Мантры для участия в киртане 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мантры для участия в киртане



 

Ниже мы рассмотрим несколько распространенных мантр для участия в киртане.

 

Дадра тал

Мантра 1

ǁ х - - | х - - ǁ х - - | х - - ǁ

 

Гарба тал

Мантра 1

Медленный темп

ǁ х - | - - | - - ǁ х - | - - | - - ǁ

 

Мантра 2

Быстрый темп

ǁ х - | - х | - - ǁ х - | - х | - - ǁ

 

Кахарва тал

Мантра 1

ǁ x - - - | x - - - ǁ x - - - |x - - - ǁ

 

Мантра 2

Любимый ритм Адити духкха-ха прабху

ǁ - - х - | - - х - ǁ - - х - | - - х - ǁ

 

Д-Кахарва тал

Мантра 1

ǁх - - - | х - - -| | х - - - | х - - - ǁ

 

Мантра 2

ǁ - - х - | - - х - ǁ - - х - | - - х - ǁ

 

Мантра 3

ǁ- - х х | - - х х ǁ - - х х | - - х х ǁ

Мантра 4
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8
ǁ xx x xx x | xx x xx x ǁ xx x xx x | xx x xx x ǁ

См. фото 9.

 

Аланкары

Кахарва тал (техай)

тр......

ǁ x - - - | x - - - ǁ - - x - | - x - - ǁ x...

 

Трели можно вставлять в разных частях мелодии, как правило, когда солист делает паузу.

тр.....

ǁ х- - - | х- - - ǁ х- - - | х - - - ǁ х...

 

Техаи

На гонге можно играть любые техаи на ваш вкус, естественно, это должно гармонично сочетаться с мридангой, караталами и не должно быть слишком громко. Гонг - это аккомпанирующий инструмент.

 


Колокольчики

 

 

В духовном мире на них играет гопи - Рангадеви. Главное при звукоизвлечении - это играть резко, а то звук будет размазанным. Сделать колокольчики можно как на рисунке - это один из вариантов.

 

Их также можно просто связать веревкой в связку и трясти, хотя это менее удобно. Иногда при киртане сидя, их подвешивают на ногу и стучат в ритм киртана. Так делал Аиндра прабху. Танцовщицы, исполняя традиционные индийские танцы, отбивают ритм колокольчиками на ногах. Обычно они одевают колокольчики на ноги, на специальную мягкую подушечку.

Приведем несколько примеров игры на колокольчиках.


Дадра тал

ǁ х - - | х - - ǁ х - - |х - - ǁ

 

Гарба тал

Медленный темп:

ǁ х - | - - | - - ǁ х - | - - | - - ǁ

Быстрый темп:

ǁ х - | - х | - - ǁ х - | - х | - - ǁ

 

Кахарва тал

ǁ х - - - |х - - - ǁх - - - |х - - - ǁ

Любимый ритм Адити духкха-ха прабху.

ǁ х - х - | х - х - ǁ х - х - | х - х - ǁ

 

Д-Кахарва тал

Эту мантру часто используют при игре на маракасах в народной и латиноамериканской музыке на этот тал.

ǁ х - х - | х - х - ǁ х - х - | х - х - ǁ

 

Аланкары

Кахарва тал (Техай)

тр...

ǁ x - - - | x - - - ǁ - - x - | - x - - ǁ x...

Трели можно вставлять в разных частях мелодии, как правило, когда солист делает паузу.

тр.....

ǁх - - - | х - - - ǁ х - - - | х - - - ǁ х...

 

Хранение и отношение

Хранить колокольчики лучше в отдельном месте. Им можно проводить пуджу как элементу для проведения ягьи в поклонении Господу.

Важный момент!

Приобрести колокольчики можно заказав их в Индии, или в эзотерических магазинах. Не покупайте слишком маленькие колокольчики, они звучат как-то размазано, но слишком огромные тоже не надо. Примерно 1,4 см.


 

КАРАТАЛИ

 

«Как правильно хлопать в ладоши»

 

Каратали - хлопки руками. Как правильно хлопать в ладоши? Важный вопрос, и это не очередная шутка. И если вы когда-нибудь вели киртан, то вы наверняка знаете, что это может превратиться для ведущего в большую проблему. Например, когда вы хотите ускорить темп, а при этом все преданные начинают хлопать на растяжку: «Раз Два Три -и -и -и..., Раз Два Три и -и и...» Или, наоборот, вы хотите петь медленно, а все преданные бегут и бегут: «Раз Два Три! Раз два три!» Скажу по себе, бывает очень сложно петь в такие моменты. Полому некоторые киртании очень строго относятся к тому, кто как хлопает во время киртана. Хлопать обязательно нужно. Я ничего не имею против этого, наоборот. Это очень вдохновляет ведущего вести киртан с большим энтузиазмом. По, нужно делать это правильно. Кто-то даже говорит, что от этого линии па руках меняются. Один из стихов «Нектара Преданности» описывает, что птицы грехов улетают прочь с сердца, как вороны с дерева, когда человек хлопает в ладоши и поет святое имя Кришны. Так или иначе. Перейдем к делу. Возможно, сейчас мы кого-то огорчим.

