Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совр. универы, комплексы, глоб. универы. Миграция спец-ов.
Совр. наука — это сложная сеть взаимод-х друг с другом коллективов, организаций и учреждений. Совр. НТП протекает в условияхглобализации. Для России – вступление в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. Для науч. субкул-ры возникает вопрос в участии в этих проектах, форм-ние институтов гр. общ-ва. Задачи: 1) интеграция Н., образ-ния, произ-ва, бизнеса; 2) спрос на наращивание темпов НТП; 3) превращение Н. в отрасль хоз-ва. Универ-т – центра Н., где соед. знания школы с образ-ем ВУЗа. Универ. комплексы – сист. ВУЗов и иссл-их учр-ий (Науч. парк — это коммерч. орг-ция, созд. при исследов. центре и располагающая зданиями и терр-рией, где на условиях аренды размещаются наукоемкие фирмы. Селиконовая долина в США – 1 парк.). Глобальный универ (Стэнфорд, Массачусетский универ) – универы, целью кот. сделать интенсивными у управл-ми процессы миграции спец-ов. Они обеспеч. активный обмен инф-ии, кадрами, но вместе с этим инфраструктуры стажировок позвол. выделить рад критериев, позвол. ориент. науч. орган-ции: 1. привлекат-ть орг-ции для стажёра; 2. привлекат-ть асприантов для др. орг-ций; 3. горизонт. миграция иссл-лей м/у науч. центрами; 4. мобилизация учёных на перспект. иссл-иях. Развитие науч. спец-ти можно рассм. как смену след. фаз: 1. начальная – центр разв. идеи; 2. формир-е и разв-е сети; 3. совершенст-е сети; 4. инстит-ция спец-ти.
Передний край науки. По мере того, как науч. проф-сия стан. массовой, ее соц. и организац.особенности начали приобретать все бол. значение, а их изучение — выделяться в самостоят. сферу – «передний край Н». Она выражает два уровня: интро – (вглубь), экстранауч. иссл-я (вширь) относит. дисципл. системы. Инро – сосредотач. научно-иссл. коллективы для проработки получ. рез-ов, проверка, уточнение их, вывод следствия, обеспеч. трансляции в др. дисциплины. Экстра – орг-ция знания уже не задается состоянием дисцип. системы, а отражает принципиально иную функцию знания — интеллект. обеспечение иссл-ний, прагматика кот., в свою очередь, опред. теми более широкими областями науч. и/или практич. деят-ти, в кот. вкл. иссл-ния. Под П.К. поним. также взаим-е науки и общ-ва – наличие переходной обл-ти, где с одной стороны общ-во со своими интересами, с др. – продукт иссл-ий. Интересы Н. и общ-ва в наст. время согласуются по след. усл-ю «Н. формир. Интел. обеспеч-е для решения практич. задач. Роль фундамент. науки сохр. посколь, постольку, поскольку за ней сохр. ф-ия формир. П,К. инел. кул-ры, получ. высших интел. достиж-ий».
НТП связан с индустр-ой революцией, наукой быстр. открытий, установка на прогресс. Это понятие предусм. постоянное соверш-е на основе Н., разума, практики и общ-ой жизни – идея тотальности рацион-ой орг-ции (совершенства во всём). В основу иссл-ний НТдеят-ти была положена принятая ЮНЕСКО типология видов деят-ти: 1. Фундаментальные иссл-ния (поисковые и целевые). Они направ. на усил. интел. потенциала общ-ва (страны, региона...) путем получ. нового знания и его использ. в общем обр-нии и подготовке спец-ов. Целевые – чётко сформул-на задача иссл-я; Поисковые –классы иссл-ия, где чёткой цели пока нет: подготовит. и венчурные (рисковые, что если…) 2. Прикладные направ.на обеспечение инновац. процесса. Знания, получ. в прикладных иссл-иях, ориентир. на непосредственное использ-е в др. областях деят-ти (технологии, экономике, социальном упр-ии и т. д.). 3. Опытно-конструкторские разработки (ОКР) – проектировоч. деят-ть, инж. компании, результатом кот. должно быть устр-во, образец, проект. 4. Рыночное освоение продукта (РОП). Необх. компонентом явл. бизнес. Неориентир. в рынке Н. сейчас бесперспективна. Совр. Н.: Междисц. иссл-я – иссл-я, образов. на обл-ти пересеч. различ. дисц-н. Многодисц. иссл-я – есть общ. предмет, кот. изуч. с нескольких дисцип. позиций (город – глазами экономиста, эколога…). Кроссдисц. иссл-я – соедин. дисцип., усилив. др. друга (биофизика). Трансдисц. иссл-я – иссл-я осущ. внутри дисц-ны, потом выходит за рамки опр. дисц-ны. Функции методологии и фил-ии Н. в междисц. иссл-ии: 1. Опред. и формирование (сист. подход: вещь, сво-во, отношение) общей цели – что будет входить в обл-ть иссл-ий; 2. Опред. задач иссл-ия – субъективно-объектив. фактор; 3. Формир-е стратегии, плана работы, коммун-ции; 4. Представление работы в ранге проекта и его продвижение: оформление проекта и его реклама.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.007 с.) |