Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная институализация науки. Реформы науки, Болонский процесс
Н. не представляет собой какую-то единую, монолитную систему, а представляет собой скорее гранулированную конкурентную среду, состоящую из множества мелких и средних по размеру науч. сообществ, интересы которых часто не только не совпадают, но и просто противоречат друг другу. Совр. наука — это сложная сеть взаимод-х друг с другом коллективов, организаций и учреждений. Эффективная научно-технич. политика — основной гарант обеспечения адаптивного, устойчивого, конкурентоспособного сущ-ия и развития Н. каждого крупного гос-ва и человеч. сообщества в целом. Ранние формы инстит-ии 17 - начала 18в. – академия Платона, лицей Аристотеля. Характерно уравновешивание светской и религ. кул-ры. Высшим факультетом Европ. универ-та явл. теологический, остальные вспомогательные. Формируются 2 модели: 1) академический (Платон, Декарт, Лейбниц – республика учёных); 2) университетский (реорганизация Европ. ун-та). Основное направление в развитии Н. и образ-я пошло по второму пути. Университ. революция в Германии – постепенное вытеснение теологич. фак-та с положения высшего. Астрология, алхимия – лженауки. Философ-ий идеализм исп. как инструмент утверждения прав и возможностей др. фак-тов. Фихте и Гегель – ректоры Бергинского ун-та. В 20-21 вв. интит-ция осущ. по 3 направ-ям: 1) Университетская (ВУЗ); 2) Академическая; 3) Отраслевая. В Советской модели фундамент. науч. разработки соверш. в Академии; прикладная наука – отраслевые; подготовка кадров и гибрид двух – Ун-т, ВУЗ. Фундам. иссл-ия направлены на усиление интелл. потенциала общества (страны, региона) путем получения нового знания и его исп-я в общем образовании и подготовке специалистов. Прикладные иссл-ия направлены на интелл. обеспечение инновационного процесса, где знания ориентированы на непосредственное использование в других областях деятельности (технологии, экономике, социальном управлении и т д). Запад: фундамент. разработки – Университет; Академич. наука не выделяется; Отраслевая наука сосредоточена в крупнейших корпорациях. Болонский процесс. Сегодня треб. более тесные связи Европ-их гос-в. В связи с этим, Сорбонская декларация (1998г.) обосновала создание Зоны Европ. высшего образ-я. Цель – создать интенсивными и управляемыми процессы миграции спец-ов, унификация образ-ой деят-ти, вводится 2-х уровневая модель проф. подготовки: бакалавр – 4 г.; магистр – 5..6 лет. Ликвидировать акад. науки. Отраслевые сосредоточить на самообеспечении и в корпорациях.
5. Науч. деонтология (учение о долге) и императивы учёного Р. Мертоном (30-е ХХв.) считал, что Н. как особая соц. структура опирается в своем функционировании на четыре ценностных императива: универсализм, коллективизм, бескорыстность и организованный скептицизм. Позднее Б. Барбер добавил еще два императива: рационализм и эмоциональную нейтральность. Унив-зм обуслав. интернац. и демократичный характер Н. Императив коллективизма говорит о том, что плоды науч. познания принадлежат всему науч. сообществу и общ-ву в целом. Они всегда являются результатом коллективного науч. сотворчества. Императив бескорыстности означает, что главной целью деят-ти ученых должно быть служение Истине. Последняя никогда в науке не должна быть средством для достижения личных выгод, а только — общественно-значимой целью. Императив организованного скептицизма предполагает проф. обязанность ученому критиковать взгляды своих коллег (вкл. критику в свой адрес), если на то имеются малейшие основания. Императив эмоциональной нейтральности запрещает людям науки использовать при решении научных проблем эмоции, личные симпатии, антипатии и т. п. ресурсы чувственной сферы сознания. Уже ближайшие ученики и последователи Мертона, проведя широкие соц. иссл-ия поведения членов науч. сообщества, убедились в том, что ученые постоянно находятся в состоянии выбора между полярными поведенческими императивами. Так, ученый должен как можно быстрее передавать свои результаты научному сообществу, но не обязан торопиться с публикациями, остерегаясь их «незрелости» или недобросовестного использования; ■ быть восприимчивым к новым идеям, но не поддаваться интеллек. «моде»; ■ стремиться к различ., оригинальному, но получающему оценку коллег; ■ защищать новые идеи, но не поддерживать опрометчивые заключения; ■ сочетать традиции и творчество; ■ быть крайне тщательным в формулировках и деталях, но не быть педантом, ибо это идет в ущерб содержанию; ■ всегда помнить, что знание интернационально, но не забывать, что всякое научное открытие делает честь той национальной науке; ■ воспитывать новое поколение ученых, но не отдавать преподаванию слишком много внимания и времени.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.) |