Система Взаимозачетов Европейского Сообщества (ECTS) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система Взаимозачетов Европейского Сообщества (ECTS)



Таблица

Qualitative scale СССР Франция Германия Голландия Италия Швеция США/EU (ECTS)
Fail   8-9,9     <18 Fail E/F
Pass   10-10,9 4- 55-59 18-23 Pass C-/D
               
Satisfactory   11-11,9 4+ 60-69 23-26 Pass C+/C
      3-        
Good   12-12,9   70-79   Pass B-
    13-13,9 3+     Pass B
Very good   14-14,9 2- 80-89   Pass B+
      15-16,9 2+       with   A-
Excellent   17+ 1- 1 0,5 90+ 30 Lode distinction A

 

Текст№3

Финский подход к проблеме оценивания достижений школьников

В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-ми бальная шкала оценок – от 4-х до 10) сегодня прибавляются устные методы. В устной оценке числовые показатели (баллы) заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика. Вместе с тем, как подчеркивают авторы, процесс оценивания не может быть модернизирован простой заменой формы оценки с балльной шкалы на устную форму, поскольку такой переход не изменяет смысла оценки. Учитель сосредотачивается на оценивании результатов обучения, на усердии и поведении учащихся. Основная же проблема модернизации состоит в том, чтобы определить, что и как будет оцениваться, а также какие результаты хотят при этом получить. Согласно официальным документам Национального министерства образования Финляндии, основными целями оценки являются:

• поддержка учащихся

• помощь в выборе направления обучения

• поощрение учащихся в процессе обучения

Оценка должна также способствовать:

продвижению ученика

• развитию самосознания ученика

• признанию учеником собственных способностей и умений

• осознанию учеником собственных возможностей и целей

• развитию умений самооценки ученика

• управлению учеником собственным процессом обучения

По мнению финских исследователей способ оценивания ученика должен быть связан, прежде всего, с уровнем способностей ученика. Ученик, который обладает хорошими способностями к предмету, но низкой самооценкой должен обязательно находить поддержку со стороны учителей. Учитель должен выбрать такой способ оценивания ученика, который наилучшим образом поможет ему развить уверенность в себе и поверить в свои силы.

Ученики с высоким уровнем самооценки, будут ставить перед собой цели получения высоких результатов, и стремиться решать более сложные задачи. Однако однажды даже такой ученик может потерпеть неудачу, и тогда он может либо потерять веру в свои возможности, либо сохранить уверенность в себе. В такой ситуации учитель опять должен оказать поддержку ученику. Результаты обучения ученика будут зависеть от того, сможет ли он после неудачи снова поверить в свои способности. Учащиеся, осознающие свою способность к преодолению новых трудностей, смогут сохранить уверенность в себе, а, следовательно, показать хорошие результаты обучения.

Таким образом, по мнению авторов, оценка должна помочь учащимся понять не только уровень своих способностей, но и определить возможности их дальнейшего развития, придать уверенность в себе, повысить способность преодолевать трудности. Такая оценка выступит инструментом поощрения учащихся на решение новых видов задач, поможет развить способности школьников, стимулировать их познавательный интерес и творческий подход к решению нестандартных школьных и жизненных задач.

Задание 3. «Экран соревнований»

Цель – выполняя это задание, Вы осознаете роль различных критериев в оценивании, оцените значимость гуманитарного подхода к оцениванию, научитесь использовать диагностическую методику «Экран успеваемости», осознаете зависимость парадигм познания и ведущих критериев в оценивании ученика.

Задание:

Придумайте 3 разные формы экрана успеваемости.

 

Методическая подсказка:

1. Постарайтесь придумать 3 разные формы экрана успеваемости, в соответствии с каждым из существующих критериев и занести свои ответы в таблицу.

2. Сравните с правильным ответом.

3. Подумайте, какая, из трех форм, кажется Вам, наиболее применимой?

4. Оцените сильные стороны (преимущества) данной методики.

5. Оцените слабые стороны (чего не достает) данной методики.

6. Сформулируйте правила работы с данной методикой, необходимых для соблюдения принципа гуманизма в диагностике.

Критерии оценки выполнения задания:

• Понимание сущности каждого из критериев.

• Осознание важности соблюдения принципа гуманизма при использовании данной методики.

• Вариативность предложенных форм.

 

Критерий сравнения, взятый за основу Форма экрана успеваемости.
· Нормативный критерий, когда результат контроля оценивается с точки зрения установленной нормы, образца проверяемого объекта.    
ФИО Математика История
Алексеева У.    
Бородако Т.    
Вершинин К.    
……………    

 

· Сопоставительный, когда результат контроля одного ученика сравнивается с аналогичным результатом другого ученика.    
ФИО Математика История
Алексеева У.    
Бородако Т.    
Вершинин К.    
……………    

 

· Личностный, когда результат контроля ученика сравнивается с прошлыми результатами этого же ученика и тем самым устанавливается динамика его продвижения в овладении оцениваемыми знаниями, умениями и навыками.  
ФИО Математика История
Алексеева У.    
Бородако Т.    
Вершинин К.    
……………    

 

Литература

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002.

2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2001.

3. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – М., 2002.

4. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. – М., 2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.006 с.)