Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики работы с органами государственной власти и местного самоуправления
Занятие строится в форме интерактивной лекции с элементами направленной дискуссии. В начале занятия преподаватель может предложить аудитории вспомнить, какого рода ресурсную помощь могут оказать органы власти общественным организациям.
· Финансовую — в виде муниципального или регионального гранта, целевого финансирования в поддержку деятельности НКО, финансирование деятельности/мероприятий НКО в рамках целевой региональной/муниципальной социальной программы · Материальную — льготы/не взимание платы при предоставлении помещений, транспортных средств и оборудования. · Информационную — в виде предоставления разного рода статистической и аналитической информации, баз данных. · Методическую — в виде консультаций по различным аспектам деятельности и межсекторного взаимодействия.
Далее можно предложить аудитории самостоятельно ответить на вопрос, в чем принципиальное отличие рассматриваемого источника от других (частные пожертвования, благотворительные перечисления коммерческих компании). Специфика работы с органами государственной власти и местного самоуправления заключается в том, что формы предоставления финансовой и материальной помощи общественным организациям из бюджетов разных уровней четко зафиксированы и крайне ограничены.
Достаточное время и особое внимание необходимо уделить освещению специфических условий, созданных для обеспечения деятельности молодежных общественных объединений — о принятой Стратегии государственной молодежной политики, наличии специализированных программ и конкурсов в поддержку деятельностимолодежных общественных организаций, наличии специальных «молодежных» номинаций в федеральных и региональных программах поддержки деятельности НКО и т.д. Еще один важный момент — необходимость серьезной подготовки для участия в программах, подразумевающих бюджетное финансирование, востребованность высокого уровня профессионализма сотрудников общественных организаций, отвечающих за финансовое планирование и бухгалтерский учет, контроль за соответствие формальным требованиям и т.д. В ходе занятия в режиме открытого обсуждения идет коллективный поиск ответов на вопросы (с активным использованием жизненного опыта слушателей):
· Что нужно, чтобы получить финансирование из бюджета?
· В чем трудности взаимодействия НКО с органами власти?
· каковы способы решения проблем?
· Каким рекомендциям стоит следовать, обращаясь за помощью к власти?
В качестве рабочего примера предлагается рассмотреть: · Материалы хрестоматии — «Формы государственной поддержки молодежных общественных организаций» (В.П.Власов) · принципы поддержки негосударственных общественных организаций в городе Москва, где принята концепция РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2006-2010 гг., а также проанализировать условия в регионах, где действуют либо не действуют подобные нормативно-правовые акты · Положения о проведении конкурса по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов в соответствии с распоряжением Президента РФ от 30 июня 2007 года «Об обеспечении в 2007 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества», а также проанализировать программы муниципальных и региональных грантов, если таковые действуют в регионах.
В качестве практического задания для слушателей преподаватель может предложить адаптировать один из проектов, разработанных на предыдущем занятии (напр. проекты «Репка», «Колобок») к требованиям государственных и региональных программ поддержки общественных молодежных инициатив. Отдельной темой обсуждения может быть соответствие целей и задач проекта, выбранных технологий приоритетам государственной молодежной политики. При всей «несерьезности» предложенной модели, практика показывает, что именно абстрагированные от непосредственной деятельности, «модельные» проекты являются наиболее адекватными с точки зрения беспристрастного анализа аудитории. Преподаватель может предложить группам выступить с позиции представителей экспертной комиссии при обсуждении сильных и слабых сторон проекта, а также выбрать делегатов от групп, в чьи функции будет входить экспертиза проекта с точки зрения госчиновника, принимающего решение о финансировании. Тема 5.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.) |