Постановка пальцев правой руки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка пальцев правой руки



Указательный палец тянется вперед. Не сгибайте его. Другие два или три пальца, начиная со среднего и до мизинца, соединяются вместе. Я замечал, что при соединении минимум двух пальцев (среднего и безымянного) звук получается более чистым. Мысленно разделите маленькую мембрану пополам. Необходимо играть либо посередине мембраны, либо в ее верхнюю часть.


Левая рука (большая мембрана)

Существует 3 варианта постановки:

1-й вариант: играем кистью очень глубоко, как будто здороваемся с мридангой.

2-й вариант: играем посередине кисти, в том месте, где находятся суставы наших пальцев. Это самый распространенный вариант.

3-й вариант: играем у основания пальцев. Мной было замечено, что, когда мы играем таким образом звук получается очень мягкий и сладкий. Я всегда играл так.

Качество звука

С самого начала наших занятий нужно обращать внимание на качество извлекаемого нами звука. Он не должен быть слишком грубым (топорным) или смазанным. Один звук должен плавно переходить в другой, без резких рывков. То есть, при правильном извлечении звука на мриданге, должно возникать чувство цельности в разнообразии.

Избегайте грязной, шоркающей техники. Играем мы тихо или громко, не нужно забывать, что каждый звук на мриданге - это прежде всего удар. Обычно я привожу такой пример: возьмите свою правую ладонь и сильно погладьте себя по плечу. Получилось? Молодцы. А теперь тихонько щелкните по плечу фалангой среднего пальца той же руки. В чем разница? В том, что можно сильно гладить или тихонько бить. Подобно этому любой даже самый тихий звук на мриданге - это удар. С самого начала избегайте грязной и размазанной игры. Как? Ответ прост: занимайтесь медленно и осознанно. Через положенное время, это принесет свой плод. Вначале яд, а потом нектар.

Обозначение основных ударов и их извлечение из инструмента

 

Правая рука

 

та - открытый удар

Техника извлечения: Бьем указательным пальцем в ободок маленькой мембраны (не касаемся мембраны, указательный палец тянется вперед), и оставляем его на ободке.

Важный момент!

Когда вы извлекаете этот звук, остальные три пальца не должны уходить за мембрану. Они должны быть в расслабленном состоянии над мембраной.

те - закрытый удар

Техника извлечения: Бьем соединенными вместе двумя или тремя пальцами (средний, безымянный и мизинец) по ободку мембраны прижимая пальцы к ней (глухой звук, как бы на прилип). Подобно звуку та, мы бьем его посередине мембраны.

Важный момент!

Извлекая звуки та и те, мы бьем в одно и то же место на мембране: те та те та те. При этом не нужно слишком сильно двигать кистью, достаточно небольшого движения. Можно учиться играть на обычной крышке от пластиковой бутылки: те та те та те ... в одно и то же место, так вы поймаете правильное движение кисти.

 

ри - закрытый удар

Техника извлечения: Бьем указательным пальцем только по черной массале на мембране, не касаясь ободка.

 

ти - закрытый удар

Техника извлечения: Бьем двумя пальцами (только по черной массале) в нижнюю часть мембраны не касаясь ободка.

Важный момент!

Очень распространенная ошибка: звук те бьется прижимая пальцы и к ободку и к мембране, а звук ти бьется прижимая пальцы только к мембране. Не путайте их!

Звуки та и те бьются в середину мембраны, в одно и то же место. Постоянно работает кисть. Звук ри мы бьем в верхнюю часть мембраны, а звук ти в нижнюю часть, кисть остается неподвижной, при этом рука задвигается немножко глубже.

 

Левая рука

га - открытый удар

Техника извлечения: Принцип извлечения звука га и та идентичный. Соединяем четыре пальца (без большого) вместе (я заметил, что когда пальцы растопырены, получается более грязный звук) и бьем об ободок левой мембраны, оставляя ладонь на ободке. Пальцы не касаются мембраны.

ге - закрытый удар

Техника извлечения: Растопырьте пальцы, отступите от положения кисти при ударе га на несколько сантиметров вперед в сторону мембраны. Бьем кончиками пальцев, при этом должен возникать щелчок подобный удару хлыста.

гам - открытый удар

Техника извлечения: Бьем звук га и прижимаем всю кисть к мембране. Этот звук помогает разнообразить нашу игру, когда мы играем разные мантры.

Важный момент!

Очень важно научиться играть звуки га и та на прижим. То есть, при извлечении звука не отрывайте пальцы от ободка в левой руке, и соответственно указательный палец правой руки. Так же при извлечении звука та остальные пальцы (правой руки) не должны задевать мембрану, создавая шорканье и грязь.

• Звук те нужно играть на прилип. То есть, четко ударив по мембране зафиксируйте (липок) пальцы и далее не скользите.

• Даже при тихом извлечении звука ге, должен возникать характерный щелчок. Это означает, что вы все сделали правильно.

Двойные удары

Открытые га + та = Дха га + те = Дхе гам + та = Дхам гам + те = Дхем Закрытые ге + те = Дхер ге + та = Дхар

Форма записи тала и мантр

Давайте разберем с вами схему записи тала, которой мы будем пользоваться при нашем дальнейшем обучении. Для начала просто перечислим 3 тала, которые мы будем с вами изучать:

1) Дадра тал;

2) Гарба тал;

3) Кахарва тал и Д-кахарва тал (тот же Кахарва тал, только в два раза быстрее).


Авартан

Полный цикл тала называется авартан и обозначается двумя параллельным линиями по краям тала. Например:

ǁ Авартан ǁ

 

Анга

Авартан делится на анги, и количество анг в одном авартане будет различаться в зависимости от того какой тал мы играем. Например:

Кахарва тал 4/4 ǁ анга | анга ǁ

Гарба тал 2/2/2 ǁ анга | анга | анга ǁ

 

Матра

Каждая анга делится на матры, и в зависимости от тала количество матр в анге, и анг в авартане, будет отличаться. Это создает его определенную характерную окраску. Например:

Дадра тал 3/3
ǁ матра матра матра | матра матра матра ǁ

Гарба тал 2/2/2
ǁ матра матра | матра матра | матра матра ǁ

Учебные схемы на 3 тала

1) Дадра тал ǁ 3 | 3 ǁ

2) Гарба тал ǁ 2 | 2 | 2 ǁ

3) Кахарва тал ǁ 4 | 4 ǁ

Д-кахарва тал ǁ 4 | 4 ǁ

 

Письменные обозначения
при записи мантр

1. Акцент, ярко выделенный звук: те (жирный шрифт).

2. Придыхательные звуки:

• в 2 раза более короткий звук: (те) (двойные скобки);

• в 4 раза более короткий звук ((те)) (четверные скобки).

Все отдельные звуки правой и левой стороны мриданги, записываются маленькими буквами - та те га ге, а двойные с большой - Дха Дхе Дхар Дхам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.009 с.)