставы, то на этом вы можете закончить свою карьеру как великого караталиста и мридангиста и остаток своей жизни довольствоваться малым. За 23 года занятий музыкой, примеров, как в обычной жизни так и в ИСККОНя видел массу. Один из них я. Причина? Всегда одна - ложное эго.

 

12. О «пользе» громких
звуков

Уши, как это не странно, тоже склонны разрушаться и могут впредь не восстанавливаться. И некоторые киртании вИСККОН именно по этой причине уже давно имеют при себе слуховой аппарат. Большое количество каратал, много мриданг, игра или пение под звуковой колонкой, громкий звук - все это может разрушать слух. Много раз преданные жаловались мне, что после безумных киртанов они на какое-то время глохнут. Я сам попадался на это не один раз. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны! Но, если так уж хочется громких звуков под колонкой, или вы рветесь быть в центре армии караталистов, предварительно вставьте себе затычки вуши, или хотя бы воткните вату.

Чаще всего все эти проявления громкости - это просто раджас. Недостаток искренности и духовного вкуса мы хотим компенсировать за счет переизбытка громкости и скорости киртана. Киртан превращается в дискотеку. Но Кришне нужны ни громкость и скорость, Ему нужно наше сердце. Караталы должны звучать как колокольчик на ногах Господа Чайтаньйи при Его танце. Мриданга должна как наше сердце биться в унисон с киртаном. А петь же нужно красиво, эмоционально, доступно для всех (просто) и с преданностью. Так что берегите уши, самый драгоценный дар Бога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.022 с.)