 

Внимание!


Когда идет киртан,
не хлопайте в ладоши

Раз Два Три -и -и -и!!!
Раз Два Три -и -и -и!!!


Это, пожалуй, самое важное из всего,
что я хотел вам здесь сказать.
Пожалуйста, не делайте этого!!!

Это сильно сбивает ведущего. За свои годы, проведенные в ИСККОН, я не слышал практически ни одного киртана, за исключением одной записи Е.С. Гоура Говинда Махараджа, чтобы при большом количестве преданных, кто-то делал это синхронно, и правильно (ритмично). Обычно это только все портит. При этом ведущему даже некого одернуть или остановить. Не будет же он одергивать всех.

Исключения:
1.Ведущий киртана специально просит вас делать это.
2. Разучивает вместе со всеми преданными конкретные ритмические рисунки (хлопки).
3. Показывает их сразу, во время киртана. Так, например, иногда любит делать Е.С. Шиварама Свами.

 

Ниже даны конкретные схемы, как правильно хлопать в ладоши, на три самых распространенных тала:

Дадра тал

ǁх - - | х - - ǁ х - - | х - - ǁ

Гарба тал

Медленный темп:

ǁ х - | - - | - - ǁ х - | - - | - - ǁ

Быстрый темп:

ǁ х - | - х | - - ǁ х - | - х | - - ǁ

Кахарва тал

ǁ х - - - | x - - - ǁ x - - - | x - - - ǁ

Д-Кахарва тал

ǁ x - x - | x - x - ǁ x - x - | x - x - ǁ


4. ИНСТРУМЕНТЫ «АННАДХА»

(Барабаны)

Самые известные из них это:


1) Мандола;
2) Мураджа;
3) Дхакка;
4) Патока;
5) Чангава;
6) Панова;
7) Кундали;
8) Бхери;
9) Гхантавадйа;
10) Джхаджхара;
11) Даммару;
12) Тамика;
13) Мантха;
14) Худука;
15) Маддху;
16) Диндим;
17) Упанга;
18) Дардур.


(«Бхакти-ратнакара»)

Инструменты анаддха (барабаны) так же делятся по методам звукоизвлечения: руками и пальцами, накладными деревянными и железными пальцами, палочками.

МРИДАНГА

Да не войдет сюда не изучивший курс но караталам!

Автор


1. Теория

Напомню, что в пятой волне «Бхакти -ратнакары» описываются четыре вида музыкальных инструментов:
1) Тала - струнно-щипковые инструменты;
2) А наддха - барабаны;
3) Шушира - духовые;
4) Гхана - железные ударные.

Там же говорится:

«Инструменты тала включают в себя вину и другие подобные инструменты; инструменты анаддха: барабаны, мураджа и т. д.; инструменты шушира: флейту и т.д.; инструменты гхана: колокол, караталы и т. д. Среди инструментов анаддха, самые известные - мардала, мураджа, дхакка, патака, чангава, панава, кундали, бхери, гхантавадйа, джхаджхара, дамару, тамика, мантха, худука, мадду, диндима, упанга, и дардура».

«Мардала, известная также как мриданга - лучший из инструментов анаддха. Мриданга бывает двух видов: сделанная из дерева и из глины. Мардала - это лучший из музыкальных инструментов. Он усиливает красоту всех других инструментов. Этому учат писания. В мриданге всегда присутствуют Брахма и полубоги. Звук мриданги в высшей степени благоприятен. Он очаровывает сердце каждого. Мардала, сделанная из глины, называется мриданга».

Этимология слова

В переводе с санскрита мрида - означает глина, а анга - тело. По-простому говоря, мриданга - это барабан, чье тело сделано из глины. Когда мридангу делают из дерева, ее называют кхол.

Шрила Прабхупада и мриданга

Еще в детстве Шрила Прабхупада научился играть на мриданге, и очень любил ее и ценил. В предыдущем разделе мы уже описывали, как он обрадовался, получив известие о прибытии первой мриданги в ИСККОН. Он отложил все свои дела в сторону и поспешил на встречу к ней.

Божественный инструмент

Если смотреть на Панча-таттву лицом, то корпус мриданги - это Господь Чайтанья; левая сторона - это Господь Нитьянанда - Баларама (Он придает киртану силу); а правая (сладкая сторона) - Гададхар Пандит.

