Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология отстающих учащихся
Неуспеваемость вызвана разными причинами, и по природе своей неодинакова. Индивидуальный подход к каждому учащихся затруднен в связи с высокой наполняемостью классов и перегруженностью учителей. Поэтому в начале необходимо выявить причину неуспеваемости, а затем объединить детей в типичные группы, с которыми уже и вести целенаправленную коррекционную работу. В соответствии с главными причинами (неорганического характера) выделяют в следующие группы отстающих: · недостаточно развитые для школы; · функционально не созревшие; · ослабленные; · системно отстающие; · нестандартные; · исключительные; · депривированные семьёй и школой; · педагогически запущенные. Недостаточно развитые для школы дети (25% всех неуспевающих). У них выявлены нарушения в раннем периоде развития (патология беременности, родовые травмы, тяжелые заболевания, ЗПР, физическое развитие и др.). Страдают различными хроническими заболеваниями, часто живут в неблагоприятных микросоциальных условиях. Они с трудом адаптируются к школе, учебной нагрузке. Группа риска по школьной дезадаптации и неуспеваемости. Функционально не созревшие дети. Они прилежно учатся, у них есть желание выполнять все школьные задания. В первые месяцы обучения они становятся беспокойными, вялыми, плаксивыми, жалуются на головные боли, плохой аппетит и сон. Эти симптомы дезадаптации не исчезают в течении длительного времени, т. е. эти дети функционально еще не созрели для школы, учеба им пока не по силам. Ослабленные дети (хронические заболевания дыхательных путей, нарушение зрения, нарушение нервно-психической сферы). С трудом приспосабливаются к обучению в школе. Развитие отстает от нормы, сложности в установлении контактов со сверстниками, учителем, недостаточно развита учебная мотивация «Тепличные условия». Дети, воспитанные в условиях гиперопеки. Системно отстающие дети. Имеют несколько видов нарушений в развитии и поведении. Незначительные нарушения в различных функциональных системах приводят к видимым нарушениям: гиперактивности, агрессивности. Предпочитают делать только то, что им нравится. Нарушение в поведении сочетаются с трудностями в чтении, письме, математике. Конфликтно, реактивные.
Нестандартные дети – высокоодаренные, талантливые, вундеркинды, и безнадежно отсталые в умственном развитии, тугодумы, чрезмерно быстрые, постоянно возбужденные. Депривированные семьей и школой дети. Это социальная запущенность (алкоголизм родителей, гипоопека, жестокие наказания, конфликты, ссоры, драки, вседозволенность). К социальной запущенности часто добавляется педагогическая. Усталость у них наблюдается уже на первом уроке, часто ложатся на парту, иногда засыпают, безучастны, невнимательны, небрежны в работе. На практике принято выделять группы сильных, слабых и средних. Главными формальными критериями являются успеваемость и дисциплина. Если учитель поддерживает такое распределение, то и родители и дети перенимают его. Самое печальное, что дети принимают навязанные им роли «отличник», «середняк», «лентяй». Коррекция неуспеваемости. Решаются разными способами. Не так давно превалировал единственный способ – второгодничества, от которого сегодня повсеместно отказались. Для неуспевающих школьников с ЗПР развернута сеть специальных общеобразовательных школ – интернатов, школ с продленным днем, классы выравнивания. В России в конце 90-х ХХ века их было 100, через 10 лет – 150. В целом эффективность работы таких школ могут быть выше. Основная причина – изолированность школьников от нормальных детей: не за кем тянутся, не с кого брать пример. Существенным шагом в перед стало создание классов выравнивания в обычных школах. Его подтягивают до нормы и переводят в обычный класс. План совпадает с планом общеобразовательной школы к 5 часам в неделю для индивидуальной коррекционной работы. Комплектование классов должно осуществляться медико – психолого-педагогическими комиссиями. На основании заключении о ЗПР. Не всегда это требование выполняется и в классы выр-я попадают «неудобные» дети, с диффектами речи, пед. запущенные. Классы повышенного индивидуального внимания. Аналогичен классам выравнивания + качественная диагностика + индивидуальный подход к детям. Специальные классы (наполняемость 10-15 человек), сокращенный рабочий день, развивающиеся игры, прогулки. Одной из последних попыток корректировать школьную неуспеваемость является доучебная школьная дифференциация по уровню готовности к школе.
Обучающий эксперимент (Л.С.Выготский) – одновременно форма обучения и диагностики в сотрудничестве со взрослым. Выполнение любого учебного задания первоначально планируется и предлагается детям как самостоятельное. Помощь при этом дозируется и оказание ее происходит по принципу от минимальной к максимальной. Формы помощи: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная. Виды помощи: 1. Стимулирующая – необходима если ребенок не вк5лючается в работу после получения задания или когда работа завершена, но выполнена неверно. 2. Направляющая – если у ребенка возникают затруднения в определении, способов деятельности, в планировании, т.е. в определении первого шага и последующих действий. 3. Обучающая – надо непосредственно указать или показать, что и как надо делать для того, чтобы решить учебную задачу или исправить ошибку. Особую диагностическую важность имеет вид оказываемой помощи и степень ее усвоения, которая служит главным критерием дифференциации детей группы риска и детей с глубокими формами умственного недоразвития. Комплексная диагностическая программа. Применение принципа индивидуального подхода к ребенку, переход к личностно-ориентированному воспитанию могут существенным образом изменить воспитательный процесс, улучшить воспитанность школьников. Для этого необходимо систематическая диагностика. Без нее невозможно преодолеть усредненный подход к учащимся и преодолеть отклонения в поведении. Диагностика поведения школьника должна быть комплексной и основываться на следующих принципах: -целостности; объективности; естественности. Для этого наиболее подходит карта-программа изучения поведения ребенка, состоящая из следующих разделов: -внешний вид; -физическое развитие; -интеллектуальное развитие; -эмоциональные реакции; -нравственное развитие; -любимые занятия и интересы; -отношение к обязанностям; -отношение к родным и близким; -дружба; -поведение в школе; -поведение на улице и дома; -асоциальное поведение; -сексуальные влечения; -отзывы родителей, учителей, взрослых. Отклонения отмечаются по следующей шкале градаций: нет; небольшие; существенные. По результатам диагностики устанавливаются: 1. дети, нуждающиеся в коррекционной помощи; 2. вид отклоняющегося поведения; 3. группа к которой будет отнесен ребенок по диагнозу; 4. методика коррекционной помощи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.01 с.) |