Роль маркетинговых исследований в фирме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль маркетинговых исследований в фирме



Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обобщение и анализ данных, которые относятся к проблемам маркетинга товаров и услуг.

 

Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.

 

Цель – получить объективные знания, характеризующие исходную ситуацию в целом, ее элементы, зависимости, закономерности для выработки на их основе наилучших решений в области маркетинга

Стандартными стадиями маркетингового исследования являются:

1.выявление проблем и формулирование целей исследований;

2.выдвижение рабочих гипотез;

3.отбор источников информации;

4.сбор информации;

5.анализ собранной информации;

6.представление полученных результатов.

 

Максимально полной и объективной информацией как по рынку в общем, так и по восприятию целевой аудиторией товаров ее торговой марки требуется обладать для:

· принятия стратегического маркетингового решения,

· краткосрочного и долгосрочного планирования,

· получения наилучших итогов и обозначения хода действий компании на рынке,

Исследования необходимо проводить:

· при выходе фирмы на новые рынки может понадобиться доп. изучение природных, демографических, соц., эк. условий и политико-правовой среды в зоне интересов предприятия

· для инновационного развития и для разработки соотв. стратегии развития актуальным становится анализ н-т достижений

· для поиска новых рын. ниш углубленно исследуются потребители, потребности, конкурентная обстановка

· при продвижении недавно выпущенных товаров,

· при ребрендинге.

· при определении стоимости продукции компании,

· при поиске каналов и методов продвижения продукции,

· при формировании политики сбыта и методов стимулирования потребителей.

Три этапа развития маркетинговых исследований

1) Переход от умозрительных решений к решениям, основанным на объективных данных (основной недостаток – увеличение объема данных не означает улучшение данных)

2) Переход от принятия решений на основе данных к принятию решений на основе информации.

Основная задача маркетинговых исследований – поиск закономерностей, взаимосвязей.

Основная критика – перегруженность методологией и статистикой.

Фактическая проблема – неспособность менеджмента принимать решения

3) Переход от процесса принятия решений на основе информации к принятию решений на основе систем. Появление различного рода систем поддержки маркетинговых решений (СПРМ)

Основные проблемы

• Соответствие целей маркетинга и целей маркетинговых исследований

• Многообразие проблем маркетинга, как следствие многообразие видов маркетинговых исследований

• Объективность прогнозной оценки

• Возможность получения релевантной информации

• Доступность информации

• Временной фактор

• Цена информации

• Использование результатов

• Корректное применение существующих методов

• Этические нормы

• Восприятие информации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.004 с.)