Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение основных типов маркетинговых исследований
15. Операционный и стратегический маркетинг Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном.
Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
- это, прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Основные вопросы стратегического маркетинга · Какие товары/услуги предлагать? – новые товары и услуги: от S – новые технологии, от D – новые потребности · На каких рынках/какие стратегические бизнес-единицы (СБЕ)? · Поведение относительно других участников рынка (обработка рынка)? – чем мы можем удивить потребителя на нематериальном уровне? Отличия от конкурентов? ð Долгосрочное поддержание конкурентных преимуществ Задачи стратегического маркетингового планирования · Обеспечение успеха (рост) · Увеличение гибкости · Снижение риска
· Управление комплексностью · Использование синергетического эффекта ð Формирование конкурентных преимуществ Кругооборот стратегического планирования: I) Ситуационный анализ
Ситуационный фактор «рынок»:
II) Цели
III) Стратегия Для стратегического планирования маркетинга используется большое число методов, моделей, матриц типовых стратегий.
В зависимости от конкретных условий выбирают стратегии: - для предприятий - для товаров / групп товаров - для рынка
Часто применяемые стратегии: 1. стратегия расширения рынка 2. стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, создание новых рынков в освоенной / новой сфере 3. стратегия сегментации – углубление степени насыщения всех групп потребителей путем ориентации на полный учет требований всех категорий покупателей 4. стратегия сохранения рыночных позиций 5. стратегия расширения / усиления рыночной активности (усиление рекламы, стимулирование сбыта, возможно, снижение цен…)
Для облегчения выбора стратегий можно использовать матрицу Ансоффа: матрица стратегий «рынок-товар»:
Типы стратегий стратегических бизнес-единиц (СБЕ):
Дилемма:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.007 с.) |