Все Они соединены между собой слогами Харе Кришна мантрымриданги 32 ремешка, соединяющих ее стороны и символизирующих слоги мантры).


Таким образом, в мриданге воплотились: Шри Кришна Чайтанья, Нитьянанда прабху, Гададхар Пандит и святое имя Радхи и Кришны, для совместного участия в Харинама Санкиртане.

История появления

В своем самоучителе игры на мриданге, Баблу прабху приводит следующую историю:

«Когда Кришна решил явиться как Шри Чайтанья Махапрабху, Он сказал флейте: "Моя дорогая флейта, я вновь явлюсь в материальном мире, но не в этой форме. Поэтому тебе следует остаться здесь с Радхарани и успокоить ее, потому что я обещал ей что не возьму тебя с собой ". Услышав слова Кришны, флейта начала плакать и запричитала: "Мой дорогой Господь Кришна. Как же ты можешь оставить меня здесь одну? Ведь я всегда была верна тебе, а теперь ты забываешь меня?! Чем я заслужила это?" Кришна с состраданием ответил: "Не плачь, я возьму тебя с собой, но не в той форме, в которой ты сейчас". "Мне все равно, - ответила флейта. - Возьми меня в любой форме. Ты всегда занимал меня в преданном служении лично тебе"».

Таким образом, флейта была перевоплощена в мридангу и явилась на земле вместе с Шри Кришной Чайтаньей Махапрабху. Говорится, что Господь Чайтанья поручил Шривасу Тхакуру и Адвайта Ачарье сделать мридангу для того, чтобы аккомпанировать преданным на киртанах в шривасангаме. Мриданга - это флейта Кришны. Играя на флейте, Кришна выражает свою любовь ко всем живым существам, поэтому звук мриданги так притягателен.

 

Ади мридангист

(Изначальный мридангист)

Ранее упоминалось, что Рупа Госвами в «Радха Кришна ганодеша-дипике» описывает, что каждая из восьми главных гопи Вриндавана играет на одном из божественных музыкальных инструментов: 1) На мриданге - Вишакха; 2) На караталах - Судеви; 3) На гонге - Читра; 4) На колокольчиках - Рангадеви (также она играет на горшках по-разному наполненных водой); 5) На саптасаре - Тунгавидья; 6) На тамбуре - Чампакалата; 7) На вине - Лалита; 8) На эсрадже - Индулекха.

Позволю себе вольность, и вставлю фрагмент своей обучающей лекции в «Ашраме Бхактиведанты» в Юрлово:

«Итак, матаджи Вишакха играет на мриданге. И философия такова, что можно, опять таки, продолжать Ей поклоняться.

Ну, естественно, вы понимаете разницу между сахаджией и не сахаджией, да? Сахаджия - это когда мы дешево все воспринимаем. В настроении уважения, почтения можно обращаться к Вишакхадеви и просить ее, чтобы Она дала нам свои благословения, чтобы мы заиграли на мриданге.

Вопрос: А как это делается?

-- Как это делается? Можно просто поклониться, прочитать «ванчха-калпатарубхйаш ча...» - молитву вайшнавам. И попросить: «Дорогая Вишакхадеви, пожалуйста, я никчемное создание, падшее и обусловленное, очень хочу играть для Кришны на мриданге, для Его удовлетворения. Не могла бы Ты мне в этом помочь!?»

- Не могла бы...

- Ну разные варианты есть, в зависимости от того как попросят. Насколько я понимаю, чтобы личность удовлетворить, нужно для нее что-то сделать и самое простое, что можно сделать это, допустим пуджу. Конечно не то..., прасад тоже не надо предлагать, потому что это уже нужно делать с разрешения гуру и старших. Можно кланяться! То есть просто поставить изображение Вишакхи и для Ее удовлетворения сделать какую-то аскезу маленькую. Двадцать дандаватов, например. И после этого попросить. И тогда Она не сможет отказать. А если просто попросить, то Она может откажет, а может нет. Это просто принцип такой: если вы хотите что-то получить, благословение какое-то, надо удовлетворить личность. Понимаете? И потом попросить: "Для служения Кришне очень хочется ". Если действительно для служения, Она даст, чего Ей стоит? Она милостива. Также Сарасвати. Сарасвати может дать нам благословения. Сарасвати - это не просто личность - это энергия знания Господа. Можно к Сарасвати обращаться, чтобы она помогла нам как-то. Свои усилия и просьба о помощи, тогда есть шанс».

Идеальный вариант, когда у нас есть гуру и мы служим ему и просим его о милости, но если мы живем в Кали-югу, и учимся по самоучителю, то это вполне допустимый вариант. Главное сохранить принцип зависимости от личности. Вспомните историю Экалавьи из «Махабхараты».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.031 с.)