Методики работы с органами государственной власти и местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики работы с органами государственной власти и местного самоуправления



Занятие строится в форме интерактивной лекции с элементами направленной дискуссии. В начале занятия преподаватель может предложить аудитории вспомнить, какого рода ресурсную помощь могут оказать органы власти общественным организациям.

 

· Финансовую — в виде муниципального или регионального гранта, целевого финансирования в поддержку деятельности НКО, финансирование деятельности/мероприятий НКО в рамках целевой региональной/муниципальной социальной программы

· Материальную — льготы/не взимание платы при предоставлении помещений, транспортных средств и оборудования.

· Информационную — в виде предоставления разного рода статистической и аналитической информации, баз данных.

· Методическую — в виде консультаций по различным аспектам деятельности и межсекторного взаимодействия.

 

Далее можно предложить аудитории самостоятельно ответить на вопрос, в чем принципиальное отличие рассматриваемого источника от других (частные пожертвования, благотворительные перечисления коммерческих компании).

Специфика работы с органами государственной власти и местного самоуправления заключается в том, что формы предоставления финансовой и материальной помощи общественным организациям из бюджетов разных уровней четко зафиксированы и крайне ограничены.

 

Достаточное время и особое внимание необходимо уделить освещению специфических условий, созданных для обеспечения деятельности молодежных общественных объединений — о принятой Стратегии государственной молодежной политики, наличии специализированных программ и конкурсов в поддержку деятельностимолодежных общественных организаций, наличии специальных «молодежных» номинаций в федеральных и региональных программах поддержки деятельности НКО и т.д.

Еще один важный момент — необходимость серьезной подготовки для участия в программах, подразумевающих бюджетное финансирование, востребованность высокого уровня профессионализма сотрудников общественных организаций, отвечающих за финансовое планирование и бухгалтерский учет, контроль за соответствие формальным требованиям и т.д.

В ходе занятия в режиме открытого обсуждения идет коллективный поиск ответов на вопросы (с активным использованием жизненного опыта слушателей):

· Что нужно, чтобы получить финансирование из бюджета?

 

· В чем трудности взаимодействия НКО с органами власти?

 

· каковы способы решения проблем?

 

· Каким рекомендциям стоит следовать, обращаясь за помощью к власти?

 

В качестве рабочего примера предлагается рассмотреть:

· Материалы хрестоматии — «Формы государственной поддержки молодежных общественных организаций» (В.П.Власов)

· принципы поддержки негосударственных общественных организаций в городе Москва, где принята концепция РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2006-2010 гг., а также проанализировать условия в регионах, где действуют либо не действуют подобные нормативно-правовые акты

· Положения о проведении конкурса по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов в соответствии с распоряжением Президента РФ от 30 июня 2007 года «Об обеспечении в 2007 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества», а также проанализировать программы муниципальных и региональных грантов, если таковые действуют в регионах.

 

В качестве практического задания для слушателей преподаватель может предложить адаптировать один из проектов, разработанных на предыдущем занятии (напр. проекты «Репка», «Колобок») к требованиям государственных и региональных программ поддержки общественных молодежных инициатив.

Отдельной темой обсуждения может быть соответствие целей и задач проекта, выбранных технологий приоритетам государственной молодежной политики.

При всей «несерьезности» предложенной модели, практика показывает, что именно абстрагированные от непосредственной деятельности, «модельные» проекты являются наиболее адекватными с точки зрения беспристрастного анализа аудитории.

Преподаватель может предложить группам выступить с позиции представителей экспертной комиссии при обсуждении сильных и слабых сторон проекта, а также выбрать делегатов от групп, в чьи функции будет входить экспертиза проекта с точки зрения госчиновника, принимающего решение о финансировании.

Тема 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)