Блок — групповая работа. Привлечение сми в качестве информационных партнеров в деятельности по привлечению ресурсов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок — групповая работа. Привлечение сми в качестве информационных партнеров в деятельности по привлечению ресурсов.



Аудитория делится по группам, как на предыдущем занятии. В основе групповой работы лежат те же проектные идеи, которые предлагались бизнесу.

Задача для групп — разработать концепцию PR-сопровождения проектов таким образом, чтобы усилить его позицию в глазах потенциального инвестора.

Представители групп, выполнявшие роль бизнесменов, работают внутри групп.

В процессе подведения итогов — общего обсуждения концепций все группы выполняют функцию экспертов по отношению к проектам других групп. Основную экспертную функцию выполняет преподаватель.

Основная задача упражнения — выделить PR-составляющую фандрайзингового процесса, определить основные целевые группы, с которыми необходимо выстроить отношения в процессе привлечения ресурсов, выбрать наиболее эффективные Pr-инструменты для установления нужных отношений. Отдельно — рассмотреть позицию СМИ.

Тема 9.

Планирование бюджета молодежной общественной организации

 

Занятие проводится в виде интерактивной лекции. В ходе открытого обсуждения сравниваются различные фандрайзинговые стратегии, направленные на наполнение бюджета организации, выбираются наиболее эффективные фандрайзинговые инструменты. В основе выбора лежат правила «7 слонов фандрайзинга», описанные в курсе лекций.

Основной задачей о занятия является обобщение полученных в рамках курса знаний и использование их при построении проекта бюджета с учетом специфики деятельности общественной организации, ее миссии, целей и задач, ресурсных возможностей и возможностей внешней среды. В идеале слушатели должны разработать комплексную программу наполнения бюджета с использованием различных источников ресурсов для обеспечения бесперебойной деятельности организации как на краткосрочный период (1 год), так и на долгосрочную перспективу.

 

Внимание аудитории фокусируется на видах бюджетов:

 

1) Бюджеты проектов, составляемые в заявках на финансирование, и бюджеты договорных работ, то есть выполняемых по договорам с другими организациями. Чаще всего они охватывают отдельные программы или проекты и составляются на сроки их реализации.

2) Сводный бюджет, показывающий доходы и расходы по всем направлениям деятельности, включая административное обслуживание. (К административным относятся расходы по обеспечению функционирования всей организации, например: аренда помещения, оплата коммунальных расходов и связи, зарплата основного (занятого обслуживанием всей НКО) персонала, какие-то минимальные офисные затраты и прочее — их еще называют поддерживающими расходами). Составляется сводный бюджет на большой период, например, на полгода или год.

3) Бюджет денежных потоков напрямую связан со сводным бюджетом и показывает, сколько, когда, на какие виды работ должно поступать и тратиться средств за весь планируемый период.

4) Бюджет основных средств составляется в том случае, если планируются крупные расходы, которые направлены на удовлетворение нужд всей организации, но не относятся к административным расходам и не входят в бюджеты отдельных проектов. К ним можно отнести расходы на приобретение транспорта, дорогого оборудования, помещения под офис, мебели и пр. Планирование крупных расходов осуществляется обычно на большой период, например, на год.

 

Также аудитории необходимо предложить обсудить следующие позиции:

· Подходы к составлению бюджета

 

· Контроль над бюджетом

 

· Инструменты контроля

 

· Учет и отчетность

 

· Оценка эффективности

 

Обобщая тему планирования бюджета, необходимо зафиксировать следующее:

Назначением финансового управления является оценка финансового положения организации, поиск резервов, повышение эффективности работы, создание основы для оценки деятельности по отдельным проектам и организации в целом.

К основным функциям финансового управления можно отнести следующие: финансовое планирование для обеспечения деятельности НКО, подготовка информации для принятия управленческих решений, координация различных видов деятельности (с финансовой стороны), согласование интересов отдельных работников и их групп, контроль над текущей деятельностью. Для целей финансового управления деятельность организации анализируется на основе данных бухгалтерского и управленческого финансового учета.

Безусловно, без грамотного финансового управления невозможно эффективное развитие и устойчивое положение НКО. На эту тему для НКО проводятся семинары и консультации, например, в региональных ресурсных центрах.

Приходится признать, что сегодня наши общественные организации, за небольшим исключением, не имеют того количества финансовых ресурсов, которое потребовало бы специального ими управления. Мало того, многие из них не имеют вообще никаких ресурсов, ни своих офисов, ни средств на какую бы то ни было оплату работ. Тем не менее, мы надеемся, что освоение навыков финансового управления, и особенно — планирования, поможет им лучше строить свою фандрайзинговую и финансовую политику, найти ресурсы для своей деятельности и эффективно их использовать.

 

В качестве практического задания можно предложить аудитории составить схематический бюджет одного из проектов, использованных в ходе занятий по курсу (сюжетные линии «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят»).

 

Другой вариант практической работы — адаптация бюджета проекта «Будущее — своими руками», представленного в Хрестоматии.

 

Задание для групп — внесение изменений в бюджет, основанных на изменении контекста проекта:

· Расширение масштабов проекта

· Увеличение сроков реализации проекта до 18 месяцев.

· Включение в проект блока «Организация обучающих мероприятий для волонтеров»

· т.д.


[1] Мозговой штурм представляет собой эффективный метод для вовлечения всех слушателей в группе в анализ того или иного вопроса. Такое занятие может быть организовано с помощью выбора одного из слушателей для записи идей на лекционном плакате. Преподаватель задает вопрос всей группе и просит слушателей предлагать свои соображение по одному. (Если группа невелика, то слушателей можно попросить делать это по очереди, так чтобы каждый принял участие в дискуссии.) Каждая идея должна записываться при помощи как можно меньшего количества слов, при необходимости в видоизмененной форме (не меняя основную идею). Все идеи должны приветствоваться, никакую идею нельзя критиковать или отвергать. Полезно бывает порекомендовать слушателям развивать идеи друг друга; или, если из одной идеи вытекает другая, ее может высказать преподаватель. Динамизм таких занятий можно обеспечить, ограничив их продолжительность 10-15 минутами. Результатом мозговой атаки становится список творческих решений или вариантов решения проблемы, созданный благодаря участию слушателей. Так как слушателей попросили активно участвовать в процессе критического мышления, они смогут лучше понять и запомнить обсуждавшуюся информацию.

[2] Направляемая дискуссия: Ключом руководства обсуждением является умение задавать хорошие вопросы. Задача преподавателя-как-руководителя-обсуждения — помочь группе думать, выделяя определенную проблему и направляя обсуждение так, чтобы оно позволяло прояснить ее. Используя ответы и соображения, высказываемые слушателями, с тем, чтобы сделать акцент на каком-то положении, преподаватель привлекает слушателей к работе над материалом и повышает их заинтересованность в обсуждаемом вопросе. «Направляемая дискуссия» такого рода требует, чтобы преподаватель четко представлял себе то направление, в котором должно идти обсуждение, умел внимательно выслушивать ответы слушателей и нередко перефразировать их, используя такие ответы как иллюстрационный материал к теме занятия, которую преподаватель хочет донести до слушателей. Направляемой дискуссии может быть посвящено занятие целиком, а можно встроить небольшую серию вопросов-ответов в выступление преподавателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.)